Перрон

Матросова Елена Викторовна
Наверное, это страшно – быть свидетелем, и, тем более, участником какой-нибудь чудовищной сцены.

Но пока просто живёшь и наблюдаешь, и не знаешь ещё, свидетелем или участником чего ты являешься, и уж, тем более, не знаешь, чем текущий момент завершится.

…Людный перрон пригородной станции. Десятки текущих мимо параллельных жизней, не интересующих тебя и не интересующихся тобою, возвращающихся в духоту шумного города, отдохнувших и посвежевших на чистом воздухе, лиц.

Разговор ни о чём. Так, пустяки какие-то на языке вертятся, вроде, и обсуждать их, смысла нет никакого, но можно и из них создать нечто, вроде беседы.

Взгляд рассеяно перебегает с предмета на предмет. Ничего необычного. Вечер. Отдыхающие. Перрон. До электрички считанные минуты. Все терпеливо ждут.

На перроне напротив стайка подростков, рассевшись на гранитный парапет, щебечет о чём-то своем, юношеском. Интересном и свежем, вечно новом, и у каждого в жизни случающимся только однажды.

Ничем особенным не занимаются. Не шумят, не хулиганят. Просто гуляют, добравшись до возраста самостоятельной возможности выбирать себе и место для прогулки, и время, и друзей.

«…Зачем нужно выбирать шумный перрон, когда не так далеко парк?» - Мысль мелькает как-то невзначай, мимоходом, и улетает куда-то, зацепив слегка что-то внутри краешком, будто предупредив о чем-то.… О чём? Может быть, показалось?

Но взгляд уже не отводится от спокойно обсуждающей свои вопросы, компании…
Диктор напоминает о приближении электропоезда. Значит, скоро уже и дома будем, и странно насторожившееся внимание напрасно. Можно вздохнуть свободнее?

Подростки сидят на парапете, расположенном в нескольких метрах над подземным переходом между перронами, под электричку не попадут. О чём беспокойство? Здесь, кажется, самое опасное – это поезд?

Зелёный железный вид приближающейся электрички опасения не внушает.
Точно, это просто усталость, не стоит обращать внимания.

Последний короткий взгляд на детей на перроне напротив, еще пара минут, и гулкий стук разделит сцены.

Девушка, сидящая на парапете рядом с другими, вдруг неожиданно взмахивает руками, опрокидывается назад и исчезает внизу.
Короткий глухой удар. Спиной назад. На голову. Метров 7-8. Бетон. Все.
Нелепо до невозможности.

Перрон замирает, уставившись на простую до дикости, смерть…. К девушке никто не прикасался, её никто не толкал. Она просто сидела. И не была пьяна. Как и вся компания. А потом просто упала…

И стоящие на перроне взрослые понимают, что домой она уже никогда не придет. И её родным сегодня уже не радоваться, расспрашивая: «Ну, как погуляла?…»

Её подружка пытается закричать, взглянув вниз, но у неё это не получается….
Многие хватаются за телефоны, судорожно вспоминая, как звонить по «03»…
Железный стук вагонов окончательно закрывает происходящее на перроне напротив…

…Наверное, это жутко – знать, свидетелем или участником какой сцены ты будешь.
А пока не знаешь, вроде и жизнь идет своим чередом, и ничего не замечаешь, и ничего не меняется, пока не поднимешь глаза и не всмотришься повнимательней: участником или свидетелем чего ты являешься на самом деле. …Сейчас.

 
Июль, 2006 г., Velen