Человек не так

Александр Державец
- Как же зовут тебя, любезный?    
- То ли не то, то ли не так.               
Пытался вспомнить. Бесполезно.
Не получается никак.       

Ни на кого не обижаюсь, 
Со стороны оно видней.
Еще бывает отзываюсь,
Когда мне крикнут "дуралей".

Мне говорили, что природа,          
Своим законам вопреки,
Слепила из меня урода,
Дав мне две левые руки.

А может быть ей помешали             
Другие важные дела
И потому, как мне сказали,
Она и ум недодала.

- Не то, не так; не так, не то, -
Про все, за что я не берусь.
- Туда нельзя и здесь не стой, -
Не возражаю и не злюсь.
               
Я опыт жизненный имею,               
Не юноша, уже в летах.               
Сам вижу: все вокруг умнее,         
Для них я "человек не так".
               
Не то сказал, не то ответил,   
Не то принес, шел не туда -   
Науку эту- жить на свете,
Мне не постигнуть никогда.

Даже не делаю попытки,
Боюсь опять попасть впросак.
Ведь натерпелся я в избытке 
За то, что "человек не так".

Значит судьба моя такая.
Чем провинился не пойму,
Но, разбирательств избегая,
Я признаю свою вину.