Гимн интернационал и манипуляция сознанием

Сергей Десимон
   Для того чтобы разобраться с текстом «Интернационала» напомним его полностью: «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов. Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов. Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем Мы наш, Мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем. Это есть наш последний и решительный бой. С Интернационалом воспрянет род людской! Никто не даст нам избавленья – ни бог, ни царь и не герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой. Чтоб свергнуть гнет рукой умелой, отвоевать свое добро, вздувайте горн и куйте смело пока железо горячо. Это есть наш последний и решительный бой. С Интернационалом воспрянет род людской! Лишь Мы, работники всемирной Великой армии труда, владеть землей имеем право, но паразиты – никогда. И если гром великий грянет над сворой псов и палачей, для Нас все так же солнце станет сиять огнем своих лучей. Это есть наш последний и решительный бой. С Интернационалом воспрянет род людской!»

   После Октябрьской революции 1917 г. большевики государственным гимном утвердили «Интернационал». Греческое слово гимн означает восхваление богов, а, по своей сути, это разновидность коллективной молитвы. Не случайно ведь гимн царской России начинался с непосредственного обращения к Богу: «Боже, царя храни» (поэт В. А. Жуковский) и первоначально стихи поэта назывались «Молитва русского народа». Наследники французской революции большевики и эсеры взяли за основу текст песни французского коммунара Потье. На русский язык текст этой молитвы был переведен русским революционером Коц Ароном Яковлевичем (псевдонимы – А. Данин, А. Бронин, А. Шатов).

   Попытаемся пересказать её смысл своими словами. В ней автор, в патетической и императивной форме, предлагает всей общности голодных и рабов, заклеймённых проклятьем, встать. По-видимому, до этого они лежали, сидели или стояли на коленях. Впрочем, об этом автор не пишет, и нам самим приходится догадываться, в каком состоянии они находились. Зато о состоянии после этого, автор говорит с полной определённостью.

    Толи от резкого вставания, толи от возмущения, разум у этой общности закипает и готов вести в бой. Но с кем сражаться? Разве тут сообразишь с закипевшим разумом? С миром насилья, подсказывает автор, и по законам Моисея – «око за око зуб за зуб» и даже больше, по большевицким законам, за один наш глаз – сотню ваших глаз – разрушить всё, «до основанья». При этом строфа про насилье принимает другой смысл: весь мир НАСИЛЬЕМ мы разрушим (здесь и ниже выделено автором заглавными буквами – С.Д.).

   Затем у товарища Коца появляются «МЫ», которые на этом пепелище обещают построить их новый мир, для убедительности автор слово «МЫ» повторяет два раза, чтобы не было никаких сомнений: «МЫ наш, МЫ новый мир построим». И чтобы вообще не было и тени сомнения, какой мир собираются «МЫ» построить, товарищ Котц объясняет, что в будущем все обнулённые, превратятся в нечто абстрактное: «кто был ничем, тот станет всем». Вот такая перспектива. За сим идут заклинания в виде рефрена. К ним мы ещё вернемся.

   Далее «МЫ» пытаются убедить «проклятьем заклеймённых», что никто не даст им избавленья, и даже перечисляется те, к кому не следует обращаться: ни к Богу, ни к царю, ни к герою. А к кому же тогда, ведь это же молитва, на худой конец заклинание? Так к Нам же и обращайтесь, говорит автор, это же просто: «добьёмся МЫ освобожденья своею собственной рукой», своя рука владыка. От руки, как известно, произошло слово «руководить». Затем у автора в поэтической форме предлагается рецептура, как это сделать тем, кто у него – «МЫ», у которых умелые руки уже развязаны, и которые предлагают всё это сделать чужими руками: «чтоб свергнуть гнёт рукой умелой, отвоевать своё добро». Так вот какая цель этой войны?  – ОТВОЕВАТЬ СВОЁ ДОБРО, которое по определению никак «проклятьем заклеймённых» принадлежать не может. Ведь какая же собственность у рабов? Так вот кто хочет «отвоевать своё добро» и своё ли?! При этом автор в иносказательной форме предлагает тем, кто «МЫ», «ковать пока горячо», то есть использовать момент, видимо, пока у общности рабов кипит разум возмущённый. Затем следуют заклинания.

   Далее товарищ Коц пытается нарисовать цели будущего и узаконить исключительное право на землю и сияния в лучах солнца тех, кто является работниками всемирной великой армии труда. В этом пассаже «МЫ» (вероятно, вольные каменщики, как некая интернациональная сила) готовы слиться с армией труда, чтоб её возглавить. «Лишь «МЫ», работники Всемирной Великой армии труда (ВВАТ), владеть землей, имеем право». А под армиями имеются в виду трудовые армии по Троцкому-Ленину-Сталина под присмотром «МЫ» и сияние в лучах солнца, для известной категории, будущей большевицкой номенклатуры: «для «НАС» все так же солнце станет сиять огнем своих лучей».
 
   Обратите внимание: «для «НАС» ВСЁ ТАК ЖЕ…» То есть для «НИХ» как сияло, так и будет сиять…  «Проклятьем заклейменные» тут не причем, для «голодных и рабов» никогда ничего не сияло. Против кого же собираются воевать «МЫ» руками «проклятых» с замутнённым разумом? Враги обрисованы общими мазками: «паразиты», «свора псов и палачей» для того, чтобы под эту категорию произвольно можно было подогнать кого угодно, в том числе и самих рабов, как свору взбесившихся псов и палачей. Ну, товарищ Коц, поздравляю! Это уже не молитва, это eже программное произведение! Спасибо Вам за перевод, русский народ Вас никогда не забудет, а коммунисты обязательно ввинтят мемориальную доску на доме около базара в Екатеринбурге, где Вы жили.

   Теперь о заклинании. Оно было предложено позже для цементирования молитвы, видимо, на съезде очередного Интернационала, вероятно, 3-его-Ленинского, или просто явочным порядком. Вы спросите: для чего? А чтобы не забывали, кому надо молиться: «Это есть наш последний и решительный бой. С Интернационалом воспрянет род людской!» «Последний и решительный», читай, смертельный бой, то есть исполнители должны погибнуть, а Ленинский Коммунистический Интернационал №3*, как организация, останется, вот с ней то, кто останется живой, родом людским и воспрянет.
Эта большевистская молитва пропитана ненавистью, направлена на уничтожение, в том числе и самоубийственное уничтожение, и никакое сияние солнца не уменьшает неизбежность предрешённого фатального конца.

* В 1919 по инициативе Ленина был создан 3-й Коммунистический Интернационал для реализации планов организации всемирной революции.