Год свободного поросёнка

Ротмистр Токарев-Тульский
- В общем , я всё тебе сказал , а ты делай как знаешь –закончил свой невесёлый монолог Васька.
Лаврентий был потрясён, вернее ПОТРЯСЁН . Нет , просто шокирован! Его юная впечатлительная душа была вдребезги разбита словами пушистого друга. А как же всё то, что говорили старшие- это всё ложь? Мир юного поросёнка стремительно рушился на глазах.
Ведь весь свинарник утверждал ,что самых послушных свинок, которые хорошо кушали и смирно себя вели люди забирают в волшебное место, где вся еда состоит из варёной кукурузы, капустных листиков и моркови, там все свинки счастливы и вдоволь самой свежей и целительной грязи, а также свиноматок!!! Ложь , всё ложь! Из глаз подсвинка градом покатились злые слёзы.
-Враки! –раздался недовольный сонный голос ,и из полутьмы свинарника показалась упитанная туша мамы Хавроньи.- Он просто завидует нам , детки. Ведь люди о нас заботятся , держат в тепле, а этого прощелыгу даже в дом не пускает, он ночует в сарае для зерна.
-Точно так, мадам свинка- промурлыкал Василий и уставился своим немигающим янтарным взглядом на собеседницу. – Как точно и то, что печёнка у твоих детишек вкусноты невероятной. Третий год лопаю под Новый год нарадоваться не могу!
От этих слов недавнего друга на Лаврентия явственно подуло каким- то неземным, потусторонним холодом. Тут, дорогой читатель мы вынуждены немного отвлечься от основной нити повествования.
Васька был дворовым котом хозяйки, Татьяны Аркадьевны. В общем, и целом, всю дворовую живность кроме пса Шарика Василий презирал. Как истинно вольная душа презирает раба. Но с Лаврентием его свела судьба , когда хрюшка был не то что юным, а маленьким. Из выводка он был самым беззаботным и шустрым, а также самым воспитанным и вежливым. Как то он подкатился к Василию с невинной целью-поиграть. Кот ответил молниеносным ударом лапой, но протестующего визга в ответ не услышал. Маленький свин учтиво извинился , а также назвал его дядей Василием, что пушистый слышал первый раз в своей жизни. Так они и сдружились. Котяра даже позволял иногда поиграть со своим великолепным хвостом.
Долг дружбы и привёл Василия в свинарник. Дело шло к Новому году. А в канун праздника жители деревни обычно закалывали своих свинок. Татьяна Аркадьевна, работавшая в сельской школе учительницей , несмотря на свои городские корни этот обычай поддерживала.
В убое она правда, участия не принимала, в силу своей душевной впечатлительности. Это делал сосед Костя, здоровый немногословный мужлан. Как выяснилось со слов кота,Ваське было глубоко фиолетово на судьбу всех свиней на белом свете. НО ДРУЖБА!!! Именно дружба и заставила вечного забияку и вольного стрелка открыть завесу тайны над будущей судьбой Лаврентия.
Ещё раз внимательно посмотрев на Хавронью , и презрительно фыркнув, кот гордо удалился.
-Я тебя предупредил – на прощанье бросил он.
-Не может быть – пискнул тоненький голосок рядом с героем нашего рассказа.- Хозяйка хорошая. И дядя Костя –тоже хороший. От него так вкусно всегда перегаром пахнет. А человек, пахнущий перегаром не может быть плохим!
Голосок принадлежал родному брату Лаврентия- Тимке, самому его близкому хрюшке из выводка.
Остальная братия не обратила на слова кота вообще никакого внимания, убеждённая напористым тоном матери.
-Я не знаю Тимка, я ничего не знаю - Смысл дяде Василию врать?
-Смысл есть всегда. И во всём. –глубокомысленно заметил брат. Он тоже был достаточно умным хрюшей.
Лаврентий ( ну, или Лаврик для хороших друзей) тем временем нарезал по свинарнику хаотичные круги. Для чего он это делал- они сам объяснить не мог. Его маленькая поросячья душа отчаянно протестовала и вопила, и просила хоть какого либо действия. Розовый пятачок бестолково обнюхивал окружающий воздух , стены…СТЕНЫ!!!! Нос поросёнка явственно уловил дуновение свежего морозного воздуха. Отвратительный, надо сказать. В свинарнике пахло гораздо лучше-соломой и навозом.
Надо сказать, хозяйка была разведена. А отсутствие мужской руки отрицательно сказывалось на состоянии надворных построек. Проще говоря- одна из досок сарая подгнила. И имело место быть щель , которую можно было расширить копытцем, или пятачком. Или зубами.
Поросёнок оглянулся на брата .
-Тим, ты поможешь?
-Ну Лаврик, ну зачем , и самое главное, вот выйдешь ты из сарая, а потом куда пойдёшь?-протестующе забормотал братец.-Не, я спать! Охота тебе ерундой заниматься-занимайся.
После чего направился в дальний угол на боковую. От злости Лаврентий топнул сразу всеми четырьмя копытцами, и мотнув ушастой головёнкой направился к щели.
Шёл третий час работы , и хрюша всё больше и больше понимал, что до утра он не управится. Один не управится. Щель стала заметно шире, но всё же она оставалась достаточно узкой для его тела.
-Получается?
Скрипучий голос, внезапно прозвучавший в ночной тишине , заставил поросёнка подпрыгнуть от испуга. В темноте он увидел три пары глаз, горевших багрово-красными угольками.
-Юный свин собрался на волю? –раздался тот же голос.
-Кккто здесь? – дрожащим тенором отозвался Лаврентий.
-Натурально крысы здесь- его невидимый собеседник явственно хихикнул.
- Получается?
-Как то не очень , дядя крыса – отозвался поросёнок.
-Во , Васькин друг а вежливый ! – В общем, двигай в сторону, мы тебе поможем!
- А почему?
-Ну если честно , мы против того , чтобы свиньи куда то там сбегали . У вас тепло и корма много , нам хватает. А без вас придётся новое место придётся искать. Это, с одной стороны. А с другой, если уж по чесноку, очень хочется над котом покуражиться.
- И как мой побег вам в этом поможет?- осведомился любопытный хрюн.
- Поможет. Очень уж хочется, чтобы Васькин друган , вы друганы ведь? Друганы. Вот. Очень хочется, чтобы ты не быстро от ножичка откинулся, а с голодухи на морозе медленно околел. Тут раздалось групповое злорадное хихиканье.- Так что в сторону, малолетка, дальше действовать будем мы.
Лаврентий отошёл в сторонку. Усталость взяла своё и он прилёг на бочок, закрыл глазки, но сон не шёл. От щели раздавался смачный хруст крысиных челюстей и деловитое попискивание.
Что касаемо их слов про мороз и голодуху. Ну тут у Лаврика как бы был план. За неимением другого. Татьяна Аркадьевна преподавала литературу. И читать любила. А ещё к ней приходил внук, который читать не любил. И хозяйка читала ему вслух. В том числе и крайне занимательную историю про трёх поросят и их домики. Лаврентий не знал, что такое сказка. И слова такого не знал. Так что случайно, одним розовым ушком подслушанную историю он принял за чистую правду. Если три брата поросёнка смогли выжить и выстоять-ну что им мешает принять в свою компанию двух единокровных соплеменников. Ведь ничего же не мешает, верно? С этими мыслями Лаврик заснул.
А проснулся от того, что кто то открыл входную дверь, и клубы морозного воздуха ворвались в свинарник. Но это была не хозяйка с кастрюлей утреннего варева. Сердце Лаврентия ушло глубоко в пятки. Это был Костик. Поросёнка он не видел, т.к. он так и остался спать на соломе у щели. А направился он прямиком к основной группе свиней. Где был и Тим..Тим!!!!!!!!!!!
-Пожалуйста , дядя Костя, ну не надо!!-беззвучно шептал  свин. Волосатая рука опустилась ниже, прямо над Тимом…..и….крепко схватила за задние лапы Борьку, ещё одного их братца. Борька спросонья было заверещал , но быстро успокоился. Рассказы мамы возымели своё действие. Мужлан с братом в руках вышел из свинарника. А поросёнок опрометью бросился к брату.
-Тима, пожалуйста, ну брат, уходим!!!!!!!!!!!!
-Не хочу! Тут ,неожиданно для самого себя Лаврентий больно цапнул собрата за бок.
- Я тебя до смерти загрызу! –со злобой произнёс он- К щели бегом! Тим, порядочно струхнув безропотно проследовал к стене.
-Лезь! –тем же тоном приказал Лаврик – я за тобой.
Крысы поработали на славу, в трухлявой доске их зубами был выточен практически идеальный круг. Подталкивая брата пятачком в попу , Лаврик вылез под хмурое утреннее солнышко. Практически мгновенно уши поросят как ножом резанул долгий отчаянный крик, переходящий в хрип и жуткое бульканье. Тело Тима сотрясала крупная дрожь , к которой примешивались ещё какие то звуки. Через секунду Лаврентий понял, что это стучат его зубы.
-Теперь поверил?- проталкивая с силой в горло слова спросил он брата.-А теперь, вдоль забора , только тихо!!!! Две розовые тушки осторожно крались вдоль зелёных досок . И нос к носу столкнулись с Шариком, который на секунду опешил , но потом широко раскрыл пасть, собираясь оповестить людей. В этот момент к нему метнулась чёрно-белая пушистая молния.
-Рот закрой- тихо прошипел Васька- и дай ребятам пройти, не загораживай проход!
-Спасибо дядя Василий! –прошептал Лаврик.
Кот ничего не сказал , и только когда пара смешных закрученных хвостиков пропала из виду промурчал :
-Удачи тебе, малыш!
Деревня жила предновогодними хлопотами, каталась на санках детвора, басовито рычали моторы немногочисленного транспорта, по улицам уже блудили тяпнувшие первача граждане с красно-кирпичными мордами. Юные хрюшки, ежесекундно вздрагивая крались вдоль заборов, падая в сугробы при любом звуке. Но удача сегодня была на их , свиной стороне , и ,через полчаса они выбрались к околице. А на пределе видимости чернел густой лес. Всё сходилось.
-Куда мы идём, брат ? – спросил уже порядком окоченевший Тим. Ну, Лаврентий и выложил всю историю.
-И ты в это веришь?
- Верю!- твёрдо произнёс поросёнок.- Верю! Не будет же хозяйка врать собственному внуку ? – Вон вдали лес, видишь?
Тим кивнул головой, соглашаясь с доводами. О том, что лес на Земле вовсе не один, им даже и в ум не могло прийти. И поэтому четыре пары копытец довольно бодро потопали по полю в сторону леса. От движения братья согрелись, и даже повеселели.
-Николай , Николай, Коля! – затянул Тим тоненьким голоском.
- Ну как спой для души, ла ла ли лу лай- охотно подхватил Лаврик.
Во дворе у них была радиоточка. И она часто транслировала Баскова. Так что великого певца в свинарнике любили. И знали и ценили его творчество.
Поросята спели про шарманку, и про натурального блондина. И ещё много чего. Пока не устали. И не охрипли. А лес ближе не становился. По крайней мере на глаз.
-Долго ещё, Лаврик? Я есть хочу. И пить.
-Тим, ну откуда я знаю. Надо дойти до леса. А там уже видно будет. А пить- вон снег хватай.
Зимний день короток , и на землю тихо опускались вечерние сумерки. А лес, хоть и стал поближе , но был достаточно далеко, чтобы попасть в него до темноты. Поэтому, когда поросята узрели небольшой стожок, уж неведомо кем смётаный, то долго не раздумывали. Тем более запах сена им был знаком прекрасно. Первым в сухую траву решительно ввинтился Лаврик , а там и Тим подоспел. Внутри было пыльно и постоянно хотелось чихать, но самое главное, было сухо и тепло . поросята попробовали грызть сено. Продукт был явно невкусный, но голод не тётка, и через силу какое то количество сухой травы им в желудки пропихнуть удалось.
Прижавшись к друг другу ребята крепко заснули. А проснулись от злобного и какого то безнадёжного воя, раздававшегося не очень далеко.
Лаврик сразу вспомнил историю хозяйки. И ему стало страшно. Волк . И скорее всего не один. Но с братом делиться догадками не стал. До утра глаз не сомкнули.
С рассветом поросята двинулись в путь. Который стал заметно медленнее. Вчера они тарахтели на домашних запасах, а сегодня кроме пары горстей сена, в животиках не было. А ещё Тим стал кашлять. Сначала потихоньку. А потом сильней. Сердце Лаврика сжимала острая жалость к брату, но помочь ему он ничем не мог. Солнце сегодня так и не выглянуло. Начал усиливаться ветер , и стало заметно холодней.
Они дошли до леса. Он встал перед их пятаками чёрной монолитной стеной.
- И куда теперь , Лаврик? – осипшим голоском спросил Тим и опять закашлялся.
-Вглубь леса. Они же не живут на краю, я так думаю.
-Обалдеть . Голые кабаны! –раздался весёлый голосок откуда то сзади. Юные хрюшки синхронно обернулись , и обнаружили стоявшего на задних лапа серого длинноухого персонажа, бесцеремонно и нагловато их разглядывающего.
-День добрый , дяденька –вежливо поздоровался Лаврик- А вы, извините , кто?
-Я ,извиняю, заяц! –весело отозвался ушастый. – А вы , странные кабаны откуда взялись?
-Мы не кабаны , мы поросята.
-Ну и говорю , кабаны. Только какие то странные. Без шерсти. Вы больные , наверное?
Тут голос подал Тим
-А кабаны это кто?
- Вы чего , разыгрываете меня, ну ваши, только волосатые! Бегают, хрюкают, жёлуди жрут!
Уловив ключевое слово , Лаврик вежливо перебил косого :
- А вы не скажете, дядя заяц, где найти то что жрут эти ваши кабаны?
-Да не вопрос, топайте за мной- и он вприпрыжку поскакал в глубину леса, братья последовали за ним. По пути задавали вопросы про кабанов. Хрюшки был глубоко шокированный услышенным. Оказывается, их волосатые соплеменники ВСЁ ВРЕМЯ живут в лесу. На таком холоде. И вроде не очень хотелось верить, но заяц привёл их к старому дубу, где виднелись многочисленные следы копыт, а главное так приятно пахло свиным помётом. И жёлуди! Странная на вид , но несомненно приятная пища. Лаврик уплетал её за обе щёки, Тим глотал с трудом. Поросёнок видел, как ест брат, и ему становилось всё тревожней и тревожней.
Насытившись , Лаврентий задал главный вопрос :
-Скажите , а среди этих кабанов ,как вы говорите , нет случайно Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
-Да я почём знаю ? я не общаюсь с кабанами, они грубияны, и бегают быстро , и мясо могут есть. Так что нет мне с ними резона общаться!
- А домик, они должны жить в домике!
-То есть , как люди? –уточнил косой- В домике?
- В домике- подтвердил Лаврентий. И услышал в ответ заливистый хохот.
-Ну вы даёте ребят, кабаны хи хи хи! В домике !! ха ха ха !!!
Но потом до зайца дошло ,что вопрос был задан на полном серьёзе.
-Нет ребят , не знаю я таких. В нашем лесу их нет!
- То есть как в вашем лесу- зайдясь в продолжительном кашле просипел Тим- А есть ещё и не ваш лес?
-Ну есть – подтвердил заяц. Полдня пути , а за ним ещё один. И ещё. – Ну ладно, я пошёл, пока! – и вскидывая толстый зад ускакал.
Тим НЕ ГОВОРИЛ НИЧЕГО. Но смотрел на брата с таким укором, что у Лаврентия перехватило дыхание. Он осторожно подошёл к Тиму, ткнулся лбом в его лоб. Лоб Тима был горячим. Очень горячим.
-Тим, братишка, ну что делать? Теперь поздно возвращаться назад. Надо идти. Надо искать , это же правда, просто может они в соседнем лесу живут.
-Может,- надтреснутым голосом устало согласился брат и опять зашёлся в мучительном кашле. И устало переставляя ножки, первым  двинулся в чащу.
Ветер в лесу не донимал. Но мороз кусал за ушки и пузико , ледяными когтями хватал за пятачки. Чаща была темна и угрюма. Где то надо было ночевать. А ночевать было негде. Заветного домика тоже не было видно. А самое главное- вой. Он раздавался сзади, сначала на пределе слышимости. Потом всё ближе и ближе. Стая шла по следу , стая была голодна.
Тим остановился ,привалившись к древесному стволу, а потом сел на попу. Лаврентий подбрёл к брату, его глаза были закрыты, и от тела прямо шибало жаром.
-Тимыч, братишка- тихонько пискнул поросёнок.
-Иди Лаврик!- не открывая глаз пробормотал брат- Иди!
- А как же ты?
-Мне хорошо, мне тепло . Меня волки потом уже спящего съедят, и мне не будет больно. А ты иди , и обязательно найди Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. И расскажи им про наши приключения. Нами ведь можно гордиться, брат?
- Можно , брат- до боли прокусив губу клыками тихо сказал Лаврентий. – Особенно тобой. – Ты самый храбрый поросёнок на всём свете, и я горжусь, что мы родня.
- Иди, не трать время.
-Никуда я не пойду- твёрдо сказал Лаврик и обнял брата копытцами, прижавшись всем телом. Озноб прошёл, вместо него пришло тепло и какая то серая нега. Волчий вой, раздававшийся уже совсем рядом стал отдаляться, как будто кто то выключил звук постепенно поворачивая ручку громкости.
И на ледяных лапах неслышной походкой пришла беспроглядная мгла.

Пробуждение было ужасным. Всё тело ломила острая боль , особенно сильно болели ушки. Лаврентий с трудом открыл глаза , его ощутимо мотало из стороны в сторону. Потом понял , что это мотало не его. Он лежал на санках , которые сопя волокли два поросёнка, одетые в вязаные жилеты. Тим!!!! Лаврик посмотрел влево. Тим лежал рядом и был без сознания. В это время сзади послышались резкие двойные хлопки, заставившие его вздрогнуть. Пара хлопков, ещё пара . И ещё. Потом раздался громкий скулёж, так скулил когда то Шарик, когда Костя наступил ему на лапу.
-Нуф тот ещё снайпер!
- Ага- пыхтя отозвался второй поросёнок, волочивший санки.


-Очнулся? –спросил Лаврентия заяц, скакавший сбоку от санок .
-Как же так, дяденька, вы говорили, что не знаете, где живут три поросёнка- с трудом подбирая слова прошептал Лаврик.
-Ну я и не знал , сказали мне- с явным смущением пробормотал заяц.
-Кто сказал?
-Не знаю , и знать не хочу- косые глаза животины стали ещё более косыми, и чтобы не продолжать явно неприятного для себя разговора, ушастый ускакал вперёд. Поросёнок закрыл глаза.
В следующий раз он очнулся под крышей небольшого, но очень уютного домика. Пылал огонь в небольшом камине, у камина, неотрывно смотря на пламя сидел поросёнок в вязаном зелёном жилете.
-Привет , проснулся?
-Здравствуйте, а где ?
-Второй? – в спальне-вон там.
Лаврентий проследовал туда , куда указал ему хозяин домика. Тим спал на небольшой деревянной кровати, укрытый лоскутным одеялом. Поросёнок своим пятачком осторожно дотронулся до пятака брата. Он был прохладным.
- Малиной его напоили сушёной. Через недельку думаю , встанет на ноги- произнёс хозяин. – Пошли к очагу.
У камина он придвинул к Лаврику миску с какой- то очень вкусно пахнущей жидкостью.
-Бражка, смородиновая. Вкусная. Люди говорят, напился как свинья- Произнося эти слова он усмехнулся. –Так что ограничимся одной миской.
Лаврентий выхлебал миску. Сразу стало легко и хорошо.
-А вы кто ?
- Я Наф-Наф. А вы? И откуда вы взялись.
Тут юный поросёнок представился и рассказал всю историю их побега.
Наф –Наф долго молчал.
-Я не знаю ,что тебе сказать, Лаврентий. То, что случилось, не должно было случиться вообще , то есть совсем. Мы ведь из сказки.
-Что такое сказка?
Тут хозяин рассказал свою историю , и Лаврик был ошарашен услышанным. Получается, они убегали , вообще не имея ни одного шанса. Ни единого.
- А почему так получилось? Вы не можете сказать?
-Не могу- медленно, как бы в раздумьях сказал Наф-Наф. –Но могу сказать одно. Для тех , кто не ждёт когда его пустят под нож , для тех, кто за кормушкой с хлёбовом видит звёзды, для тех, кто не бросает своих – для них и сказка может стать былью. Только для них , и ни для кого другого. А теперь спи брат, ты дома.
Вот такая история случилась (или может случиться) в эту ночь. И если ты веришь в чудеса, подними стакан за двух поросят, в этот момент одиноко бредущих по заснеженному полю под холодным равнодушным светом декабрьской луны. Пожелай им удачи, ведь они её сто процентов заслужили.