Метафизика кредитной политики

Вадим Корольков
Еврей молится у стены Плача:
- Господи, всё плохо, и в боку колет, и зарплаты не хватает, и долгов куча, и дети - спиногрызы,  у жены Сары и так толстая задница, а она все жрёт и жрёт... Ты обещал землю обетованную, но не можешь защитить меня от этих арабов. Почему мне так всё тяжело даётся,  а то, что я получаю, меня всё время не устраивает?
Голос сверху:
- Что же ты хочешь, Абрам, ты сам выбирал себе работу, жену, место жительства, образ жизни, ты сам за всё в ответе. Жизнь не дается даром. Когда человек появляется на свет, ему открывается кредит, проценты по которому он платит всю жизнь.
Еврей:
- Господи, но неужели не в твоих силах сделать так, чтобы для твоего Абрама, размер этих процентов был чуточку поменьше, а в идеале - вообще без процентов?
Голос сверху:
- Процентная ставка зависит от количества твоих грехов. Чем больше грешишь, тем она выше, тем больше ты платишь. У Адама и Евы в раю она была нулевая... Прекрати грешить, и твой кредит станет беспроцентным.
Еврей:
- Господи, но как же быть с накопленными процентами? С теми, что уже есть?
Голос сверху:
- Свою ношу каждый несёт сам.
Еврей:
- Неужели все так безнадёжно?  А я слышал, что проценты по безнадёжным кредитам можно списать...
Голос сверху:
- Нет ничего проще, Абрам. Но списание процентов происходит при окончании срока действия кредита. Так ты будешь продлевать кредит или как?