однажды на Мамайке

Павел Волошин 3
превышающие уровень общепринятого понятия о самих  страстях .Что нормально и доступно для одного, может быть ненормальным и недоступным для другого. Что может один, никогда не сможет другой  И по этому поводу хорошо сказал один наш мудрец о том, что нам свыше всем дано равное неравенство.Ну а впереди нас  ждало еще немало забавных историй и разного рода приключений.
-
-                Павел Волошин
Однажды на Мамайке
Выйдя из душного вагона поезда прибывшего в курортный город Сочи, я как и все мои друзья полной грудью вдохнул чистый, насыщенный полезными ионами воздух благотворно влияющий на организм человека ,обладая целебными качествами и направились мы на остановку автобуса следующего в район города расположенного выше всех остальных, который вполне можно было назвать горной местностью.Проходя  через небольшой парк я вспомнил о нашем приезде сюда на отдых в прошлом году.Поезд тогда опоздал на несколько часов,  бюро по найму квартир для  прибывших на отдых, так называемых дикарей, было уже закрыто и нам пришлось то есть мне, жене и маленькой дочке обосноваться в этом парке на одной из многочисленных здесь скамеек дожидаясь утра.Другого выхода у нас просто не было.Вот так бы и пришлось нам провести ночь, если бы не проходивший мимо мужчина средних лет, который и предложил  свои услуги. Другими словами предложил он нам обосноваться у него на отдых По счастливой случайности у него как раз вчера съехали отдыхающие и комната теперь пустовала.Мы с радостью приняли его приглашение и последовали за ним на остановку автобуса.
-Через минут пятнадцать будем уже дома, на Мамайке-сказал он когда мы уже сели в автобус.
-На Мамайке?-удивившись такому названию-спросил я
-Ну, да. А что здесь удивительного?
-Да, нет, просто звучит как-то несколько странно-сказал я.
-Не знаю, для нас привычно. Да я об этом как-то и не задумывался… хотя, постой…если ты имеешь в виду исторический персонаж хана Мамая, то я думаю, что он тут совсем не при чем…хотя кто его знает…-сказал он пожимая плечами.Ладно, давай лучше знакомиться. Меня зовут Саша-сказал он обмениваясь со мной рукопожатием, но заметив смущение на моем выражении лица, добавил-дядя Саша.
-Очень приятно. Павел-сказал я. И показав рукой на мою жену и дочку, добавил-Люда и Анжелика
-Взаимно-ответил он Остановка автобуса оказалась рядом с его домом, который был одноэтажным, трехкомнатным, но во дворе еще была пристройка где располагалась кухня и неподалеку большой сарай.Дядя Саша оказался очень приветливым, добрым человеком, как и его жена и сын  Выйдя из дому оказываешься в прекрасном, большом парке, а спустившись   с горы попадаешь на доступный для всех пляж , чего не было в самом городе. К тому же здесь и воздух был чище и свежее.. Отдохнули мы тогда отлично и договорились, что приедем к нему снова в следующем году.Что мы и сделали. Но теперь с нами на отдых поехали наши друзья. Это Витя Пахалюк,Люда Киреева и мой брат Славик. Такая вот кампания, с которой вскоре мы оказались на месте.. Дядя Саша, его жена и сын встретили нас с радостью.Но затем почему-то он развел руками и сказал, что комнаты у него заняты.
-Надо было дать телеграмму, как мы и договаривались.
-Но как же тогда?-начал было я, но он меня перебил.-Выход есть. Вы молодые, здоровые и пару деньков без комфорта вам не повредит-рассмеялся он.Поселю вас в сарае. А через два дня наши отдыхающие уезжают. Ну, как? Согласны?
-Конечно-хором ответили мы
-Вот и прекрасно. Располагайтесь Мы оставили наш багаж, небольшие спортивные сумки и сразу же направились на пляж. Прошли по широкой аллее парка по обеим сторонам которого росли очень высокие кипарисы, а в центре было множество клумб с цветами. Затем мы свернули налево и оказались у дверей небольшого магазинчика, в котором можно было купить все необходимое для завтрака Впрочем ассортимент товаров был широкий и потому  покупатели пользовались им  до самого закрытия.За прилавком стоял единственный продавец , он же и заведующий, которого все звали дядя Саша .Он был небольшого роста, на нем была футболка,шорты и  всегда из плотного материала кепка серого цвета.На лице все та же искренняя улыбка и добродушный вид.Очень приятной наружности, энергичный человек средних лет.Увидя нас он радостно сказал-Вы снова у нас. Молодцы., потому как здесь действительно  самое лучшее место для отдыха. И дочурка ваша подросла.Затем он перевел взгляд на мою жену и спросил-И что же мы будем заказывать?
-В общем тоже самое, как всегда…если вы помните…
-Конечно, помню. Бутерброды, пирожки,  миндальные коржики и минеральная вода Боржоми. Правильно?
-Правильно дядя Саша. Вот только теперь шесть порций…мы ведь с друзьями.
-Как скажите.Затем он посчитал все на счетах и сказал- Итого с вас…шесть пирожков с творогом по пять копеек, шесть коржиков по десять копеек, шесть бутербродов по пятнадцать копеек и шесть бутылок воды по двадцать копеек.Получается…три рубля.Я расплатился и мы дальше направились на пляж спускаясь с горы в конце которой была даже небольшая лестница, а рядом небольшой базарчик.Затем еще немного вниз и мы на пляже.Отдыхающих было немало, но места хватало всем.Наша кампания расположилась рядом с очень красивой, высокой, длинноногой девушкой, на которую со всех сторон бросали взгляды полные восхищения и вожделения мужчины, а  женщины смотрели на нее с завистью.И действительно было чем восхищаться и завидовать, потому как вокруг не было никого, кто бы мог с ней сравниться. Уж очень она была броская, видная и неотразимая. Хотя прелестных девушек вокруг было немало и две наши Люды тоже могли с ней посоперничать Но как это не странно, но была она одна на пляже. Мы долго купались, загорали, а затем все кроме меня перешли к так называемому перекусу . Я же никогда на пляже не ел и не пил.У меня на пляже совершенно не было к  этому никакой потребности,  не было никакой привязки к еде и режиму питания. А при моей работе это было даже и невозможно, когда на запись приходили коллективы и днем и ночью, то есть в любое время  в том числе  и программы в прямом эфире. А в одиннадцать часов дня мы уходили с пляжа и шли в кафе, которое находилось прямо здесь на берегу моря Правда там всегда было очень много людей и нам долго приходилось стоять в очереди. А затем мы шли домой,  и по дороге отоваривались  снова  в магазинчике дяди Саши.Дома вели беседы на разные темы, играли в карты и в пять часов снова шли на море.Мне такой пассивный отдых не нравился и я всячески хотел его разнообразить и потому стал предлагать нашей кампании различные туристические поездки.Должен сказать, что не все приняли мое предложение с энтузиазмом, потому как им нравилось отдыхать именно таким образом.Так прошла неделя. К нам в дом еще подселилась семейная пара, муж с женой и подругой жены из Воронежа, а на пляже мы познакомились с семейной парой из Тбилиси, с Омари, его женой и двумя маленькими детьми и дети и мы взрослые были примерно одного возраста и нам всем стало веселей. А та девушка все время располагалась рядом с нами, всегда была сама и знакомиться с нами, как и с другими не пожелала.В общем странная оказалась девушка, такая красивая, неотразимая и одна.К тому же не общительная.Теперь уже вся наша очень большая кампания поддержала мое предложение и мы сделали вылазку сначала в город, посетив  дендрарий и океанарий, пообедали в прекрасном ресторане, а на следующий день отправились на катере в Сухуми, в обезьяний питомник известный на всю страну.Когда мы проезжали на катере  песчаный берег Пицунды, экскурсовод посоветовал нам обязательно выпить здешний кофе и отведать хачипури.Затем добавил, что такого кофе мы никогда не пили и больше его  нигде так не готовят. И по прибытию в город мы последовали совету экскурсовода. Он оказался прав.Кофе готовилось на песке в больших джезлах на жаровнях с горячим песком.Продавец переодически опускал джезлу в песок, водил ее туда-сюда, поднимал вверх а затем опускал снова.А потом разливал его по кофейным чашкам и давал бутылку минральной воды Боржоми.Аромат и вкус кофе был необыкновенным, это был настоящий праздник вкуса. Ничего подобного никто из нас раньше не пробовал. Мы были в восторге настолько, что я попросил продавца налить нам такого кофе в бутылку, чтобы потом  еще побаловать себя таким прелестным напитком. Но продавец сказал, что это невозможно, потому как через полчаса напиток потеряет все свои вкусовые качества.Хачипури  было очень вкусным и посещение питомника обезьян тоже было познавательным и интересным.Провели мы на экскурсии весь день и вечером на катере вернулись обратно в город Сочи, на Мамайку с приятными впечатлениями от нашей поездки..На следующий день отправились на пляж привычным маршрутом с обязательным заходом в магазинчик дяди Саши. И как всегда сделали заказ на все то, что мы обычно у него  покупали.Но все также, как всегда с приятной улыбкой на устах дядя Саша заявил, что на этот раз Боржоми не получили и потому он нам предлагает новую минеральную воду под названием Баталинская.Вода под таким называнием была нам неизвестна, но это не имело никакого значения, ведь мы пили самую разную воду, хотя среди небольшого выбора предпочитали Боржоми.
-Ребята, какая разница?. Не получили Боржоми сегодня, получим завтра-уверенно сказал дядя Саша и  громко рассмеялся.
-В самом деле, чего это мы застряли? Пить-то все равно будем хотеть. Так что давайте дядя Саша, считайте-сказала моя жена. Дядя Саша все подсчитал, мы ему заплатили и отправились на пляж Поплавали в море, правда ни моя жена ни ее подруга плавать не умели., но они покупались, поплескались, и все равно получили удовольствие.Затем слегка позагорали  и тут уже по привычке, которая  успела  у них выработаться, принялась наша кампания  уплетать бутерброды и запивать их  купленной у дяди Саши водой.Собственно, как обычно, как всегда.Один  я, тоже, как всегда участия в этом не принимал и потому отправился в море и поплыл до буйков .Вода была этакого, я бы сказал бирюзового цвета приятной температуры, не очень теплой и не очень холодной, умеренной, которая не расслабляла а  стимулировала организм.Плыл я неспеша стилем брас.Доплыл до буйка, коснулся его руками, развернулся и поплыл обратно.И тут я обратил внимание на то, что там, на берегу происходит что-то странное, какая-то возня, метушня, в общем переполох. А в следующий момент  отдыхающие, как сговорившись, все вместе почему-то сорвались с места и подгоняемые каким-то охватившим их страхом, поддавшись всеобщей панике, бросились наутек, направившись к горе с самым, почти отвесным ее склоном.Между пляжем и склоном горы проходила железная дорога из-за поворота которой  как раз и появился поезд идущий на предельной скорости. Раздался  очень громкий гудок паровоза, из окна высунулся машинист махая рукой сжатой в кулак и со свирепым выражением своего лица крыл толпу благим матом.Правда его слова заглушал беспрерывный гудок паровоза, на который  бегущая толпа , стремящаяся чем побыстрее одолеть гору не обращала ни малейшего внимания, пренебрегая своей собственной безопасностью. Бежали все, как говорится и стар и млад.Поддавшись панике, подгоняемые охвативших их чувством  страха, они карабкались на гору, которую в нормальном состоянии никогда бы ее не преодолели, не взяли бы эту высоту.Малые дети, молодежь, бабушки и дедушки,  разной весовой категории,    демонстрировали раскрывшиеся доселе неизвестные, скрытые способности, нераскрытые резервы организма в проявлении силы , ловкости и скорости. И  вскоре каким-то непонятным для меня образом вся эта толпа оказалась наверху на самой горе и тут же исчезла из виду.Вот тут-то и меня постепенно стало охватывать чувство страха., которое я пытался преодолеть и в тоже время  старался объяснить  самому себе причину этого странного внезапно  возникшего страха, который испытали все отдыхающие одновременно.-Что же это могло быть?-задавал я себе вопрос, пытаясь плысть быстрее к берегу, но растерянность и испуг мешали этому моему стремлению.Я стал перебирать в мыслях различные варианты, которые могли бы хоть как-то объяснить все произошедшее.- Что могло стать причиной страха и массового бегства с пляжа?По всей  вероятности возникла какая-то опасность, которая и  вынудила их  спешно покинуть пляж.-рассуждал я про себя. и тут вдруг меня осенило. Ну, конечно, это могло исходить только со стороны моря, в котором находился сейчас только я один. Невольно я повернул голову назад, пытаясь заметить что-то необычное, из ряда вон выходящее.Но все было спокойно и ничто не говорило о том, что от моря идет какая-то угроза.И тут я вспомнил книгу Акимушкина под названием Следы невиданных зверей. В ней как раз и говорилось об исчезнувших видах животных, мамонтов, динозавров, морских чудовищ, которые на самом деле не исчезли а существуют по сей день в нашем времени.Затем я вспомнил о Коктебеле, где  во главе с Максимилианом Волошиным его гости видели на берегу морское чудовище.А ведь это тоже самое Черное море и если оно в нем живет и надо понимать не одно, повсюду плавает и потому не только в районе Коктебеля а и  в прибрежных водах города Сочи в том числе.Иначе и быть  не может-думал я про себя и все чаще стал оглядываться назад.-Только так и можно все это объяснить-продолжал рассуждать я и тем самым  напугал  себя такими своими выводами.., отчего перешел на стиль плавания под названием кроль., Впрочем скорости в моем продвижении к берегу это нисколько не добавило. Поддавшись страху мои движения стали какими-то неуклюжими, не координированными., да и оборачиваться я стал еще чаще.Но нужно было взять себя в руки и не поддаваться панике.Сказать легко а как это сделать, если где-то поблизости а может и совсем рядом со мной плавает какое-то чудовище из рода  морских динозавров.-думал я про себя изо всех сил стараясь чем побыстрее добраться до берега. В конце концов мне это удалось, хотя потратил я на это значительно больше времени чем обычно. Радости моей не было предела Я был счастлив.  Бросил взгляд на море, но оно было спокойным и не было видно ничего такого, что могло бы привлечь мое пристальное внимание и вызвало бы даже малейшее беспокойство, Затем я перевел свой взгляд на пустынный пляж, где вместо отдыхающих повсюду валялась впопыхах брошенная одежда, сумки, продукты питания и разбросанные бутылки из-под минеральной воды. Постояв так еще немного, ворочая головой в разные стороны, решил я тоже подняться на гору только не  по крутому, почти вертикальному подъему, а сделать это немного поодаль воспользовавшись небольшой и довольно узкой лестницей, где мы всегда, как и все остальные отдыхающие спускались и поднимались вверх по дороге на пляж и обратно.Так я и сделал. Оказавшись уже наверху, в парке раздвинув кусты, буквально столкнулся я с той девушкой, которая всегда одиноко располагалась на пляже рядом с нами, но в контакт никогда не вступала.Но меня удивило вовсе не это, а то, что стояла она невозмутимо совершенно  обнаженной, держа в руках свой лифчик и трусы. Никакого стеснения или движения в сторону не было. Выглядело все это так, будто бы иначе и быть не могло, непринужденно и естественно.
-Может пришла позагорать обнаженной. Многие девушки так делают-подумал я про себя. Она почему-то удивленно посмотрела на меня сначала сверху вниз а потом наоборот, снизу вверх.Этот такой ее взгляд вызвал у меня недоумение.Затем она заговорила.-
-Уже? Быстро.Но ведь могут быть еще позывы. Я вот стою и жду их. появления. Два уже было, жду третьего. Я ничего не понял из ее  слов и спросил-А куда все побежали? И почему?Вы что-то увидели в море?
-Все шутишь. Сам-то чего здесь торчишь? Уже оправился? Ну  так и вали отсюда.. Места итак мало…все занято..ищи где посвободней.-говорила она не меняя своей позы. Я бросил на нее восхищенный и вожделенный взгляд и ничего ей не ответив,  раздвигая кусты, пошел дальше.Но оказавшись на центральной аллее парка диву дался всему увиденному.Там ходили , бегали, некоторые даже прыгали  голые люди всех возрастов., то есть все те, кто еще совсем недавно спокойно отдыхали на пляже. Они были явно чем-то обеспокоены и напуганы, чем-то озабочены, вероятно еще не отошли от  страха хотя что им могло угрожать в парке?. И почему они разделись?-думал я про себя продолжая искать нашу кампанию.От удивления и непонимания всего происходящего я совершенно растерялся и не знал, что мне делать и как мне быть.Постояв в растерянности некоторое время и полюбовавшись этаким стриптизом, а нужно сказать, что было здесь  на кого посмотреть , решил все же разыскать наших ребят.Шел я неспеша, оглядываясь по сторонам в надежде найти наших. На меня никто не обращал ни малейшего внимания. , Затем я решил поискать их среди густо растущих здесь кустов, но подойдя к ближайшему из них тут же и отпрянул в сторону из-за какого-то едкого, ужасно неприятного запаха, который что-то мне напоминал.Но пройдя немного вперед я чуть было не вступил в жидкие фекалии, которые располагались на некотором расстоянии друг от друга.
-Ну и ничего себе. Наверное кого-то пронесло  от страха-подумал я про себя внимательно глядя себе под ноги.Пройдя так, осторожно ступая,  еще некоторое расстояние  решил я вернуться на пляж, ведь там оставались наши вещи и к тому же, возможно и  ребята тоже уже  были  на месте.Но спустившись вниз,  обратил внимание на то, что пляж все также оставался безлюдным.Немного побродил  по берегу в ожидании наших, временами посматривая в сторону моря, а затем собирая наши вещи почему-то обратил внимание на одну из многих повсюду валяющихся здесь бутылок из-под минеральной воды.Взял ее в руки и стал читать. Вначале на этикетке  обозначался большой список состава воды , а потом ее назначение. Где написано было лишь одно: является сильным слабительным средством.
-Вот оно в чем дело!-громко сказал я вслух и рассмеялся.И тут я обратил внимание на то, что,  на пляж постепенно стали возвращаться отдыхающие. Вскоре появились и наши ребята.Выглядели они уставшими и какими-то обессиленными., отдавшими все свои силы штурму высоты.
-Мы все отравились каким-то ядом, что-то съели нехорошее. несвежее, обращаясь ко мне -сказала моя жена.
-Да нет же-возразил я ей улыбаясь.
-Ты еще издеваешься над нами. Да, конечно, тебе смешно. Ты ведь не ел…
-Да, нет же, не пил-не дал я ей договорить.Все дело в воде и никаких ядов, все правильно…
-То есть как это правильно?-перебила она меня с возмущенным видом.
-Вода, ребята, вода.! Вот посмотрите, что написано. Сильное слабительное средство.-показал я им надпись на этикетке.
-В самом деле вода!-громко сказал Витя. Баталинская это слабительная вода! Здесь так и написано! На его слова обратили внимание  не только рядом находящиеся отдыхающие , но и стоявшие поодаль от нас, после чего они стали поднимать валяющиеся вокруг пустые бутылки и читать надпись  на этикетке. И почти сразу же собравшийся в кучу народ с воплями и криками снова бросился наверх , в парк,, но теперь уже по лестнице  подгоняемый не страхом а возмущением и жаждой мести. Почти мгновенно пляж снова опустел и только я один медленно последовал за ними, чтобы поддержать компанию, проявить солидарность.Еще издали я обратил внимание на то , как разъяренная толпа пыталась попасть в магазин на дверях которого висел огромный амбарный замок.  Дядя Саша все предусмотрел заранее и после распродажи воды, которую очень быстро раскупили, поспешно удалился.Толпа продолжала негодовать и даже порывалась сорвать замок. Но он был слишком большим и очень крепким, оказался им не по силам.Но страсти были накалены настолько, что долгое время никто не уходил и каждый продолжал возмущаться на свой манер. В ход пошли и проклены, особенно  их использовали женщины и ненормативная лексика, которой пользовались преимущественно мужчины.Наша компания вела себя поспокойней и поскромнее и мы раньше других снова отправились на пляж. Но и там со всех сторон слышались угрозы и обещания расчитаться с дядей Сашей. Но он учел и это и потому  явился и открыл свой магазин лишь на третий день, когда все страсти улеглись и никто уже больше не собирался сводить с ним счеты. Более того, по этому поводу многие стали шутить, а сам дядя Саша сказал, что он провел оздоровительное мероприятие, которое всем пошло только на пользу. И с этим нельзя было не согласиться. А когда мы поднимались вверх по лестнице, возвращаясь  в очередной раз с пляжа у той прелестной девушки оказавшейся рядом,от набежавшего легкого ветерка распахнулся  ее , пляжный халатик, обнажив ее  длинные, стройные и очень красивые ноги до самих трусов, то.она машинально, непроизвольно , резко наклонилась вниз, закрыла их руками а затем застегнула свой халатик на все пуговицы.Глядя на это  я  подумал о том, как все это странно и глупо. Выходит, что на пляже лицезреть  голые ноги можно . а вне его, запрещено, стыдно. Какой-то парадокс. И, вероятно ,поэтому я невольно очень громко рассмеялся. Девушка на это никак не прореагировала и лишь ускорила свои шаги.Зато отреагировала жена и сказала-Чего стоишь! Беги догоняй! Ты же знаешь, я тебя не держу! Я ей ничего не ответил, хотя говорит она об этом довольно часто, а сам про себя подумал о том как такие вот непредвиденные обстоятельства заставили людей сбросить маски ложной стыдливости, какой-то надуманной морали, так называемого приличия, лицемерия и на какое-то время они стали самими собой, отбросив в сторону ту роль, которую они постоянно играли в своей  повседневной жизни .Красота дана для того, чтобы ею любоваться, разделять а не прятать и скрывать. Использованным быть должно все то, что нам Природою дано ..Неразделенная красота быстро увядает. Установка на красоту порождает красоту, также как и все другие установки В Древней Греции уделяли большое, особое внимание красоте тела, совершенству и гармоничному развитию. И участники олимпийских игр в то время выступали  обнаженными.-продолжал я рассуждать про себя на эту тему, покуда мы не оказались на месте своего проживания, то есть  там, где мы снимали квартиру.
Больше об этих событиях никто не вспоминал и следующая неделя нашего отдыха прошла без всяких экскурсий, и походов, а просто  на самом пляже.