Грех чужих богов

Олег Кмета
« Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой?»

( Иеремия 2, 36 )

В древности народ Божий был очень склонен забывать своего Бога и служить ложным богам соседних языческих племен. Другие народы были верны своим кускам дерева и камня и так сильно держались своих идолов, как будто они и вправду  помогали им или могли в будущем как-то освободить их.

И только народ, познавший истинного Бога, отвернулся от своего Бога, оставил источник воды живой течь в разбитые сосуды, которые не могут держать воды ( ср. Иер. 2, 13 ). Если выражаться человеческими понятиями, то похоже, что Божественный Разум испытывал удивление от этого, потому что Господь говорит: « Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: были ли что подобное сему? Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? А Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь и ужаснитесь, говорит Господь» ( Иер. 2, 32 ).

В той же главе Господь обращается к Своему народу с вопросом: « Забывает ли девица украшение свое и невеста – наряд свой? А народ Мой забыл Меня, - нет числа дням « ( Иер. 2, 36 ). В этой же главе немного дальше опять выражено тоже удивление: « Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой?» ( Иер. 2, 36 ).

Воистину, крайне неразумным было поведение народа, который , имея Бога, так щедро наделившего его богатствами Своей любви, творившего для него такие чудеса, все же отвернулся от Него для поклонения Ваалу или Астарте, ложным богам, которые имеют уши, но не слыщат, имеют глаза, но не видят, а только превращают в посмешище поклоняющихся им и обманутых ими, а это и есть грех богов.

Как в зеркале можно увидеть в этом народе и свое отражение. Народ Божий в духовном смысле во многом похож на любой другой народ, ибо – увы! – своенравие и блуждание сердца являются болезнями не только древних израильтян, но также и истинного Израиля сегодня.

Те же увещевания, обращенные в древности к тому заблудшему народу, могут быть в равной степени обращены и к нам, так как мы постоянно отступаем, и так  же постоянно забываем Всемогущего и полагаем наше доверие на плоть.

Он также и нам говорит: « Зачем ты так много бродишь?» , ибо и мы такие – увы!- очень часто неискренни с Ним, забываем Его и бродим то туда, то сюда вместо того, чтобы пребывать  в постоянном и тесном общении с Богом, нашей великой отрадой.

Я хочу поставить этот вопрос сначала перед верующими, а затем и  перед  необращенными. Да благословит  Дух Святой каждую категорию  читающих  эти строки задуматься над ним.

При внимательном рассмотрении этого вопроса первое, что бросается в глаза, это то , что в нем выражена родственная связь. Сам вопрос звучит следующим образом: « Зачем ты так много бродишь?».  Задается этот вопрос не путешественнику  и не тому, чьим занятием  является путешествие от полюса к полюсу ради изучения дальних стран.

Он задается не путнику, остановившемуся на ночлег, не бездомному бродяге, которому служит укрытием каждый куст; нет, этот вопрос Бог задает Своему народу, Израилю, причем обращаясь к нему так, как обращаются к замужней жене.

Он описывает  народ Израиля как невесту, обрученную с Ним, как Супругом Израиля. Для тех, кто имеет такие отношения с Ним, этот вопрос звучит с особой силой: « Зачем ты так много бродишь?».

Пусть бродят остальные, у которых нет центрального объекта притяжения, нет дома и нет того, что привязывает к дому, как к родине, а есть грех богов; но ты, замужняя женщина, как же ты можешь бродить? Что ты находишь для себя в блуждании незнакомыми тебе путями? Чем ты можешь оправдать себя? Если бы ты не  была неверной твоему Супругу, то могла бы поступать так?

Нет, возлюбленные,  нам не до метафор, когда мы говорим  о существовании таких отношений  между душой каждого верующего и Иисусом Христом, которые находят свое прекрасное отражение в понятии супружеской связи.

Мы выданы замуж за Христа. Он обручил наши души с Собой. Он заплатил за наше приданное на Кресте. Он стал нам Супругом в праведности, в Завете благодати. Мы приняли Его как нашего Господа и Супруга.

Мы отдались Ему, и отныне  под благодатным законом Его любви нам нужно пребывать в Его доме вечно. Он есть Жених наших душ, и Он облачил нас в свадебное платье Своей собственной праведности. И это нам, тем, кто вступил в этот брачный союз и тесно связан с Господом Иисусом такими нежными, сердечными узами, Возлюбленный говорит: « Зачем ты так много бродишь?» и призывает оставить грех богов.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252