Неизвестность

Шопен Бессердечности
Неизвестность подкрадывается ко мне на мягких подушечках кошачьих лапок. Не услыхать, - но так слышно! Чувствуются её шаги. Приближение... Я сижу в кресле и смотрю на картину, висящую напротив на стене. Там Венеция. Или не Венеция - а какой то канал, домики, лодки... Голубое небо, горы, белый дымок облаков... Смотрю и знаю, сколько всего вокруг меня, и сколько еще будет! И стоит только дать мыслям потечь в одном из русел. Но я не даю им течь, не сейчас. Чуть позже. Пока - просто картина Венеции, и мой скользящий по ней взгляд. Остановится, замрёт. Снова заскользит... И это и есть сейчас. Сейчас, полное грядущего. До нового года остаются считанные часы. И я впервые в жизни понимаю, что следующий год - действительно будет из ряда вон. Будет исключением. Неповторимой мелодией. Потому что грядущее уже крадётся на мягких подушечках кошачьих лапок. Потому что в нём будет всё так, как я действительно захочу. В нём не будет никаких надежд. А мечты и фантазии - будут как яркие полосы, быстро оставляемые тонкой кистью на холсте. И будет всё только единственно так, как будет. И улыбаешься этой мысли. Незвестность - не враг, а лишь поле для действий. То, что тебя всегда ждёт в нужный момент. И лишь просто твой выбор - как к ней отнестить. Улыбнуться или испугаться? Идти навстречу или бежать? Неизвестнось крадётся к тебе тихими шагами падающего за окном снега. Она всегда настигает тебя при пробуждении, как только ты открываешь глаза - что же вокруг? кто рядом? кто ты? и что хочешь сделать дальше? чей номер набрать, с кем познакомиться, а кого вычеркнуть из списка? каждый раз ты делаешь свой выбор. и каждый раз получаешь свой ответ, исходя из того, что навыбирал до этого. что оставил себе, как ступеньки, по которым можно подниматься дальше, и что выбросил за ненадобностью - ощутив: там не твой путь, не твоё место. Твой путь... ты уже идешь по нему где-то дальше... А сейчас - картина Венеции, скользящий взгляд, покачивающееся кресло, падающий снег за окном... Сейчас - просто погружение в момент... Твоя свобода - быть здесь, или еще где-то... Самому или с кем-то? Жить - или катиться по жизни? Создавать самому или чтобы всё делали за тебя?