Тревожный сигнал всем...

Наталья Антимонова
    В связи с трагедией в Керчи возник вопрос: почему это случилось?  Что заставило молодого парня взять оружие в руки и расстрелять своих ровесников?      
К сожалению, мы не услышим ответа от самого виновника содеянного и не узнаем истинной причины такого его зверского деяния.
   Так что или кто заставил молодого человека совершить данное преступление? И здесь можно только предполагать: у мальчика не было тёплых доверительных отношений с мамой,  с которой он мог бы поделиться своими проблемами. А вместе могли бы их разрешить. Но раз контакта не было, то подросток замкнулся.
Как правило, друзей у таких ребят тоже нет. Но он же посещал учебное заведение, где должны заметить что-то неладное с учеником.
    Но ставки психологов, воспитателей и вожатых в школах сокращаются в целях экономии, в то время, когда  в мире и стране напряжённая обстановка, когда детям нужна помощь, совет наставника.  Вот какой штат мог бы  заняться  учениками  вне уроков. Но экономия  заглушает разум чиновника.  Взваливают работу этих трёх единиц на классного руководителя,  и работает бедняга один за троих, но зато зарплата  за одного. 
     Уставший после 6 уроков учитель и рад бы куда-то пойти с ребятами после уроков, поговорить по душам, заняться  интересным делом, но во второй половине ни говорить, ни ходить уже нет сил. А дома ждёт семья, которой необходимо внимание. И самое главное, что работа учителя предполагает продолжение  работы дома: проверка тетрадей, заполнение  журнала и выставление в него оценок за письменные работы, написание поурочного плана. 
     А вот во второй половине детьми  бы занялись воспитатели, вожатые, психологи.  И дети, не охваченные секциями и кружками, оказались бы во внимании работников школы, пришедших  во вторую смену, сменив учителя-предметника.  А ведь когда-то в 1970-1980 годы в школах было очень много воспитателей, практически на каждую параллель по воспитателю. Они выполняли большую работу: посещали  ученика на дому,  проверить, чем он занят вечером, как готовит уроки, побеседовать с родителями. Воспитатели особое внимание уделяли так называемым  "трудным детям", занимались даже их трудоустройством  в летний период.  У психологов и вожатой своя была программа действий. При таком подходе  сложнее не увидеть созревающего преступника.
    А переполненные школы в связи с объединением  соседних школ?! Опять диктуют финансы, но никак не судьбы людские. Опять не продумали, а что дают эти реформы детям и их родителям.
    А ведь совсем недавно были клубы для подростков, которые могли не болтаться  по улице вечерами, а заняться интересным делом.  Сейчас и не увидишь хоккейных площадок.  Все свободные пяточки заняты под торговые точки. Где спортивные сооружения, которых так не хватает в микрорайонах? А спортом люди хотят заниматься.  Это видно по школьным стадионам, которые всегда   используются местными  жителями.
А какие фильмы  мы закупаем у наших идейных врагов-американцев? Идёт информационная война против России, а мы предоставляем  возможность нашим  недругам разлагать наших детей.  Где наши фильмы, которые учат добру, порядочности, честности, патриотизму. С одной стороны мы калечим детские души,  прививая  чуждые нам  понятия, лишённые  духовности, а с другой стороны обогащаем Голливуд.  Вот где надо применить наши санкции.  Это было бы ощутимо и нам, и особенно им.
На уроках истории мы изучаем историю всех  стран, начиная с древности. А с историей своей страны знакомимся бегло, поверхностно. И итог плачевный! Легко можно  наших выпускников  переубедить, что наша роль в победе 1945 года незначительна.   
А  когда мы станем прививать эстетический вкус  при выборе одежды, причёски. Мы копируем и  приветствуем всё, что  нам сбрасывает  Запад, даже успешно приняли татуировки. И пример подают наши "звёзды" эстрады. Это свидетельствует  об отсутствии  у них вкуса  и слепое копирование чужой моды.
   Именно цивилизованный Запад подал пример вооружённых инцидентов в школах. Вот мы и в этом за ними  преуспели. 
А всё потому, что никто на высшем уровне не занимается проблемами молодёжи.  Даже дав образование, порой бесплатное, чем мы очень горды, выпускник выброшен в свободное плавание. А дальше, как сможешь.  И  выбор у нас не велик.  Кругом безработица!
   И диплом уже не редкость. Кстати, сейчас можно окончить дистанционные курсы за  определённую сумму,  и ты специалист нужной профессии. Так что престиж высшего образования постепенно тоже  падает.  Многие с дипломами  делают маникюр нашим дамам и очень довольны такой работой, так как здесь они зарабатывают  во много раз больше, чем получали бы, работая в бюджетной сфере.
   Хорошо, когда близкие  и родные могут поддержать в трудную минуту, не дадут пасть духом и решиться на отчаянный поступок. Тем более своя неудача сопоставляется с удачными судьбами детей  высокопоставленных  чиновников. Эта несправедливость сильно "заводит "   человека, у которого всё начинается с приставки  БЕЗ- : безработный, безденежный...
   Даже на Украине начали формировать свою нацию с воспитания детей, привития преданности и самоотверженной любви  к Родине. А у нас среди молодёжи пока торжествует  сила  доллара, даже не рубля.
    Конечно, так нельзя сказать о всех подростках, но определённая часть, недовольная своим социальным статусом, всё-таки   не патриотична. И об этом надо задуматься всем, от кого зависит формирование гражданской позиции  молодого человека.