Бабушкины сказки. Сказка про хвастливого водяного

Егоров Максим Владимирович
В древнем городе Острове, что на псковщине, жила-была купчиха Калашникова. Все её в том городе знали. И была у купчихи дочка. Дочка выросла, повстречала любовь свою, да и обвенчалась с ним в Покровской церкви. От этого союза, родился сынок Коленька. Бабушка в нём души не чаяла, холила его и лелеяла. Пекла его любимые пироги и рассказывала на ночь сказки. Очень его увлекали сказки о давно минувших веках,  о богатырях сражавшихся за мир, за землю русскую, о мудрых правителях которые спасали свои царства от чужеродцев и тёмных сил.

Коленька набегавшись за день лёг в свою кроватку которая стояла в самом тёплом месте, у печки и позвал свою бабушку.
- Ба, я готов, рассказывай свои сказки.
- Сейчас, Коленька, уже иду.
Бабушка усевшись поудобнее на край кровати начинала своё повествование.
Давным-давно, когда здесь ещё и города не было, жили в реке русалки и водяные. Жили у самого островка, на котором сейчас крепость стоит и через который мосты протянули. А тогда здесь такого не было. Была
 только река, а по берегам лес рос. В этом лесу дичи много водилось. А в реке, значит, русалки с водяными обосновались. Здесь русло реки глубокое, а дно каменистое, сплошь из известняка. Вот они там на глубине в берегах поселение своё и устроили. Дома красивые понастроили, хоромы. Жили они дружно, днём рыбу ловили, корешки собирали, а вечером друг к дружке в гости ходили.
Был среди них молодой водяной, сильный, красивый и очень хвастливый. Всё у него лучше, всё не так как у всех. И рыбу говорил, что поймал больше и корешок нашёл всех слаще, а что на самом деле было никому не показывал. Все по-доброму подшучивали над ним, мол покажи, не верим. Небось пескаря поймал – не поймал, а нам щукой бахваляешься.
Пришло время жениться. Все его сверстники нашли себе пару, а ему хвастунишке ни кого не досталось. Не шла нему в жёны ни одна русалка. А то будет кормить пескарями, а говорить всем, что домой лещей с локоть наловил,  а ей бедной придётся мужу поддакивать.
Ещё больше стали над ним подшучивать, что мол за такого хвастунишки ни одна русалка замуж не пойдёт. Тогда он обиделся и сказал всем с горяча, что найдёт он в жёны себе красавицу которую и белый свет не видовал. Она будет не как все русалки с белыми волосами, а с чёрными и глаза будут не голубыми, а как омут чёрные. Но не знал, как это обещание исполнить, не хотелось болтуном прослыть. 
Однажды устав от насмешек, он решился на путешествие, свою суженую искать. Долго плыл по течению пока не выбился из сил и не уснул от усталости. Течением его прибило к тростникам в заводи, рядом с лавиной, куда люди стираться ходили со своего селения возле реки. Разбудил его утром шум, кто-то полощется рядом. Открыл глаза, смотрит через воду, а там дева, о которой так мечтал, сарафаны свои со скамьи в реке стирает. Высунулся от по пояс из воды и завёл беседы весёлые с красавицей. Смеётся девица, от комплементов его румянцем заливается, он её купаться зовёт, а она не соглашается, говорит, что есть у неё жених. Но нравится ей с незнакомцем общаться и уговорились они здесь каждое утро встречаться. Всю ночь думал водяной, как её с собой увести, как ею перед своими похвастаться. И придумал, сплёл венок из кувшинок и дурман травы, до первых петухов пиявками заговорённый. 
Приплыл к лавине и ждёт её.
Как и договорились, пришла она в урочный час бельё поласкать и его речей красивых ждать. Потомил он её не много и появился. Стал пуще прежнего комплиментами её осыпать, она аж вся зарделась пунцовой краской. Смущается от слов его, но не уходит, уж очень любы его слова ей. Пора ей, вот люди начинают на речку подтягиваться. Собралась уже уходить. А он предлагает ей на прощанье венок из кувшинок. Говорит: - надень, краше будешь. Подруги завидовать станут. Взяла венок его, одела. Задурманилось её сознание. Прыгнула с лавины к нему в воду она. Побежали её спасать люди, те кто уже к реке подходил. Да где уж там? Подхватил её водяной и потащил в водяное царство. Только хвост его и видели.
Сказали люди жениху, что нет больше его невесты, водяной его красавицу к себе утащил. Рассердился, жених, сковал гирю себе семипудовую, привязал к ней канат длинный и поплыл в верх по реке воду баламутить. Проплывёт не много, встанет на якорь и кидает гирю в воду со всего маху. От этого такие волны творятся, что вода из берегов выходит.
Тем временем водяной к себе в поселение приплыл со своей невестою. Все смотрят на неё и дивятся ею волосы как смоль, губы как спелая вишня, а глаза словно омуты чёрные. Не соврал молодой водяной, нашёл себе такую невесту. Знать и раньше говорил правду. Зауважали его, верно не справедливо раньше над ним смеялись. Стали к свадьбе все готовиться, наряды роскошные шить и подарки ценные готовить.
И когда уже было всё к свадьбе готово, приплыл богатырь на лодке и стал гирей воду в реке баламутить, волны на берег расплёскивать. Гирей размахивает и приговаривает, - выходи водяной на честный бой, отдавай обратно мне невесту мою.
Вышли водяные его усмирять, да куда уж им, дюжину гирей зашиб. Поняли кого ищет это богатырь, и отдали ему его красавицу. Снял он с неё венец и ожила та. Признала возлюбленного своего и покаялась, что слушала речи сладкие, да попала в сети крепкие. Повыговаривал ей богатырь, что накипело, да смягчился и свадебку сорганизовал. А того хвастливого водяного прогнали в болото жить, чтоб больше селение не подвергал опасности.
- Ба, а сейчас они там живут?
- Кто, Коленька? Водяные с русалками? Нет, уплыли давно, больно суетно им в городе жить.
- А с богатырём что дальше было?
- А что с ним станется, жил, хлеб растил, на охоту ходил, да детей воспитывал.
- Ба, расскажи ещё сказку.
- Спи, завтра ещё расскажу.
И Коленка засыпал проваливаясь в свои мечты, быть тем самым богатырём.