7 Басня о волшебной палочке

Дробот Андрей
Лисица шустрая, по лесу пробегая,
Что жизнью рисковала, кур таская,
Вдруг подсмотрела как знакомый лис
Из курицы одной с десяток делал птиц
Лишь легким взмахом палочки волшебной...
И сыто в мир смотрел и меньше тратил нервов.

- Послушай, рыжий друг, нечестно ты живешь,
По легкому, хитря, по жизни ты идешь,
Берешь себе в мошну, что ты не заработал,
А что наколдовал, мошеннически подал, -               
Протявкала вину обиженно лисица.
- Но ты такая же ловкачка-мастерица,
Ты также тащишь кур - все тех же - человечьих,
Так чем я заслужил твои дурные речи? -
Впрямь оскорбился лис такому обороту.
- Все курочки мои политы щедро потом,
Ни одного пера мне не досталось даром,
А ты десятикрат имеешь лишь наваром,
За свой ничтожный вклад в живое лисье дело, -
Протявкала лиса, с упреком поглядела.

- И ты, и я - жулье, я нас не различаю
Должны быть мы хитры, вот я хитрей таскаю.
Ты хитрая трудом, я - магией хитрее:
Что хочешь - выбирай, воруй так, как милее, -
Ответил честно лис - лисе - родной особе.
- Я палочку хочу, дай мне ее на пробу, -
Лисица подползла. Лис рассмеялся, жмурясь:
- Средь лис нет дураков, ты поищи средь куриц.
Воруют все, лиса, кто много и заметно,
Другие по чуть-чуть: привычно, неприметно…
Кто ленью, кто с трудом, кто перекуром, чаем...
Но все это жулье и воры ж возмущают!

Мораль: и у людей есть пишущие ручки,
Что палочки лисы колдуют много лучше:
Такой лишь подписать бумажную лазейку
И можно тыщи взять с работы на копейку.
Завидуют им те, кому судьба - трудиться,
Что ж… Места с ручкой той, не всем дано добиться.