Студент

Елена Сумская
Телефон отвлек Ивана Алексеевича от расчетов. Задачка оч-чень интересная попалась. Сто раз говорил студентам и себе, что все решает логика, законы математические, конечно, железный аргумент, но… Нестандартный подход часто развязывает любой узел. Главное, включить логику!
- Да-да, – рассеянно ответил на вызов, подумав, что некстати разговор – прервал мысль.
- Иван Алексеевич, очень поговорить надо! – голос Кирилла тревожно вибрировал.
- Что случилось, Кирилл?
- Не по телефону… Я возле подъезда. Можно к Вам?
- Поднимайся! – учитель математики исчез, растворился, внезапно окутанный туманом чужой беды.
Смятенный парень выглядел совсем плохо. Паника явная…
- Рассказывай! По порядку и с подробностями…
- Вчера во время сеанса в кинозале убили нашу классуху…
- Что? Нину Ивановну?
- Да…
- Почему я не знаю ничего?! А-а-а, сегодня еще не был в колледже – выходной, нет пар… Точно?
- Точнее не бывает. Я был в зале, – казалось, еще немного, и Кирилл заплачет.
- Да, это же черт знает что… Кто убил?
- Не знаю, но догадываюсь… Только ищут меня! Меня! Я ни при чем!
- Так… Успокойся. Кто ищет?
- Полиция! – в глазах Кирилла плескалось отчаяние.
- Почему тебя?
- Сидел сзади. Потом мы с Ником пошли в бар за пиццей, застряли с кофе. Вернулись, а она… Все!
- Пошли!
- Куда? – лицо здоровенного парня исказил испуг.
- На кухню. Чаю выпьем. Больше ничего нельзя, хотя коньчку не помешало бы тебе сейчас. Расслабься. Но… Нельзя. Сам знаешь – статью УК за спаивание несовершеннолетних пока не отменили, – Иван Алексеевич усмехнулся. – Потом я схожу в разведку, надо узнать, что там происходит. А ты останешься у меня и будешь ждать. Вон, можешь задачку посмотреть… Никак не могу разобраться…
- Я?!
- Да, ты! Говорят, в стрессовой ситуации быстрее думается, – и учитель снова мягко улыбнулся.
Пока пили чай, учитель задал еще несколько вопросов – так, между темой погоды на улице и о чем недосмотренный фильм.
- Кто еще рядом сидел с тобой?
- Герка и Юля, по другую сторону – Макс и Ира… А что?
- Да ничего, все нормально… А в баре вас с Ником видели?
- Да. Вот и решили, что сбежать надумали. А мы ничего не «надумали», просто в шоке были. Ушли сразу. Потом Ник позвонил и сказал, что МЕНЯ ищут. Кошмар какой-то!
- Так, я пошел. На звонки не отвечай – меня нет. И никого дома нет. Вернусь через час-два.
- Ага, понял… Спасибо!
Конечно, никакая «задачка» в голову не лезла. Кирилл, не включая свет, а уже стемнело, уселся в кресло и застыл в раздумьях. Кто же, все-таки, убил так жестоко классную? Вроде, никому дорогу в последнее время не переходила… Ребята и терпели, и уважали, свой предмет знала нормально – не придерешься, «неудами» по голове не шарахала. Что за черт!
А если Макс или Герка? Но за что? Нина Ивановна, конечно, гоняла и  Юльку, и Ирину – стильные красотки, а классную даму в рай возраст и профессия не пустят… Месть какой-то девчонки с помощью друга? Чушь какая в голову лезет… Макс, конечно, крутой парень, но убийство? Это же не пиццу съесть! Герка – вообще ботан и гуманист…
Прошло почти два часа. Наконец, в замке щелкнул ключ. Вошел Иван Алексеевич. Лицо темное, собралось морщинами сразу.
- Дело серьезное. И в самом деле на тебя кто-то бочку катит. Ты в конфликте с Ниной Ивановной был?
- Нет.
- Ник говорит, что был. Врешь?
- Да нет же! Чего ради? Как ее убили? Неужели никто не видел?
- Темно было. Эпизод в ночи, шум звуковых колонок. Спицу для вязания воткнули в нужное место. Кроме бармена, кто еще может подтвердить, что ты там был?
- Ник.
- А он говорит, что ты в туалет выходил из бара. Ненадолго.
- А что, нельзя?
- Можно. Ты всю жизнь бегать будешь теперь? Пошел бы в полицию, рассказал, они разберутся.
- Успею. Хочу понять сам. Ладно, я пошел.
- Ты будущий юрист, тебе виднее, но лучше бы сдался. Приходи на ночь, если надо. И береги себя, парень, не лезь на рожон. Как бы хуже не стало.
- Спасибо! – благодарно усмехнулся Кирилл и вышел на улицу.
Размышляя, с чего начать, решил зайти к психологу Ольге Петровне. Знал, что неправильно, но звонить и предупреждать не стал. Прямо у двери та его быстро отшила:
- Бегом в полицию! Прятаться – еще хуже себе сделаешь.
- Понятно. Ольга Петровна, знайте: это не я! Или Вы считаете, что с мотивами я смог бы? Плохо же Вы меня знаете… – пошел по лестнице вниз, потом резко повернулся: – И мотива никакого у меня нет…
Решил посидеть на спортплощадке, подумать под звездами.
Значит, только Макс мог. Борьбой занимается, помешан на своем карате. Хвастался, что важные точки знает на теле и шее… О-о-о, вот оно! На шее! Надо к нему идти…
Соскочил с брусьев и ринулся по улице в сторону дома, где живет Макс. Окно светилось. Кирилл только решился зайти, дверь подъезда открылась, и Макс с Юлькой вышли вдвоем. Остановились и давай целоваться.
«Нет, нормально! Убить и целоваться! Не мешает, что ли? А может, не он это? Кто тогда? Не Герка-ботаник же! И не девчонки, это однозначно – тут сила нужна…
Молнией блеснула сумасшедшая мысль: а если это Ника работа? И сам задушил эту «блестящую мысль» в зародыше – да когда б он успел? И зачем? Мотив… Хотя мотив, кажется, был. Не у меня «конфликт» с Ниной Ивановной, а у него. Поцапались из-за зачета, а у Ника стипендия сгорела. Помню – ругался сильно, хотя сам виноват – прогулы, то, се – вот и выскочил незачет. Но не убивать же? Что это, деньги принесет, что ли? Да и не успел бы он туда-сюда бегать из бара в зал и назад… А лицо, когда я вернулся из туалета, красное было, между прочим. Я еще на блики подсветки барной стойки списал. Надо с ним поговорить…
Теперь решение окрепло. Не сдаст же полиции! У самого как-то были после уличной драки заморочки с полицией, знает, каково там, в «обезьяннике» сидеть, то есть в КПЗ. Двое суток, на всякий случай…
Ник открыл дверь сам:
- Ты?!
- А что, не ждал?
- Ну, ты даешь! Тебя же ищут, уже телефон оборвали…
- Разберемся. Ник, а пока я в туалет ходил, в бар никто не заходил?
- Никто. Не заходил, – после короткой паузы ответил тот.
- Странно. Странно, потому что видел двух девчонок незнакомых – шли в бар.
- На каждую смотреть – глаз не хватит. Не заметил. Я пиццей был занят – вку-усная!
Кирилл внимательно взглянул на Ника. Заметил, что тот напряжен, а «вкусная пицца» его сейчас меньше всего волнует.
- У тебя из-за меня проблемы?
- Нет, мне просто надо уходить. Я уже собрался, а тут ты, – и все, ни предложения помочь – ничего.
Да, уж! Поворот-то какой! И вдруг они встретились взглядами, как клинками сшиблись. Эта схватка в мозгу привела Кирилла к выводу: «Успел! Он успел ЭТО сделать! Но как доказать? У Ника железное алиби: в баре его видел бармен. В кинозале было темно, парочки слева и справа, следя за сюжетом, могли не обратить внимания на возвращение Ника, да и ушел он, видимо, очень быстро. Сделал свое черное дело и смылся…».
- Ты? – Кирилл, не мигая, смотрел на молчащего Ника, с ужасом сознавая, что доказать не сможет. Да и в голове это не укладывается – трудно поверить.
А тот молчал. Кирилл развернулся и ринулся вниз по лестнице, словно ударила в спину неведомая чертячья сила, придавая ускорение. Вылетел во двор и помчался сначала по тротуару, а потом, не соображая, что делает, выскочил на проезжую часть. Несмотря на глухой вечер, потоком неслись машины. Лавируя между ними, Кирилл бежал не по пешеходному переходу. Выскочившая из переулка машина не успела притормозить…
Кирилл погиб мгновенно, не успев даже понять, что произошло.
Картину ДТП, напряженно всматриваясь, не пошевелится ли тело, наблюдал Ник. Но он не знал, что математик с отлично развитой интуицией и отлично оперирующий логикой, Иван Алексеевич, забросив подальше так и не решенную задачу, расставил все точки над «и» еще до гибели Кирилла. Просто вспомнил детали, о которых успел рассказать Кирилл – парень с тревожно-синими глазами. Был бар с пиццей и кофе, отсутствие Кирилла явное, десять минут «одиночества в баре Ника» и смерть Нины Ивановны, никем не замеченная, немотивированная. И «стрелки» обвинения в каком-то мнимом конфликте Кирилла.
Пазлы сложились.
А Ник не успел уйти, да и некуда ему было бежать. Следствие все раскопало и расставило по минутам.
Только Кирилла и Нину Ивановну уже не вернуть.
Ну, хоть так!