Война

Евгений Смоленцев
Как страшно жить, как страшно жить, когда ты знал, что будет дальше.
Когда марал в окопах грязь своим лицом.
Когда смотрел на кучи трупов солдат отвоевавших.
Когда читал о матери паршивое письмо.

А я хотел, а я так жаждал мести.
Взглянуть хотел на тех уродов-нелюдей,
Какие ползают под плетью Беса. Черти,
Которым шепчут, так и шепчут без конца: "Убей, убей".

Что ими движет? Как за грехи иначе оправдать?
Да что там, за то что умерла у меня мать,
Сестра, убили двое братьев. А отца,
Как видно, послали в лагерь отдыхать!

Безбожники, но и Господь видать не знает сих,
Они ползут по самым тайным щелям Ада,
Из Преисподней никто, совсем никто не видит их,
Зато они стреляются во всех своею чёрною отравой!

В собак, в мужей, в детей и в матерей
Плескаются той мерзкой, грязной рвотой.
Им наплевать, что есть пред ними плоть каких-то там людей,
Иль пыльная и мёртвая дорога.

Как страшно жить, как страшно жить, когда ты ведаешь, что будет дальше.
Когда на земстве такое водится поганое зверьё.
Когда по закоулочкам бродить так жутко и так страшно.
Когда тебя коверкает и правда, и враньё.

Я ненавижу, слышишь Боже? Я ненавижу свою жизнь
За то что так мучительно она меня пытает.
Я падаю, срываюсь, я к Бесу качусь вниз,
И скоро уже буду в тех мрачных щелях Ада!

Ох, как жестоко, как же жестоко с твоей-то стороны
Не помогать единичным союзникам Рая.
А я верил! Я надеялся, что сможешь помочь мне только лишь ты.
Не смог? А надежда была такая простая.

И она умерла, убивают и все остальные,
Вокруг нас трещат и рушатся целые миры!
И всё потому что у Дьявола мечты немые,
Из Преисподней никто, совсем никто не слышит их.

Хотя постойте, ведь мне под ухом шёпот слышится не просто так.
И каждый день, и каждый час, и каждую секунду:
"Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так".
И этих гадких звуков в миг по сотни фунтов!

Они мне внемлют время, что осталося прожить.
Нет, на жизнь мою никто не покушается,
Вот только душу, мою душу Бес хочет расчленить
И посмотреть, что от меня останется.

Я слышу, я! Я слышу шёпот в моей-то голове,
И он сознание моё на щепки рвёт, на части!
Он шепчет, так и шепчет без конца: "Убей, убей, убей!".
Я в чертя превращаюсь? Я что, под адской властью?!

Но я солдат! Но я ведь был солдат! А это чёртова война.
Так я, сказать, предатель, изменник и прохвост!
А когда-то я был одним из единичных союзников Бога и Рая.
Видно черть оказался хитёр и непрост.

Я встревожился, и взор мой туманность пробил,
Отошёлся от самозабвения.
Я убивец, людей своих близких убил:
Мать, сестру, двое братьев, отец в омертвении.

Я чернота, я демон, я! Я гниль всея Земли.
И осознание себя до глубины, до самой глубины пробрало.
Как страшно жить, как страшно жить, когда такие черти тебе сердце жгли.
И здесь вот я схожу с пути. Жизнь не на шутку проиграла...

*****

31/12/2018

P.S. "Психоанализ даёт возможность понять, каким образом возникает и как дорого обходится отсрочка в сделке между жизнью и смертью". | Карл Меннингер. «Война с самим собой».

Написано под впечатлением от поэмы Сергея Есенина "Чёрный человек".

Жду читательских рецензий,
Ваш Евгений Смоленцев.