Мама

Лана Невская
Сегодня, 1января 2019 года,  моей  маме исполнился  бы 91 год.
Это много,  но живут же люди и дольше: у моей подруги маме уже 96, а она на своих ногах,  помнит всех друзей и родных, сама себя обслуживает, готовит. Есть, конечно, некоторые  старческие особенности, но от этого никто не застрахован.
А нашей маме Бог отвел всего 76 лет. Это тоже немало, но  все относительно!
И  вот ее нет с нами уже 14 лет.
Но каждый год мы  вспоминаем ее, если  получается – собираемся у нас за столом, вспоминаем родителей, их и нашу насыщенную событиями, кочевую жизнь семьи
офицера, жизнь, полную трудностей, переживаний,  потерь и находок , и в который раз  приходим к выводу, что у нас были замечательные родители, и нам очень повезло в жизни.

     Обычно брат, мой младшенький, в этот день ездит к ним на кладбище, приносит живые цветы, разгребает снег. Я зимой там не бываю – возраст и болячки не дают.  Я приезжаю,  когда сойдет снег. Но это вовсе не мешает мне часто вспоминать маму.

      Брат  говорит, что с возрастом я становлюсь внешне похожей на нее, хотя всегда считалось, что я – папина дочка. Я и сама это стала замечать. Но только внешне. Характеры у нас с ней все-таки разные, хотя обе мы Козероги. Тут уж я точно папина – более нетерпеливая, вспыльчивая, не могу любить сразу все человечество и отдельных ее особей.   Ну, не идеал я, хоть и стараюсь быть помягче.

        Мама - это особый случай! Такие женщины встречаются  так же редко, как крупные алмазы, которые получают специальные имена.
Я уже не раз писала о маме и ее достоинствах. Поэтому поверьте на слово – это исключительна женщина. И мне до нее, как до Луны
И сегодня, в день ее рождения, я хочу просто сказать ей спасибо  за то,
что она наша мама,  что мы помним и любим ее. Извиниться, что не ценили ее, пока были детьми, не уделяли должного внимания, когда появились свои дети, мало заботились., когда она постарела и приболела.  Надо было… эх! Много чего надо было, да что теперь говорить! Ее не вернешь и ничего не изменишь! Всегда думаешь, что еще успеешь, а жизнь раз – и кончается, и начинается бессмысленное самоедство, что вот надо было сделать то, подумать об этом…

       А надо было  всего чуть больше внимания – и все!
Никто не требовал от нас никаких жертв.  Просто  позвонить или забежать лишний раз, заглянуть в глаза, посидеть  рядом, погладить по руке, обнять, сказать что-то хорошее…
Но нам же вечно некогда! У нас кружки, уроки, уборка, гости, друзья, дача и т.д. А к родителям – успеется,  вроде ничего срочного нет! А потом уже поздно, ничего нельзя изменить….

        Так же и наши дети. Вот если получится после английского, занятий на лошади и магазина, то заедем. История повторяется,  теперь уже мы  входим в положение и просим хоть звонить почаще.
Люди! Не забудьте позвонить родителям!  Так раньше напоминали нам с экрана телевизора. Сейчас не напоминают. И взрослые дети, сняв квартиру и выбравшись  из-под опеки родителей,  живут где-то своей жизнью, не обсуждая ее со старшими, до тех пор, пока не вляпаются во что-нибудь или не нарожают детей и им понадобится помощь бабушки.
Простите нас, дорогие родители! Мы виноваты перед вами. Но мы осознали …  и что?

        Ой!  Телефон! Побегу, может,  внучка звонит! Вот радость-то!