Деду Даниле

Зинаида Смагина
Дорогой дедушка мой,
Я поговорить пришла с тобой.
Над могилой твоею голову склоню
И восковую свечечку зажгу.

Мертвое молчание мне говорит,
За посещение могилы благодарит: _
Спасибо, внучка, что навестить пришла,
Ты у нас умницей росла.

Я прожил на свете сто лет
И много видел бед,
В чужой стороне я долго жил,
Но свою Эстонию не забыл.

В чужой стороне построил дом я,
Где жила моя дружная семья,
Никому я виду не давал,
Что очень по Эстонии скучал.

Но пришла Вторая мировая война,
Все постройки мои сожгла,
И не стало больше крыши над головой —
Я вернулся в Эстонию домой.

За посещение могилы благодарю,
Совет вам правильный даю:
Если в Эстонию придет беда,
Не уезжайте отсюда никуда.


     Стих посвящаю деду Даниле,
     который уехал в Царскую Россию.
     Прожил он 103 года.
         
     Зинаида Смагина (д. Паабо)