Ключи

Матросова Елена Викторовна
Желанию сократить путь надоело, что им постоянно и безвозмездно пользуются, и, когда ноги очередной раз привычно свернули с тротуара на протоптанную дорожку, оно радостно потерло ладошки: «Сейчас!…»

«…Ключи!» - взвизгнуло что-то внутри, испуганно и запоздало… Воображение любезно прокрутило красочные картинки предстоящих безуспешных поисков потери и отчаянных последующих попыток выкрутиться из череды придвинувшихся вплотную, событий: домой не попасть, в рабочий кабинет – тоже, - «И как теперь быть?»

Ни одного фонаря на ближайшие пятьдесят метров. Сырая, узенькая тропинка, пересекающая газон; невысокая, но достаточно густая еще осенняя трава по обеим его сторонам. Темно, безнадежно, сыро.

«Хорошо бы искать ключи там, где светлее, и, лучше бы, - где асфальт…» - тоскливо заныло в груди. – «Но упали они здесь: в темноту, в траву, где-то, в районе двух-трех, проскочивших по инерции, быстрых торопливых, шагов.…»

«Искать их можно где угодно. Но вот найти можно только там, где потеряла. То есть – здесь.… Охо-хо.…» - тяжело выдохнув, высказал свое мнение здравый смысл. – «Можешь идти на свои лекции, хоть их не пропустишь. Светлее до утра уже не будет. Вот до утра и будешь ползать по траве: искать потерянное. Домой другим путем не попасть, на работу – тоже.… Иди.… Учись.…»

…Две пары лекций больше напоминали смесь попыток удержать себя на месте и одновременного нежелания выходить из здания, после их окончания.

Но, как бы время не прыгало и не замирало внутри, снаружи, оно, тем не менее, шло своим чередом, и лекции кончились.

Однокурсники засобирались домой.

«Ты идёшь? Там темно через парк идти. Пойдем вместе?»

«Спасибо. Я там ключи, когда бежала в институт, потеряла. Мне их сейчас надо идти искать…»

«Там!? А в другом месте потерять их было не так интересно: как в траве, в парке без фонарей? Ну, ты, как всегда, в своем репертуаре. Да-а…. Сочувствуем. Может, тебе помочь?»

«Спасибо. Не надо. Я сосчитала шаги до конца дорожки, от того места, где услышала их последний прощальный «звяк»».

Не взирая на вежливое печальное "отнекивание" неудачника, несколько человек остаются и какое-то время терпеливо и старательно ощупывают траву. Завершив свои безуспешные поиски, они понимающе сочувственно пожимают плечами, и, попрощавшись, спешат по домам: всем еще далеко ехать, а вечер уже давно чувствует себя «поздним».

«Домой все равно не попасть. Спать придется под дверью. Завтра на работе выслушаешь о себе много нового», - зябко и огорченно предположила надежда. – «Но это лучше, чем застрять на всю ночь одной в темном парке, без фонарей. А скоро еще и метро закроется».

«Нет!» - глухо встряхнуло головой привычное невезение. - «Отсчитай шаги от тротуара. Еще два ты пронеслась по инерции. Плащ развевался, когда ты бежала, значит, еще метр-полтора в сторону они могли пролететь. В следующий раз в карман ключи класть не будешь.… Почувствуй себя одним целым с этими маленькими кусочками металла. Сядь и протяни руку. Не здесь? Значит, чуть в сторону. Повтори процедуру. Впереди у тебя целая ночь. Спешить тебе уже некуда. Добегалась, сокращая путь, по дорожкам, вместо того, чтобы просто пройти по тротуару…. Садись. Не упрямься и не трусь. Протягивай руку. Бери».

…В траву страшно опускать пальцы. Она темная, сырая, и какая-то недружелюбно зловещая. Руку мучительно трудно удерживать в траве, отторгающей всякую надежду отыскать потерю. Хочется зажмуриться от безотчетного страха.

Окружающая темнота не пропускает взгляд, вцепившись в потерянное.

«Нет! Я буду искать!» - Рука снова протягивается вперед, и, словно в неизвестность резко опускается вниз, до, жадно обхватывающей пальцы, мокрой травы.

Процедура преодоления страха повторяется снова и снова, и страх отступает, пятится, уступая законное место праву потерявшего свою потерю вернуть.

Сознанию всё-таки удаётся прорваться сквозь нагромождение ощущений, и заставить себя открыть плотно зажмуренные глаза, чтобы взглянуть на поднесенную к лицу, руку, выудившую из травы что-то знакомое.

Судорожно сжатые пальцы боязливо приоткрываются, страшась и надеясь обнаружить в ладони то содержимое, которое ищут.

Радостный смех коротко срывается с места, и темнота злобно заглядывает с кустов, протягивая щупальца, желая выхватить у глупой упрямицы то, что практически удалось у неё отобрать: в дрожащей грязной и мокрой ладони лежат ключи…

 
Апрель, 2006 г. Матросова Елена(Velen)