Пусть и тайком, зато справедливо. Ирон. миниатюра

Виктор Сургаев
      Единственная  узенькая,  в  метр  шириной,  дорожка  из  бетонных  плит,  сотворенная  кем-то  чересчур  экономным,  тянулась  почти  впритык  к    двухметровому,  и  тоже  бетонному,  забору.  И  вели  они  пеший  народ  до  самого  рынка.  Шаг  влево  от  дорожки,  шаг  вправо – залезешь  в  грязь.  Раз-два  в  неделю  ходил  я  туда  за  более  дешевыми  продуктами  и  нарвался  на  одну  неприглядную  вещь,  о  которой  хочу  поведать.
 
      Примерно  на  середине  пути,  за  оградой,  находились  два  огромных    магазина,  однако  место  для  стоянки  машин  не  было  оборудовано,  поэтому  весь  транспорт  стоял  в  один  длинный  ряд  вдоль  забора,  почти  упираясь  в  него.  Но  понимающие  водители  не  загораживали  людям  проход  на  рынок  идущим  и  возвращающимся  оттуда  с  неким  грузом.

      Однако,  «в  семье»,  как  говорится,  «не  без  урода»,  ибо  все  же  нашелся  один  «молодец»,  видимо,  самый  наглый  и  бессовестный,  плюющий  на  всех  прочих  нищих  «безлошадных  граждан»,  надумавший  поставить свою  лакированную  крутую  тачку  «мордой»  впритык  к  самому  бетонному  ограждению,  заставив  пеших  людей  обходить  ее  по  грязи.  А  после  «обхода  козла»,  иногда  в  сопровождении  матерных  выражений, экономным  россиянам  приходилось  снова  выходить  на  чистую  дорожку.
 
      И  кому  это,  скажите,  понравится?  Я,  как  пожилой  уже,  да  еще  и  с  коляской  для  клади,  решил  урезонить  и  напомнить  бестолковому,  совсем  еще  молодому  парню  о  правилах  общественного  жития,  но  водителя  в  кабине  не  оказалось.  Возвращаясь  с  рынка  с  грузом,  я,  к  счастью,  застал  его  сидящим  и  беззаботно  покуривающим.  Приостановившись,  сделал  молодому  человеку  замечание  о  неуважении  к  пешим  гражданам,  которым  он  создает  неудобства,  толкая  народ  в  грязь.  Мол,  ведь  всего   с  метр  ему  нужно  назад  подать  и  этим  маневром  освободить  дорожку.
 
      Он,  мол,  что?  Из  другого  теста?  И  вы,  наверное,  уже  догадались  о  последовавшем ответе его… Сидящий  красавец  высокомерно  огрызнулся,  цвикнул  слюной  сквозь  зубы  чуть  ли  не  морду  мне,  и  процедил: «А  не  пошел  ли  бы  ты,  козел  ты  старый  и  безлошадный,  на ….  Тебя  что?  Давно  не  пинали?».  Чувствовалось,  не  первый  я  воспитатель.  Поняв  всю  бессмысленность  моих  нравоучительность речей,  я  для  него просто  взял  и  повторил  вспомнившиеся  отчего-то  слова  из  фильма «Операция «Ы»: «Не  наш  это  метод,  Шурик… Мягче  с  народом-то  сейчас  надо.  Помягче,  родной.  Зря  ты  так…».  И  по  грязи  объехал  с  коляской  его  машину.

      Хоть  и  обычный  сапожник  я,  и  всяких  разных  ублюдков  по  жизни  своей  видывал,  но  осадок  в  душе  у  меня  остался  прескверный.  Прямо  ведь  плюнул  он  в  нее,  гад  такой.  Притом  ни  за  что,  ни  про  что.  На  другой  день  жена  снова  послала  на  рынок,  чтобы  докупить  кое-что,  и  я  подумал: а  вдруг снова  этого  паразита  встречу? Поэтому  на  всякий  пожарный  случай  ощупал  карман,  в  котором  постоянно  находилось  «профессиональное  оружие  любого  сапожника».  Да,  шило.  Хотя  там,    кстати,  оно  и  вчера  было.
 
      Однако,  вчера  его,  как  средство  нравоучения,  применять  было  рано,  посему  вначале  я  и  произнес  вразумляющую  речь.  Мол,  чтоб  он  мягче  был  с  себе  подобными… И  сегодня  может  выясниться:  а  пошло  ли  ему  впрок  замечание  пожилого  человека  мужского  пола  старше  его  в  пару  раз?  Идя  по  дорожке,  еще  издали  увидел  я,  к  сожалению,  ту  же  вчерашнюю  «картину  маслом»,  ибо машина  молодого  хама  все  также      перегораживала  всем  путь.  Ан,  видать,  не  дошла  моя  воспитательная  речь…  Да.  Не  достигла  она  цели.  Но  в  авто - никого,  и  я  подумал,  что  в  данной  ситуации  «полного  непонимания»  требуется  совершенно  иной,  более  кардинальный  и  действенный  способ  воспитания  молодого наглеца.
 
      Объезжая  тачку  паршивца,  я,  как  сапожник  с  уже  двадцатилетним  стажем, знаете  ли,  с  величайшим  наслаждением  произвел  качественные    профессиональные  проколы  двух  шин.  Но  с  определенным  расчетом.  Каким?  А  чтобы  вынудить  тупого  водителя  уступить  дорожку  самому,  почему  уверенно  и  пробил  ему  шины  колес  передних.  Он  же  наверняка  будет  менять  их,  верно?  Ехать-то  надо?  У  забора  ремонт  делать  ему    тесно,  неудобно,  и  он  вынужден  будет  подать  назад,  освободив  путь.
 
      Может  быть,  так  скорее  дойдет  до  него,  что  дорогу  уступать  нужно  всем,  ибо  правила  дорожного  движения  касаются  и  богатых,  и  крутых,  и  таких  самовлюбленных  кретинов,  каков  есть  вот  он?  Только  психолог  в  этот  раз  вышел  из  меня  никакой: на  обратном  пути  с  рынка  я  еще  издали  увидел  «трудившегося  в  поте  лица»  товарища,  но … тачка  стояла  на  том  же  месте.  И,  честно,  не  мог  я  понять  причину  непонимания  хама.  Дебил?  Не  дошло  до  него?  Или  усек  все  верно,  но  не  уступил  специально,  назло  тем,  кто  прокол  сделал?  Тогда  дело  нуждается  в  повторении… «Оно»  же  «мать  учения»?  Правильно?

      Впереди  меня  по  дорожке  двигались  три  женщины  с  колясками,  сзади,  чуть  подальше - тоже  шли  несколько  человек,  поэтому  во  время  объезда  автомашины  я  воспользовался  словами  возмущенных  женщин,  обращенных  к  пашущему  водителю,  и  мне  абсолютно  никакого  труда  не  составило  совершить  выведение  воздуха  из  шин  колес  и  задних.  И,  как  я  убедился,  правда,  через  неделю,  плоды  моего  труда  не  пропали  даром!

      Они, к счастью,  дали  прекрасные  ростки: тачка паршивца стояла  теперь  вровень  со  всеми,  отнюдь  не  препятствуя  спешащим  на  рынок  нищим    «безлошадным».  На  себе  же  я  поймал  подозрительный,  затравленный  взгляд  обозленного  хама.  И  я  даже  сунул  руку  в  карман,  нащупав  там,    кроме  шила,  еще  один  очень  острый  предмет  сапожника… На  всякий  случай.

Главное,  все-таки  хоть  чему-то  научил  я  глупца  молодого.  Пускай,  методом  нестандартным  и  жестоким.  И  если  не  я,  то  ведь  кто-нибудь,  и  когда-нибудь,  и,  возможно,  примерно  подобным  же  образом,  вразумил  бы  чересчур  наглого,  самоуверенного  молодого  россиянина?