Весёлая жизнь

Майя Моргун
    Сначала я опускал глаза, чтобы незаметно было, потом их поднимал и весело улыбался. А потом шёл в комнату и занимался своими делами - садился на стул, доставал из ящика портмоне и весело пересчитывал деньги, которые у меня появились. Сразу их прятал, выходил на улицу и шёл, напевая песенки. Встречался со своими друзьями и мы шли в кафе. Выбирали себе столик и сидели до полуночи - пили виски, смеялись, гоготали, а к утру шли домой и я укладывался спать.

    Но потом меня будила мама и опять доставал свои деньги, пересчитывал и радостно улыбался. Брал их, снова шёл к ребятам и мы шли в кафе. Там садились за столик и пили до утра. Я никакой выходил из кафе и шёл домой, ложился спать. Проснувшись, мама меня ругала, что так поздно приходил, и я начинал улыбаться, как ни в чём не бывало. Хотел ей рассказать всё, но не решался. Опять опускал глаза и было до того стыдно, что решил признаться.

    Рассказал всё маме, как было. Сначала она ругала меня, но потом успокоилась и стала меня кормить. Я был доволен, что так получилось - у меня свалилась гора с плеч - и решил заняться делами. Стал изучать историю - достал учебник из стола и начал его прочитывать. Ничего мне не лезло в голову и, положив его назад в стол, встал и ушёл на улицу. По дороге зашёл в кафе и там встретил своих друзей. Ничего не оставалось, как снова выпить.

    Друзья уговаривали меня пойти на дело, но я отказался. Мне вновь стало стыдно за свой поступок и пошёл домой. Дома меня встретила мать и заулыбалась. Я был похож на ребёнка, которого воспитывают. Мне было неловко и снова углубился в чтение. Меня ничего не волновало и было так хорошо, что решил прилечь на кровать.

    Через время поднялся и меня опять потянуло на улицу. Я шёл, вздыхая, и не понимал, что со мной случилось. По дороге мне встретилась Катя, с которой дружили с детства. Мы обменялись любезностями и разошлись в разные стороны. Вспоминая, как было стыдно перед матерью, ругал себя за всё и начинал думать, какой же я эгоист и становилось вдвойне стыдно.

    Но потом решил снова зайти в кафе и был в отчаянии, что никого не было. Все друзья разошлись по домам и я стоял, как одинокий волк. Был ко всему безразличен и пошёл домой. Там опять уселся на кровать, достал свои денежки и стал пересчитывать, сколько их у меня осталось. Я был весел и равнодушен ко всему, меня ничего не волновало и был спокоен, мне в очередной раз захотелось пить.

    Достал бутылку виски из стола и глотнул глоток - жар разлился по телу и стало приятно. Меня стало клонить ко сну, я улёгся на кровать и уснул. К вечеру проснулся, встал, умылся и пошёл на кухню. Там была моя мама, что-то готовила и улыбалась мне. Я чувствовал стыд перед ней, что так её обманываю.

    Она делилась со мной своими впечатлениями, когда была в магазине, и я слушал её внимательно. Мама так ласково смотрела на меня, что мне стало жаль её, что она мне верит, а я, как маленький ребёнок, этого не понимаю - всю её любовь и жалость ко мне. Извинившись, ушёл к себе в комнату, вновь достал свои деньги и любовался ими, прилёг на кровать и опять уснул.

    Поутру я встал и стал заниматься подготовкой уроков. Выучив все уроки, пошёл на улицу. На улице моросил дождь. Подняв капюшон, шёл смело, не боясь дождя. Никто по такой погоде мне не встретился и, развернувшись, пошёл домой. Дома меня ждал завтрак, который уже остывал. Мама ушла на работу, я оставался один. Съев завтрак, включил музыку и тихонько стал напевать свои любимые песни.

    Я понимал, что виноват перед мамой, но ничего сделать с собой не мог и опять достал виски. Сделав глоток, взял свой портфель и пошёл в школу. Выходные мои закончились и начались будние дни, серые и непримечательные. Мне снова и снова хотелось пить. Дойдя до школы, я встретил Кольку и мы с ним зашли в класс - стали готовиться к урокам. Потом я встал из-за парты и вышел в коридор, где стояли наши ребята. Звонка ещё не было и мы стояли болтали. Но вдруг зазвенел звонок и все разбежались по своим местам. Когда зашёл учитель, все встали, поздоровались и вновь уселись...

    Меня положили в больницу и стали лечить. К уколам и всем процедурам я относился с неохотой, но ничего не оставалось делать, как всё это терпеть. Выполняя всё беспрекословно, я снова хотел стать здоровым, нормальным человеком, независящим ни от чего, и мне это удалось.

29.09.2018