Очки Виртуальной Реальности. Глава 35

Александр Михельман
Так, шажочек, за шажочком, добрались и до замка, не обошлось и без происшествий, один раз капкан едва не ухватил Мидаса за ногу, чудом отдёрнул, ещё выскочивший кол пытался уязвить Привет, земля провалилась рядышком со мной, я замахал руками, упал бы, да силач успел поймать за шиворот. Теперь встал вопрос, как проникнуть в сам комплекс?


- Попробуем мой любимый способ, - гигант приложил ладонь к кладке и та немедленно начала превращаться в золото, не успокоился, пока весь замок не преобразился. Заодно и все стражи, что могли скрываться внутри, оказались полностью обездвижены или ослаблены.


Несколько ударов могучим плечом и можно ворваться внутрь, сверху на великана упал нож гильотины, но, будучи слишком мягким лишь погнулся сам.


- Уф, - здоровяк потёр голову, выправил слегка погнувшийся золотой плюмаж, - как говорится, детишки, никогда не гуляйте по стройке без каски, это может быть опасно!


Всё одно следовало действовать осторожно, я опять принялся «ощупывать» пол своими мячами. Ловушек не имелось, только вот и дверь отчего-то не находилась, даже рискнули стены и пол ощупать по периметру, без толку.


- Между прочим, эта комната похожа на лифт, такой же, как у нашего волшебничка, - наша спутница погладила подбородок, - знать бы ещё, как он работает?


- Полагаю, пульт управления у владельца, если таковой имеется, - я кашлянул, - придётся искать люк в крыше кабины и лезть прямо так, скорее всего, на самый верх.


- Я говорил, что это задание мне совсем не нравится? – Мидас выругался.


Мы задрали головы и принялись осматривать потолок.


- Плохо, что вы умеете превращать всё в золото, но не контролируете этот металл, - я облизал губы.


- А уж меня-то это как огорчает, - кивнул великан, - ну, придётся действовать как обычно, в таких случаях.


Могучий герой подошёл к стене, обрушил на неё кулак, промяв относительно тонкий лист золота, ещё и ещё раз, полез, ставя ноги и хватаясь пальцами за получившиеся ямки, добрался до потока, несколько раз врезал, пока не образовалось отверстие, расширил его настолько, чтобы могли протиснуться, выбрался на крышу и спустил нам цепь. Пламенный Привет подняла руку, освещая своим огнём всё вокруг. Шахта таки есть, а вот проводов, канатов и прочего, на чём земные лифты поднимаются, нет и в помине. Надо снова лезть обычным способом. И надеяться, что, на нужном этаже, присутствует дверка, и кабина не придёт в движение, расплющив троих дерзких.


- Ладно – прохладно, я полезу, - я обмотал цепь вокруг пояса, - коли упаду и убьюсь насмерть, передайте товарищам, пусть считают меня коммунистом, ибо сражался до самого конца!


- «Пофигистом» они тебя считать будут, давай уже, - супергероиня покачала головой, - мы же не собираемся странствовать по этому замку вечно!
И я полез наверх. Одно радует, оказался куда более полезным, чем мог в теории. К счастью, и в магических лифтовых шахтах присутствовала небольшая приступка у двери выхода. Смог на ней отдышаться. Намотал цепь на руку. Первой втянул соратницу. Чтобы облегчить нам жизнь, здоровяк ударами кулаков делал небольшие вмятинки в стене и в них упирал ноги. Вот встал рядом с нами.


- Будьте осторожны, - послышался знакомый голос молодого колдуна, пред нами вспыхнула крошечная голубая звёздочка, завибрировала в воздухе, - злой чародей уже приблизился к замку и собирается миновать крепостные стены.


- Его ещё только не хватало, - я сплюнул, - то, что мы ищем, на верхнем этаже?


- На самом, - подтвердил собеседник, - когда доберётесь, коснитесь стены и дверь появится, только быстро выскакивайте, кабина реагирует на такие вещи и спешит подняться, дабы никто не упал в шахту. С пьяными кудесниками такие штуки случаются периодически.


- А не мог раньше прибыть, рассказать о том, как лифтом пользоваться? – я упёр руки в бока, - чтобы нам не пришлось так мучиться.


- Только сам хозяин замка способен активировать его, - пояснил Петеус, - а он немножко э-э-э, заснул, и добудиться невероятно сложно, не снизу, так сказать. Вынужден попрощаться, мне тут обед подали.


- Есть клиенты, которых так и подмывает прикончить, - рыкнул Мидас, - а нас тут если и накормят, то свинцом и сталью!


- Золотом, - возразил я, - иного металла не осталось.


Путешествие оказалось невероятно долгим и утомительным, много раз едва не срывался, повисал на одной руке, в конце концов, от усталости, рухнул, благо, здоровяк успел поймать пролетающее тело, обошлось всё вывихом плеча. Ну, вы и сами можете представить, попробуйте влезть на шестой этаж без каких-либо приспособлений и даже необходимых навыков, да ещё поднимая время от времени, грузных соратников! Но, всё заканчивается. Хлопнул ладонью по двери, рванули в открывшийся проход, и почти тут же за спинами появилась кабина. А из неё вышел незнакомый рыжеволосый молодой человек, одетый в стильный кожаный костюм, в ухе большая серёжка в виде кольца, один в один, как маг из мультиков, не перепутаешь.


- Спасибо, что помогли, - кивнул он, - сам бы этот лифт ни за что не смог включить.


- Ты типа упомянутый злой маг, прибывший за Кольцом Мертвецов? – уточнил я.


- Ну, да, - незнакомец кивнул, - и сейчас я…


Закончить мы противнику не дали, мяч, что я держал в руках, влетел ему в лицо, чёрный огонь Приветствия окружил голову, а тут ещё и Мидас врезал в солнечное сплетение одновременно и отбросил и одежду в золото превратил. Ударом ноги отправил бедолагу обратно в лифтовую комнату, дверь закрылась.


- Зелёный попался, - великан отряхнул руки, - даже защитный барьер не установил, хотя мог бы, пришлось возиться дольше.


- Сомневаюсь, что победить удастся так легко, скорей уж, первый раунд за нами, - я покачал головой, - чародеи такие живучие.


- Вообще-то, их стойкость несколько преувеличена, - возразил здоровяк, - тот, который нам с женой волшебные способности подарил, в качестве выкупа за сохранённую ему жизнь, удара с шестого спёкся. Правда, я кастетом лупил.


- Это он ещё крепким оказался, - я посмотрел на длань союзника и сглотнул, - меня бы только ветром, поднятым от движения руки, по стенке тонким слоем размазало.


- Ну, я в молодости играл в хоккей, занимался вольной борьбой, тренировался с боксёрами тяжеловесами, ходил на стрелки, пока в перестрелку не попал и не остепенился, - силач улыбнулся, - так что и до начала героической карьеры силушка и боевые навыки имелись.


Разговор наш прервал какой-то лязг. Развернулись и обнаружили целый отряд рыцарей вооружённых булавами, причём боевые части оказались в виде сердечек, латы красивой чеканкой украшены, щиты в виде ворон, летучих мышей и цветочков изготовлены. Все из золота ныне.


- Ладно, - я вытащил сотовый телефон, открыл страничку умений, активировал ту, что давала возможность драться, как профи, - пришла пора создавать удачные комбинации!


Налетел я на врагов серым соколом. Рыцари, конечно, воины грозные, но скоростью не отличаются. Вскоре убедился, что имею дело скорее с роботами или просто живыми доспехами, чему искренне порадовался. Шлемы и панцири сминались под ударами, как бумага, ноги подламывались, прошёл сквозь недругов, как нож сквозь масло. Повернулся, напарники позади стоят и не пытались вмешиваться, дружно в ладони похлопали.


- Спасибо – спасибо – спасибо, - я раскланялся, - мы даём представления каждый вторник и четверг, можно приходить с детьми и пожилыми родственниками.
Лица товарищей изменились с восторженных на испуганные, я замер, медленно повернулся и узрел настоящего гиганта, ростом до самого потолка, с огромным топором в руках. Враг тут же нанёс удар, я чудом успел отскочить.


- Можно подумать, эта штука чем-то лучше или опаснее остальных, - я фыркнул, - чем больше шкаф, тем громче грохот от падения.


Однако, латы врага были намного толще, не проминались, как у остальных. Мидас решил, что пришла пора вмешаться, всей массой врезался в недруга, впечатал его в стену, вырвал топор и им же начал охаживать, вместе превратили бедолагу в груду металлолома. Притормозили, передохнуть, снова открылись двери лифта и изнутри показался уже знакомый рыжий волшебник, его выталкивало носом некое чудовище четвероногий гигант, размером со слона, с головой как у тигра, гибким обезьяньим хвостом и твёрдой ярко-алой носорожьей кожей. Ещё шесть таких же следовали за злодеем.


- Знаете, мне было довольно больно, между прочим, - пожаловался недруг, - а я не люблю испытывать подобные чувства. Простите, придётся скормить вас моим тварюшкам, пока же завладею кольцом.


- Это сильно вряд ли, - не согласился я встал в боевую стойку, - хоть целую армию тварей приведи, одолеем.


- Глаза! – рявкнула Привет.


Мы поспешно зажмурились, вспыхнул свет, монстры и колдун вскрикнули разом. Открыли глаза, ага, недруги стоят, моргают глуповато, теперь пришла пора окружить их головы чёрными огнями, атаковать. Кудесник мало что мог сделать, но я всё же, просто на всякий случай, врезал ему ногой в голову, рухнул несчастный с грохотом.


- И чёрт меня дёрнул согласиться на эту авантюру, – простонал поверженный, - хорошо я попался, человека бы убили!


Чудовищ слишком сильно бить не стали, и так они мало что могли сделать, сталкивались друг с другом и со стенами, спотыкались о тела рыцарей, падали. Посбивали с ног только. Теперь можно и дальше следовать.


Дверцу, что вела в следующее помещение, выдавили безо всякого труда. Вошли и оказались в довольно большом пустынном зале. Больше всего комната походила на гостиную в замке спящей красавицы. Украшена изрядно, стены тканями завешаны, с потолка люстры свешиваются со световыми кристаллами, ковры на полу, вдоль стен выстроились големы с подносами в руках, на коих стояли бокалы, в центре стол, что просто ломился от продуктов, и скамьи широкие, но всё покрыто толстым слоем пыли. В дальнем конце узрели и трон, на котором восседала мраморная статуя, изображавшая довольно симпатичную девушку, с короткими волосами, миленьким личиком, хотя и несколько капризным, написаны были на нём гнев и удивление разом. Платье опять же пышное, с глубоким декольте, без рукавов. На вытянутой руке, на пальчике, красовалось колечко, единственное, на что не подействовали чары Мидаса.


- Неужели, уже всё? – Пламенный Привет нахмурила бровки.


- Сильно сомневаюсь, - я сглотнул, - скорей уж, главная схватка только – только начинается!


Големы, будто только и ждали этих слов, ожили, разом метнули в нас свои подносы, а после ринулись в бой. И уж этих так легко смять не получится, они ведь двигаются с помощью магии, а не технологий. Мой могучий соратник подхватил ближайшую скамью, пинком перевернул стол, накрыв часть недругов. Огни воительницы не могли ничем помочь, ведь у противников глаз не имелось, как и органов чувств, да и удары её особого вреда не причиняли. В общем, скажу по чести, мало нам не показалось, не уверен, что смогли выжить, какая уж там победа? К счастью, мне пришла в голову одна мысль, начал потихоньку подкрадываться к мраморной статуе. Помогало то, что големы особыми умственными способностями не отличались, просто атаковали чужаков беспрестанно. Вот и она, я поднырнул под каменную руку, вцепился в кольцо и начал его потихоньку стягивать. Разумеется, оно застряло намертво и никак сползать не желало, а ведь приходилось ещё отбиваться от атакующих. Но вот, когда прошла, казалось, целая вечность, проклятая штука свалилась. Я окликнул могучего соратника, бросил ему волшебный предмет, тот поймал, стиснул кулаком, лишь энергия сверкнула между пальцами.
Послышался ужасающий треск, камень на мраморном пальчике растрескался и принялся осыпаться, потом на руке, обнажая живую плоть, процесс дошёл до плеча, захватывал туловище, а когда добрался до головы, послышался истошный вопль, оглушивший всех присутствующих. Големы повернулись к трону дружно, даже те, что были слишком изувечены, чтобы подняться. Одновременно в дверь въехал знакомый маг во всё ещё золотых одеяниях на тележке, состоявшей из золотой пыли. И вот мраморная крошка осыпалась и перед нами явилась вполне себе живая девушка с каштановыми волосами и коричневыми глазами, смуглой кожей, окинула пылающим от ярости взглядом залу.


- Где чёртом Петеус? – прошипела она, - где подлый мерзавец и что здесь делают эти трое незнакомцев?!


- Не смеет явиться пред вашими очами, - произнёс рыжий, смущённо кашлянув, - как-то нехорошо получилось, буду откровенным.


- Что происходит? – Мидас поставил на пол золотого голема, которого собирался метнуть об стену и упёр руки в бока.


- Тут такое дело, - маг поморщился, - в общем, я не совсем злодей. Ну, не всегда таковым являюсь, и никакого Кольца Мёртвых не существует. Просто вот эта леди совершенство, Эммаус Гневный Взгляд, помолвлена с Петеусом, был назначен день обручения, только чёртов шалопай забыл купить колечко или потерял его, вынужден был купить новое у какого-то  первого встреченного афериста, но оказалось, что украшение ещё и являлось могущественным артефактом, способным превратить в камень любого волшебника или волшебницу. Стоило надеть его на пальчик и всё, преображение свершилось. Надо было предмет сразу, и снять, но мой робкий друг забоялся. Эммаус необычайно вспыльчива за такие шуточки могла и в мышку превратить обидчика, а то и испепелить. Но, чужестранцы, да ещё и герои, невинные, их скорей всего, не тронет, оттого и попросил о помощи, сначала у меня, уговорил роль сыграть, дабы союзники ничего не заподозрили, а после и иномирных храбрецов. А дело-то срочное, чем дольше длится окаменение, тем сложнее чары рассеять и меньше шансов вымолить прощение.


- Вот ведь негодяй, - прошипела расколдованная невеста, - сейчас он за всё и ответит!


Щелчок пальцев и поганец явился пред нами.


- Ой, неужели всё получилось? – обрадовался Скучающая Луна, - любимая, как рад видеть тебя живой и здоровой!


- Я тебе больше не «любимая», - Гневный Взгляд сжала кулачки, - призвала лишь с тем, чтобы покарать и выслать куда-нибудь в такое место, откуда сроду не выберешься.


- Но, как же, я не виноват, - ужаснулся неудачливый жених, - коварные враги колечко подменили, подставили, за что уже извёл их без жалости, и не бросил вас, призвал своих могущественных союзников, что, рискуя жизнью, и расколдовали.


- А могли бы просто прийти, спокойно снять артефакт и вернуться к себе, - я скрипнул зубами, - столько сил приложили, едва не погибли благополучно, и всё для того, чтобы исправить оплошность одного ленивого осла? Зачем прорывались сквозь укрепления и ловушки, карабкались наверх по стене, дрались с големами и доспехами?


- Вы мне ещё и поместье разгромили, – простонала расколдованная, - и почему всё вокруг золотое?


- У-у-у-у, кажется, нам пора домой, - Пламенный Привет взяла мужа под руку, меня ухватила за курточку и начала оттаскивать к выходу.


- Минуточку, - великан осторожно отстранил супругу, поспешил к Петеусу, хлопнул его по плечу, превратил одежду в золото, - рад, что удалось вам помочь, надеюсь, в следующий раз, увидимся лет через двести, а теперь, моё почтение.


- Подождите, а как же мы? – рыжий сглотнул, - снимите свои чары, нам и рукой не пошевелить в таких одеяниях.


- Вот чего не умею, того не умею, - гигант вздохнул, - не обучен такому фокусу. Зато постоите в зале у благородной леид, украсите интерьер, сколько она там мучилась?


- Месяц, - упавшим голосом произнёс Скучающая Луна.


- С полгодика, - здоровяк хмыкнул, - единственно, нам нужен кто-то, способный открыть портал домой.


- Мы удвоим оплату, только спасите, - взмолился Петеус, - и поклянёмся душой без крайней необходимости не призывать ни вас, ни других земных супергероев!


- Сколько бы вы не предложили, я дам втрое больше, - отрезала бывшая невеста, - например, три антимагических артефакта, способных оберечь от любых чар или нечисти, да не всех подрят, а лишь враждебных.


- Шесть, - возразила Привет, - у меня ещё двое детишек – героев и брат мужа в той же сфере работает.


- Принято, - Эммаус хихикнула, - шесть антимагических артефактов и портал в вашу родную реальность, за это оставите мне этих шутников. Не бойтесь, не убью их, скорей всего. Пусть порядок наводят, исправляют всё, что было сломано, испорчено и как-то убирают позолоту.


- Не-е-ет, - простонали оба молодых шалопая.


- Смотрите, обижусь и разорву договор! – воскликнул Петеус.


- Уж если кто вправе разгневаться, так это мы, - хмыкнул я, - дураками выставили, напрасно трудиться заставили. Одна радость, что со столь очаровательной леди повстречались.