Родословие Иисуса Христа-царь Давид

Олег Кмета
История Давида

Давид играет на арфе

Ветхий Завет. (Первая Книга Царств, 16)


Саул ослушался Бога и Дух Господень покинул его, сменившись духом зла, печали и страха. Царедворцы подумали и решили, что печаль изгоняет музыка. Саулу понравилась эта мысль.

— На арфе хорошо играет Давид, сын Иессея, — сказал один слуга, — Как-то я слышал его, когда он пас отцовских овец. Он пригож и по всему видно, что с ним Бог.

 Саул попросил Иессея, чтобы тот прислал Давида, и он прислал, со множеством даров. Давид сразу понравился царю и стал его особым служителем. Когда царь ощущал приближение злого духа, он просил поиграть на арфе, и дух отступал. Когда опасности не было, Давид помогал отцу с овцами, и царь забывал о нем.

Давид и Голиаф

(Первая Книга Царств, 17)

Филистимляне решили снова напасть на Израиль и подготовили два войска. Они стояли по одну сторону долины, израильтяне – по другую. Среди филистимлян был воин огромного роста, чуть ли не в три метра. Звали  его Голиаф. Он был очень силен, носил тяжелые доспехи и не расставался с длинным толстым копьем из десяти сиклей железа. Перед ним всегда шел оруженосец с медным щитом.

Голиаф никого не боялся. Израильтяне ему были смешны.

— Зачем вам всем погибать? – крикнул он. – Выберите одного. Если он меня одолеет, мы будем вам рабами. Если я его убью, вы будете рабами у нас. Ну-ну, неужели никто не найдется? Неужели ни у кого не хватит храбрости?

Даже Саул боялся Голиафа. Никто не решился спуститься к нему, все остались в стане, а он над ними глумился.

Давид принимает вызов

(Первая Книга Царств, 17)

Старшие братья Давида были в войске. Как-то отец послал его отнести им еды и узнать, как они живут. Когда младший брат разыскал их и они беседовали, Голиаф повторил свой вызов, это бывало каждый день. Услышав его, Давид спросил:

— Как смеет он хулить войско Бога Живого?

Воины все рассказали ему, прибавив, что победивший Голиафа сможет взять в жены царскую дочь. Саулу передали слова Давида, и он послал за ним.

— Я убью его для тебя, — сказал Давид Саулу.

— Ну, что ты! – отвечал тот. — Ты молод, а он давно сражается.

— А я давно пасу овец, — возразил Давид. – Когда на них нападают хищные звери, Бог дает мне силу. Я убил голыми руками льва и медведя. Господь, избавивший меня от них, поможет мне и с этим великаном.

Давид убивает Голиафа

(Первая Книга Царств, 17)
Увидев такую храбрость, Саул сказал:

— Иди. Да будет с тобою Бог.

Он предложил Давиду свои доспехи, но они были слишком велики и тяжелы. Давид не надел их и не взял оружия, а поднял пять гладких камней. В руке у него была праща. Голиаф взглянул на него и прорычал:

— Да это мальчишка! Иди, иди-ка отсюда, я скормлю тебя ястребам!

— Тебя защищает меч, копье и щит, — сказал пастух, — а я полагаюсь на Господа. Когда я убью тебя и отрублю тебе голову, все узнают Его руку.

Он побежал вперед, вращая пращой, и метнул камень. Тот угодил Голиафу между глаз, и Давид его же мечом отрубил ему голову.  Когда филистимляне увидели, что их лучший воин погиб, они бросились в бегство. Израильтяне гнали их до пределов страны и убили многих. Саул же поставил Давида над своим войском.


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252