2018 г. Дневниковые записи 29 Кто может сказать, ч

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 29 Кто может сказать, что Бога он нашёл?

21 декабря 2018 г. Снилась закутанная Света Шумилишская, в другом сне я подпрыгивала, а потом шла по воздуху, чувствуя воздух, я показывала своё умение разным знакомым людям.

Пушкин в лицее не был поверхностным, просто он больше усваивал, чем другие.

Слушала о Тютчеве. Он не любил императора Николая I. Небо и звёзды были для Тютчева доказательством бытия Бога. «Как много хаоса вокруг...». В Тютчеве — абсолютная последовательность самоконтроля.

Чьи-то цитаты: «Время проходит, все умрут, но это не повод опускать руки». «У нас остались две формы бессмертия: ученики и интернет».

Главный человек на конференции по радио отвечал на вопросы. Попозже радио Эхо Москвы сообщило слова журналиста Максима Шевченко, что это не была конференция.

Актёр и режиссёр Алексей Горчилин создал фильм «Кислота». Он рассказывал о своём учителе: «Он говорил мне: «Какой ты сегодня?» Исходя из этого и действуй». Беседа с актёром была очень интересной.

Чудесный рассказ Георгия Данелия по радио.

Спектакль по Генриху Бёллю «Святой и разбойник». Главный герой рассказа отец Евгений, настоятель монастыря, любимый и почитаемый, как святой, прихожанами. Однажды в нём появилось стремление встретить человека, самого ему близкого и подобного ему. Он пускается в путь, разыскивая его, так как кому-то из его знакомых было откровение на эту тему, названо имя человека, которого он ищет. После всяких пройденных путей и встреч он встречает разбойника, с которым он дружил в детстве. Разбойник изменился к лучшему, стал творить добро.

Интересная идея встретить того, кто подобен тебе, кто тебе самый близкий человек на земле. Мне не довелось встретить его.

Г. Бёлль: «Одни живут в ненависти, считая, что живут в любви, другие считают, что живут в ненависти, а живут в любви».

Если то, что я говорю, не совпадает с мыслями моего старинного друга, я часто слышу от него фразу: «То, что ты говоришь, чудовищно».

Я позвонила своему старому приятелю, бывшему некогда моим добрым другом, так как он не звонит мне уже давно. Я изменила голос, он меня не узнал.

Вторглась в рецензию Вити Мунистова Татьяне Костандогло, защищая её. Никто не откликнулся.

22 декабря. С Ирочкой слушали учеников Веры М. Программа была интересная, в основном романсы, весьма трудные. Я подарила Вере и Ире по коробке конфет. Мы опять прошлись почти до дома Ирочки пешком от метро. Её родители спокойны, когда я её провожаю.

Мы с Ирочкой помечтали — опять брать уроки вокала у Веры.

Моя подруга Оля Сергеева звала меня на выступление дочери Даши в Рахманиновском зале. Я обрадовалась её звонку, но не смогла придти, так как устала бы, а мне вести балетные занятия поручили в клубе.

23 декабря. Во сне я первый раз в жизни пришла в синагогу. Я видела много людей, они продавали еду.

Сегодня мне было так плохо, что я почувствовала себя калекой. Но что делать, надо терпеть.

Думаю о той группе, что расправилась со мной. У меня нет желания возвращаться на место казни. После храма я шла по улице, душа моя заболела опять, так как я исповедалась священнику. Что-то незримое происходит в душе, и эти перемены, реакции души нашему сознанию не подвластны.

Я опять стала тосковать о жизни в хорошей семье. Мне очень не везёт с двух лет с родственниками и врачами. Родные ведут себя неадекватно — таково мнение моей подруги Наташи Р., она дочь знаменитого художника Сергея Михайловича Романовича, сама она прекрасный художник и потрясающе мужественный и добрый человек.

Мысленно разговаривала со своей упрямой знакомой, которая с детства пишет стихи. «В тебе нет стремления к развитию твоего таланта. Прислушайся к моим словам. Тебе надо тщательно работать над своими стихами. Они стали сухими. Где стихи твои 2017, 2018 года? Пора их публиковать. Тут не нужно упрямства».

Владимир Ерохин изумительно написал эссе о Петре Старчике - умница. У Пети очень хорошее лицо на концерте в Троицке на выставке работ Бори Талесника. Я так и не собралась туда, очень далеко туда ехать, да и сил маловато.

Звонил мой странный давний приятель, он то говорил афоризмами, а то так нечётко излагал свои мысли, что пришлось задать ему ряд вопросов, но он не смог на них ответить.

Мы иногда говорим с ним о духовных предметах. У него в этой области бывают удивительные откровения, я соглашаюсь с его представлениями. Больше мне не с кем говорить. Люди живут обычной жизнью, им некогда думать о вечных достоевских вопросах бытия.

Иногда он ляпает языком, сказал, что не звонил мне долго из-за меня. «Это неправда. Мы не ссорились с тобой», - сказала я, полная негодования. Что-то на него иногда нехорошее находит. Приходится всё прощать, иначе общаться будет не с кем. Мужчины редко просят прощения за свои глупости, мягко говоря. Теперь и женщины им стали подражать — не извиняются, обижая. Таков наш мир. Мы его отчасти творим.

24 декабря. Приятелю снились прекрасные сны — он летал во сне, пытался помочь своей умершей жене. Они много лет прожили не вместе — из-за его странностей. Иногда он жил у неё, она готовила, он приносил продукты. Ещё в 70-е годы он не жил дома, а скитался. Как он был тогда прекрасен, его лицо светилось, он был очень щедрым человеком, но странности и тогда у него были. А речь его была невнятна, душа не имела покоя.

В храме было много разных национальностей. В одной группе громко разговаривали люди, я удивилась такому поведению. Я их угоманивала несколько раз. Их дети громко разговаривали, как у себя дома. После службы они просили милостыню. Оказалось, что они из Таджикистана. Я спросила одну из женщин, закутанную в платок: «Там тяжело?» «Да». Зачем они пришли? Наверное за помощью, но зачем мешать молитве?

25 декабря. Католическое Рождество. На фейсбуке написала: «С Рождеством Христа всех, кто любит Его!»

Серый день. Снег валит неистово.

Передача о ценах на еду в аэропорту. Прозвучала фраза: «Вялое неудовольствие». Наценки на кофе и прочее огромные. Народ, переплачивая, молчит. А как за границей в этом отношении? У нас странная страна. «Народ безмолвствует» - Пушкин «Борис Годунов».

Метель на Рождество. Христос
Засыпал город снегом.
Две тыщи лет… ОН к нам прирос.
Мой путь к Нему неведом.

А кто может сказать, что Бога он нашёл?

Пронзительные стихи Николая Владимировича Шатрова:

Когда уйду с земли, то вы, друзья живые,
Пишите на холме, где кости я сложил:
«Здесь человек зарыт, он так любил Россию,
Как, может быть, никто на свете не любил».

Слёзы подкатывают... Он не долго жил на земле. О нём говорили, что он жил в Италии и был Лоренцо Медичи великолепным.

мой рисунок, который мне самой нравится. Это не с натуры портрет, он придуман мной.