Самое прекрасное слово

Лариса Черепанова 2
Меня попросили помочь и подготовить ребёнка к экзамену по русскому языку, я согласилась. Пришла девочка, самая обычная, такие по улице ходят , и не отличишь одну от другой. Я стала с ней заниматься, все бы ничего, но она постоянно твердила: «А моя мама», «мама сказала», «вот так и мама моя говорит». Я еще задумалась, что это за маменькина дочка такая, что бы не говорила, постоянно к своей маме возвращается. А она каждое занятие не меньше двух трех раз вспоминала о своей маме, говорила об этом как-то не просто душевно, а я бы сказала «сладко», словно сама чувствовала прелесть от этого слова, ощущая его и на слух. И так было постоянно.

Через некоторое время я встретилась с приятельницей,  просившей о наших занятиях и рассказала об этой особенности моей ученицы.
- Ты знаешь,  - сказала приятельница,  - родители Маши погибли в автокатастрофе семь лет назад, ее воспитывают бабушка и дедушка.
- Но она постоянно говорит о маме.
- Она бабушку свою "мамой" называет.
- Слушай, ей сейчас четырнадцать, значит, что она помнит своих родителей, почему же «мама».
- Она только бабушку называет мамой, а деда зовет дедом.

 Я прекратила расспросы, о чем говорить, и так все ясно. Самое прекрасное слово на земле  - «мама».  И наступает момент, когда так хочется говорить это волшебное слово.

Так и Маша, понимая, что это не мама, а бабушка,  называет ее мамой. Бабушка отдает девочке материнскую любовь, а девочка в ответ любовь дочери.

Я не стала ничего говорить девочке, она, как и прежде периодически повторяла «а мама говорит», «моя мама», но я уже не думала, что она маменькина дочка, а поняла, жизнь так скоротечна. Нужно чаще бывать у моей собственной мамочки, ценить каждый миг нашего общения, сколько нам осталось быть вместе, знает только Бог.

 А у меня ведь тоже есть «мамочка», «моя милая мамочка», «моя родная мамочка». Как это важно успеть любить человека здесь и сейчас,  а не тогда, когда будет  уже поздно.