Снежная планета-9-2

Владимир Никитюк
- Мне кажется, всё, что нас беспокоит, достаточно подробно отражено в отчётах, - осторожно начал Биолог.
- Всё-таки, вы, исследователи, не понимаете нормальных людей, - раздражённо прервал его Старпом. – Научные отчёты таким языком написаны, что только сами учёные и могут их нормально понять. А вот мне никак не уразуметь, - хорошо дела идут или не очень?
- Не очень - это ещё слишком слабо сказано, - отрезал Биолог.
- Ну так расскажите, не стесняйтесь! – не отставал Старпом. – Кто из вас начнёт?
- Давайте я! – вступил в разговор молчавший до этого Астрофизик.

- Моя проблема простая, - начал он. – Чем больше я получаю информации об этой звезде, тем меньше понимаю, как она устроена.
- А если более конкретно? – не отставал Старпом.
- Пока я изучаю саму звезду – всё ясно и понятно. Она очень похожа на Солнце. За одним исключением - гораздо более спокойная. Выбросов, протуберанцев и пятен практически нет. Да и общий уровень радиационного излучения гораздо меньше.
- Так это же очень хорошо! – воскликнул Помбез.
- Было бы хорошо – если бы не одно обстоятельство. Когда я изучаю остальные объекты этой звёздной системы, то нахожу на них следы воздействия жёсткого излучения. А его может дать только очень беспокойная звезда. Так какой половине правды верить?
- По-моему, нужно общепринятую теорию звёзд корректировать! – буркнул Старпом.
- Не годится! – мотнул головой Астрофизик. – Лишь я об этом заикнусь - сразу обвинят в том, я лжеучёный. А буду настаивать – в мании величия обвинят.
- И что, нет никакого выхода? – сочувственно спросил Старпом.
- В принципе есть. Моё исследование должно быть безупречным. Выражаясь школьным языком, я не имею право на простую “пятёрку”. Только на “пять с плюсом”, причём жирным.