Подслушанный разговор

Валерий Камаев
(Новогодняя сказка)

Когда человек маленький, он верит в сказку. Ведь, в самом деле, нужно во что-нибудь верить. А Новый год — время, когда сказки сами стучатся в дверь, а иногда и заглядывают в окна, нужно только уметь наблюдать.
Вот и эта история произошла, когда я помогал брату наряжать ёлку для его семьи. Время было позднее, я, попив чаю, остался спать прямо под ёлкой. На улице поднялась лёгкая позёмка, ветер дул в оконное стекло, как в трубу, но это мне не мешало, и я скоро уснул.
Среди ночи, перевернувшись на другой бок, я услышал какое-то шебаршение, а затем чей-то хрустальный голосок произнёс:
— Ой, меня оставили одну.
И тут же другой голосок добавил:
— Да не плачь ты, лучше перебирайся сюда. Вместе веселее.
По веткам ёлки что-то застучало.
— Ой, а это кто? — спросил первый голосок.
— Это Дед Мороз. Он из ваты  сделан, — ответил второй.
— Я его боюсь.
— Ты вечно всего боишься.
— Это потому, что я новая игрушка.
— Можно быть новой, но храброй.
—А это кто там такой красивый?
— Это дракон. Он из Китая. Его в лотерею выиграли.
— А вдруг он меня не поймёт? Иностранец, всё-таки.
— А ты поздоровайся с ним по-китайски, ему приятно будет.
— Нихао! —прозвучал хрустальный голос сосульки, — А вы кто? — обратилась она к другому своему соседу.
— Я местный старожил — шах. Мастер сделал меня ещё в 1937 году.
— А откуда вы родом?
— Из Москвы. На стеклянном заводе ёлочных игрушек меня и сделали.
— Значит, вы всех здесь знаете?
— Кое-кого. На верхушке живёт звезда. Она горит рубиновым светом и весьма этим гордится. На верхнем ярусе живёт сова, сделанная из шишек. Если прислушаться, можно услышать, как она ухает, в это время у неё зажигаются глаза. Рядом с совой живёт утка из воска, умеющая рассказывать сказки. Особенно хорошо у неё получаются сказки Андерсена про ель и огниво. Дальше живут дракон, которого ты видела, и глобус, знаменитый тем, что покрыт фосфором и светится в темноте.
— Всё это так, уважаемый шар, — проскрипел кто-то, — но только раньше Новый год был весёлый.
— А, это вы, сундук со сказками. Я вам на это отвечу, Новый год — это Новый год, время чудес и сказок для маленьких, хотя некоторые взрослые желают быть детьми или вернуться в то время, когда ими были.
— Покажите мне хоть одного такого. Никогда не поверю в это.
— А  вот хотя бы тот человек, который спит под ёлкой. Вы знаете, кто это такой?
— Нет, — разом ответили все игрушки.
— Так вот, это писатель!
— А что делает писатель? — спросила сосулька.
— Пишет сказки и умеет мечтать.
— Ну, это и я могу, — проскрипела утка и в который раз рассказала историю ели Андерсена.
Когда она кончила, сосулька, то смеясь, то плача, произнесла:
— Какая печальная история. И рассказываете вы хорошо.
— Не время грустить, — сказал шах. — Давайте встретим свой Новый год. Пусть каждый загадает свое желание от всей души, и тогда оно непременно исполнится. Я в это верю.
Наконец, разговор умолк. Утром, проснувшись, я посмотрел в окно. Было ослепительно-голубое небу, сиял золотой шар солнца. Стоял лёгкий мороз, погода была чудесная.
Придя домой, я записал эту историю и всё думал: «Правы или нет игрушки в своих желаниях и стремлениях сделать мир лучше и добрее, а значит и светлее. Услышим ли мы их? Поймём ли? Будем ли добрее к самим себе?

Декабрь 2017 года.