Аэропорт

Фатима Зейналова
Insрired by: https://m.youtube.com/watch?v=eWUYf_zf2O0

- А если бы оказалось возможным, поехали бы вы в Ленинград?
- Я этого добровольно, думаю, не совершу уже. На место преступления вернуться еще можно, но на место любви...
— Иосиф Бродский


Аэропорт

6:30 утра. Я сижу в зале ожидания аэропорта, изредка проглатывая свой остывший кофе, от которого к тому же темнеет зубная эмаль. Сонный. Бессонница дает о себе знать. Привычное состояние за последние годы. Хороший и здоровый сон давно уже роскошь. Надо взяться за режим, говорю я себе вот уже пятый год. А вот и первые солнечные лучи проглядывают сквозь облака и освещают зал. Только что сообщили о задержке 16-ти рейсов в том числе и моего из-за сильного снегопада в ******. А у меня уже расписаны приемы на следующие восемь часов. Надо предупредить на работе, чтоб отменили записи.

 Подумать только, январь, а тут солнце светит и +7, иногда идет мокрый снег, больше похожий на дождь ну и неистовый бакинский ветер, куда же без него. А в моем городе из-за завала снега отменяют рейсы, люди умирают на морозе или становятся жертвами ледяных полуметровых сосулек, оторвавшихся с крыш. Нелепо так. Да и образ жизни людей сильно отличается от нашего. Здесь люди - живут, по крайней мере, стараются, а у нас – выживают. Огромный мегаполис, бешеный темп, постоянная спешка, скорость, пробки, пробки, пробки… В Баку люди более открыты и гостеприимны, эти качества у них передаются из поколения в поколение. Если очень устал и нужно передохнуть, можно приехать и пройтись по улочкам старого города. Там время замирает. Каждый дом, каждая лавка, каждый камень несет в себе мистическую энергетику и древнюю историю. За последние годы город сильно изменился. Визуально. Модернизирован, усовершенствован, облицован. Что не меняется и скорее не изменится в ближайшее время так это люди, привыкшие жить прошлым, нежели чем настоящим. Им всегда кажется, что вчера было лучше, чем сегодня. Здесь очень чтят традиции. У нас же к вечеру люди уже забывают о том, что ели на завтрак. Но в то же время прекрасно визуализируют свое ближайшее будущее и верят в него и, конечно, неустанно работают в поте лица для его достижения.

 За этот год сюда я приезжал трижды. И каждый раз это напоминало то самое бегство от будничной суеты и сумасшедшего темпа. Срывался средь бело дня, покупал билет и прилетал. Ну а главной причиной была, безусловно, – она. Все происходящее между нами было неким беззаботным и ярким событием, которое сейчас изредка как вспышки всплывают в памяти. Как сейчас вспомнился мне один эпизод:

Я стою в аэропорту и вижу, как она бежит ко мне. Опоздала. Как обычно. В моем теле – невероятный биологический взрыв феромонов и адреналина. Это лучшее из того, что я пережил в жизни. Лучшее из того, что я когда-либо переживу.

- Прости, прости, пожалуйста, я немного опоздала! – впопыхах, улыбаясь, уткнувшись мне в плечо, говорит она.
- Немного?! На целых полчаса!.. Наконец-то… Я очень скучал.  – отвечаю я, прижимая ее еще сильнее к себе.

 Предупредил на работе о задержке рейса. Не верят, думают, что не отпускают меня. Объясню им все по приезду. Жутко не люблю это делать – говорить, объяснять, доносить, слова, слова… Лучше бы поработать, а потом вкусно поесть и отдохнуть. Ах да, еще надо друзьям сказать, чтоб не встречали. Тоже не верят, что из-за задержки рейса:

- Да ты гонишь, поменял билет что ли? Да ты уже переезжай туда или ее забирай с собой. Ты нам надоел, ей Богу!
- Слушай, почитай в новостях. 16 рейсов отменили. Я сам доберусь. И не волнуйтесь, это был последний приезд… До встречи.

Ну и вот, и им теперь объяснять. Да нет, взрослые уже. Сами поймут.


Ведь правду говорят, самая честная любовь живет в аэропортах, детсадах и больницах. Об этом говорят люди, которые видят ее проявления ежедневно, ежеминутно. Искренние объятия, слезы радости или грусти, заботу, нежность — все это наблюдают работники аэро— и ж/д вокзалов. Проводы и встречи в аэропортах и на вокзалах — вот, где бушуют чувства.

Помню однажды как она приехала в канун Нового года. Отчетливо помню ее большие и искрящиеся глаза, которые с каждым разом увеличивались от увиденной красоты в городе: гигантские елки, километры гирлянд, ледовые шоу и ярмарки.

- Надо же сколько снега! – поскользнувшись на льду, сказала она, крепко ухватившись за мою руку.

- Действительно, зима в этом году очень нежная, - подумал я.

Через полчаса начнётся посадка на самолёт.  Поскорее бы уже. Иначе воспоминания поглотят меня полностью. “Основное правило на этом пути – не цепляться. Не стараться ничего удержать. Мы живем в бесконечном изменчивом потоке. Что бы мы ни испытали, впереди бесконечное множество других переживаний, так давай позволим им прийти. Зависая, цепляясь, мы лишаем себя новых вариантов развития” – говорила она когда-то. Надеюсь, я ничего не забыл в гостинице. Дороги назад нет.

Аэропорты для меня — это особые места. Они находится вне пространства: это места «нигде». Это все равно, что дороги между прошлым и будущим, невидимые нити, связующие разные действительности. Да и наблюдать — это значит хоть немного отвлечься от своих собственных ощущений и мыслей. Я люблю смотреть, как прощаются люди, с нетерпением стремящиеся к «там» или же наоборот никак не способные расстаться со «здесь». Но больше всего в аэропортах я люблю это удивительное чувство отпускающего настоящего. Это будто внутри тебя что-то разжимается, расслабляется, успокаивается. Аэропорт всегда дарит ощущение приближающегося неизведанного, ожидаемого, непредвиденного.

В нашу последнюю встречу она была немногословна. Правда, тогда еще никто из нас не знал, что она последняя. Хотя сейчас я в этом не уверен. Держалась она стойко и достойно, как обычно в прочем, и – отчужденно. Она давно уже все решила для себя. Ей нужно было сделать выбор. И она выбрала. Себя.

В последнее время я часто задаюсь вопросом, почему современные отношения так легко разрушаются? И понимаю - мы не готовы. Мы не готовы к компромиссам, к жертвам, к безусловной любви. Мы не позволяем нашей любви расти и уходим раньше времени. Мы погружаемся в городскую жизнь, не оставляя места для настоящих чувств. У нас нет времени, нет терпения, чтоб разбираться с отношениями. “Мы слишком разумны для любви” - сказала она однажды. Тогда я не совсем понял эту фразу. Или не захотел понять. Сейчас это уже не имеет никакого смысла. Мы думали, у нас такие серьёзные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

Вот и началась посадка. Ничего не забыл? Чемодан, паспорт в кармане, телефон и зарядное устройство в руках. Черт! Пролил кофе на рубашку. Теперь весь полет лететь с этим огромным пятном. Просидел в аэропорту полтора часа, а словно три дня прошло. Да и время здесь будто длится дольше. Пора.

- Здравствуйте! Ваш билет, пожалуйста. Приятного полета. – с лучезарной улыбкой провожает меня бортпроводница.

- Благодарю.

Самолет почти полон. А вот и мое место у иллюминатора. Надеюсь, мне удастся хоть немного поспать.

- Приносим вам свои извинения за причинённые неудобства в связи с задержкой вылета, произошедшей по метеоусловиям в аэропорту прибытия.

- Good morning, Ladies and Gentleman! This is your Captain. On behalf of our crew and airlines, I would like to welcome you on board the aircraft *****. The flight time will be 3 hours and 10 minutes. I wish you a pleasant flight.

Вот и все. Впереди три часа. Три часа, за которые мне, наконец, удастся немного вздремнуть и отдохнуть. Стоит закрыть глаза, как я впаду в бездну под названием сон. Закрываю глаза. Но нет. Перед глазами нарисовалась та самая картина. Последняя, где мы обнялись в последний раз. Да, счастливы те, в чьей жизни не было подобных объятий.

Ladies and Gentleman! This is your Captain speaking. We have arrived at our destination. On behalf of our crew, thank you for choosing our airlines.
Have a nice day!