Страсти по подарку

Юрий Сычев 2
    
     Каникулы! Ура! Закончились поднадоевшие уроки в школе, ребят людская кутерьма в ее просторных коридорах.
    
     Нет уже той мудрой тишины в ее уютных кабинетах, где наши мальчишки и девчонки штурмовали вершины знаний.
   
     Закончились и утренники, ёлки, для деток в школе. Каждый ребенок стал обладателем чудесного подарка Деда Мороза.
      
     Детки наши, с  родными, проводят дни счастливые в забавах снежных. Красота!
   
     Отдыхает школа в приятной зимней неге, почти спит уже в истоме сладкой. Тишина.
    
    Лишь беспокойные сверчки, порой, тревожат  покой в школе.
   
    Устала школа за полгода учебы своих учеников. Заслужен ею отдых. И за тепло своё, уют добрый  в своих кабинетах, в награду, две недели сладкого покоя школу ждут.
    
     Конечно, иногда, покой ее прервется звуками шагов не торопливых сторожа-дежурного по коридорам темным.
    
     Не всем, друзья, вы знаете, под бой курантов удастся слушать президента речь в кругу друзей и близких. Кому-то доведется подвести итог года на дежурстве.
      
     Дежурные врачи, пожарники, военные и полицейские, работники служб специальных в ответе за покой и тишину в стране, за здоровье граждан.
    
     Мы все тем стражам доблестным обязаны за то, что вся страна встречает Новый год спокойно, в мире и тепле.
    
    И мне, друзья мои, который год уже подряд, не удается загадать желание под ёлкой новогодней с боем курантов.
    
     На дежурстве я, если его можно так назвать.
    
     Я – скромный школьный сторож. Но, сегодня, перед Новым Годом, я  – бог и царь всей школы и, даже, Дедушка Мороз, для обитателей её.
    
     Охраняю я достойный отдых моей школы. Слежу за тем, чтобы все персонажи сказок мудрых в нашей школе, в дни каникул, не слишком, уж,  шумели и резвились.
      
     Да-да, мой любознательный, открою я тебе секрет про наших чудо - человечков в  школе.

     Но, прежде, пообещай мне, что про них  расскажешь ты лишь лучшему своему дружку, или маме. Но, больше, никому! Ну, что, договорились?
    
     Ну, так, слушай.
    
     Утром, перед дежурством, прямо на рассвете, я стал готовить свой сказочный инструмент к работе в школе, на дежурстве.
      
     Мой чудо-инструмент - камешки с отверстием сквозным. Они  белые, красные, оранжевые, зеленые, черные. Собирал я их всю свою жизнь.
      
     Куриным богом зовутся камешки мои.
    
     Почему зовутся так? Потому, дружок мой любопытный, что раньше на Руси этот камень-талисман был  оберегом (защитой). Оберегал он от всех болезней  курочек в  хозяйстве у людей.
      
     Принято считать у нас, что эти скромные вещицы, камушки, способны защитить людей от негатива, неприятностей.
      
     Знаю я (проверил на себе не раз), что камень, Куриный бог, способен исполнять желания хозяина, оберегая его от негатива.
      
     Камешек сей может служить любому: ребенку, взрослому или старику, мужчине, или женщине, не важно. Главное, чтобы душа у них была чиста, и в сердце не было бы зла.
      
     Я много лет уже живу со всеми в мире, ни с кем не спорю, не вздорю, нечего сказать. Доволен жизнью, счастлив я, что мне Господь позволяет спокойно век мой коротать.
    
     Простите, меня читатель добрый, за отступление такое.
    
     Продолжу я вести рассказ.
    
     Итак, с первыми лучами солнышка, я сквозь отверстие камушка гляжу на солнышко златое, желание загадываю. А, вот, какое, попозже, всему свое время, расскажу.
    
     Камушки свои бесценные в карман кладу и жду дежурства время.
      
     Вот, наконец, я в школе на дежурстве. Как говорят наши  военные: « Пост принял!»
      
     В школе ни души, тишина.
      
     На рабочем месте я, у окна на стуле, за столом, коротаю время в дозоре боевом.
    
     Стемнело. Снежок пушистый на улице пошел, вижу я поземку. Поземка эта, не спеша и как бы невзначай, спешить к огню, в тепло любого ведь заставит.

     Вижу я прохожих, вприпрыжку спешащих, к своим домашним очагам, к новогодней лесной красавице.
    
     Ребятня малая  стайкой беспокойных воробьев внезапно пролетела мимо окон.
    
     Собачка  одинокая трусит, повизгивая от холода.
    
     Все спешат куда-то в своих заботах. А я - на часах, я – часовой, я -  мирный, добрый сторож.
    
     Хоть я и мирный, добрый сторож, но мои чудо - камешки при мне. При мне и их сила чудесная, пробудить которую, я солнце на рассвете попросил.
    
     Вот, тут, дружок, и начинаются все наши чудеса.
    
     Пришла пора тебе, конечно, рассказать, что загадал я на рассвете, когда на солнышко сквозь дырочку  у камешка глядел.
    
     Загадал я, как бы тебе это ни казалось странным, возможность видеть сквозь препятствия. Да, вдобавок, видеть всех сказочных существ, в школе, в ночь  новогоднюю. Да-да, дружок, не удивляйся! Просить, так  уж просить чуда в Новый Год!
      
     Как ты думаешь, исполнилось мое желание? Давай посмотрим!
      
     Тихо в школе, лишь вода горячая слегка  журчит по трубам отопления. Тихо и на улице. Никого.
    
     Пора мне совершать обход по школьным этажам, смотреть,  все ли везде в порядке.
    
     Начинаю свой обход я с первого этажа. На первом этаже спортзал. Я у дверей спортзала. Дверь, конечно, на замке и опечатана. Ну, и пусть её!
    
     Затаился я у двери, слушаю, не  шелохнусь.
    
     Слышу какой-то странный легкий шум, как будто кто-то шары катает. Так,  нужно посмотреть, кто, или что, явилось причиной тех звуков.
    
     Потер слегка я перчаткой дверь у глаз своих, слегка подышал на это место, еще разок потер. Вижу, наконец, все в спортзале, как через прозрачное стекло.
    
     Четверо забавных веселых малышей, но не деток наших, задорно катают по полу спортзала иголки хвойные, оставшиеся от елки. Катают их, поют забавно, смеются. Иголки эти, вижу я, уже все в куче, и – в ящике. Ну, дела!
    
     С иголками великолепная четверка героев наших  закончила борьбу, и, ну, конфетти по полу гонять. Смеются, пляшут гномы спорта, ничем их не унять. И до чего забавны их  костюмы, на курточке у каждого сияет герб России.
    
     Смотрю и думаю тут я: «Там, где всё под сенью двуглавого орла, все будет в порядке, как всегда!»
    
     Спокоен я за  спорт в нашей школе, спокоен я и за спортзал. Продолжаю дальше я нести дозор свой по коридорам сонным.
    
     Вот я уже стою у кабинетов технологии и домоводства.
    
     Налево дверь - для девочек, направо – для мальчишек.
    
     Давайте заглянем за дверь для девочек.
   
     Опять я прислушался, слегка перчаткой дверь потер. Все слышу, вижу.
    
     Как чисто в кабинете домоводства. Машинки швейные дремлют мирно. Учебные пособия в шкафах стоят в порядке чинном. Все материалы для  шитья, иголки, ленты мерные, ножницы, шаблоны, выкройки - все на местах своих. Вроде, все в порядке.
   
     Вдруг вижу, две миленькие феи-девчушки в чудных нарядах, на крылышках, летают по кабинету. В руках у них хрустальные ведерки. Я, подумал, что они поливают водой цветочки на подоконниках. Нет, мой дружок! Девчонки сказочные  под лучики луны  подставили свои хрустальные сосуды. Собирают наши прелестницы лунный нектар для снов всех наших малышей. Не будем им мешать.
    
     Давайте, друзья,  заглянем к мальчишкам в кабинет.
    
     У двери стою я кабинета Технологии для всех ребят.
    
     Тихонечко стою, смотрю и слушаю, как там, в кабинете, дела.
    
     Также чисто в нем, все в порядке. Огнетушители стоят, стоят станки, стеллажи с инструментом. В порядке учебники в шкафах, заготовки, материалы, приборы мерные, все не перечесть, все в чистоте и все на своем месте.
    
     Вижу парочку сказочных гномов  в рабочих комбинезонах и фартуках. Нашли занятие они себе по силам. Остатки стружки стальной с поддона  станка токарного крючком стальным убирает один из них. Второй щеткой - сметкой сметает на совок  опилки металла с верстака слесарного. Оба они в очках защитных.
    
     Видишь, дружок, хоть гномы и сказочные существа, но ведь металл тот настоящий. Стремятся они хранить свое здоровье, надев для работы  защитные очки. И им не будем мы мешать. Пусть будет занят каждый своим делом.
    
     Поднимаюсь я, не спеша, на второй этаж.
    
     Стою у кабинета информатики. Чудесным образом заглядываю внутрь.
      
     Все здесь, в кабинете, в изумительном порядке.
    
     Представляешь, мой малыш, в кабинете том нет ни одного свободного кресла. Все заняты. Сидят в креслах гномики в школьной форме, девчонки и мальчишки.
    
     Идет урок. У кафедры стоит довольно пожилой гном. У него седая шевелюра, седая бородка, забавные очки седлают его орлиный нос. В руках его указка.
    
     Слышу, он ведет урок-рассказ.
    
     «Итак, друзья, на прошлом уроке вы все узнали, что ученые на земле по общей договоренности разделили всю земную поверхность на пояса, - вещает старец, -  и кто мне ответит, сколько тех поясов?»
    
     Слышу ответ хором: «Двадцать четыре!»
    
     - Верно, мои друзья! А сколько часовых поясов в России?
   
     - Одиннадцать часовых  поясов!
   
     - Верно, приятно мне это слышать!
   
     - Начинаем новый мы урок.
    
     Не будем мы мешать учиться гномам. Ведь все должны учиться! Ведь  так?
   
     Продолжаю я свой обход.
    
     Вот и кабинет русского языка и литературы.
    
     И здесь все в порядке. В кабинете чистота. Все на своих местах.
    
     Все стулья в кабинете заняты. Тут идет урок для маленьких гномов. Преподаватель  читает деткам отрывок из поэмы Пушкина  Руслан и Людмила.
   
    Не будем мы и им мешать.
   
    Направляю я, неспешно, шаги свои к кладовой завхоза.
   
     Останавливаюсь перед дверью. Опять, чудесным образом все вижу, слышу, что  за дверью.
    
     Вижу довольно много гномиков в кафтанах расписных, числом до дюжины. Ведут они разговор о подарках нашим деткам. Тут вижу, на столе лежит один подарок, подписан он. Но далеко, не видно мне, для кого он. Наши гномики, что по хозяйственной части, озабочены до слез тем подарком.
   
     Слышу, с их слов, что подарок этот девчушки  из второго «В», Светланы Ивановой. Больна была девчушка, не смогла прийти  на утренник. Подарок ее должен был забрать ее старший братишка, Витька из четвертого «А». Так, по телефону, решила их мама в разговоре с завхозом нашим.
    
     Мальчишка свой подарок получил, а про подарок сестренки своей забыл. Вот этот подарок и пылится уже  вторые сутки на столе один.    
      
     И Новый Год пришел давно, куранты его позвали своим  дивным боем. Народ наш  всю ночь его встречал, веселился.
    
     Наступило утро, пришел счастливый зимний день.
    
     Я с горечью думал о Светлане Ивановой, о ее подарке.
    
     Приходит время мне свой пост на дежурстве сдать. Сдаю его завхозу. При смене, вспомнив о том подарке одиноком на столе, решаем ребенка мы обрадовать.
    
     Адрес Светланы уже знаю я. Беру подарок, сажусь в машину, и через пятнадцать минут его вручаю в руки счастливому ребенку.
    
     Ребенок радуется, счастлив и я.

     В моем возрасте уже счастье в том, что если все кругом тебя счастливы, значит, буду счастлив и я сам.
    
     И ты, дружок, не переживай, что этот Новый Год я провел на ночном дежурстве.
    
     Ведь для нас, кто дежурил на Новый Год, есть Новый Год Старый!