Шила в мешке не утаишь

Виктор Чаплыгин
«Шила» в мешке не утаишь
В 1982 году меня списали с плавсостава по медицине,  и направили  служить на плавмастерскую №… в на ПРЗ ….
Принял я там сварочный участок, в который входили еще и деревянщики и гальванщики. Народу много, мичманов двое, остальные матросы- специалисты. Причем почти все имели приводы в милицию до службы или отсидели какой то срок. В общем сложные ребята. Да и к тому же работать приходилось с ними в пургу и мороз, проливной дождь и жару на плавдоке в основном-готовили кильблоки для постановки АПЛ. А в цехах на плавмастерской сварочное оборудование было почти все выведено из строя. И «Шторм» и РС и ПРС были не рабочие. Только простая электросварка и газовая –карбидовая. Но на все это оборудование на заводе только я получал «шило». Оно шло   якобы на протирку контактов, и промывание шлангов. Получал раз в месяц 40 литров в бидоне из под молока. Но бидон у меня изымало командование, и его судьба дальнейшая мне была не известна. Благо мы с мичманами перед отдачей «шила» -сливали для себя литров 5. А шланги- их мыли теплым  бидистилятом . «Шило» тогда на флоте –было «валютой» за которую можно было практически все делать и все достать. Вот мы и доставали разные запчасти для ремонта оборудования. Так за пару месяцев мы привели в порядок все установки и обучили личный состав на них работать. За что моряки были мне страшно благодарны. Ну во первых они получили навыки которые им многим пригодятся дома –это и ремонт авто и сварочные работы аргоном и гальваника. Правда нашлись сразу пара умельцев и начали за деньги гальванировать выхлопные трубы машин офицеров- и они сияли никелем. И более того стали делать пистолеты –зажигалки – под «вальтер» и под «макаров».Но это одно. Теперь мне явно не хватало «шила» на протирку   большого количества работающих приборов.  . И более того вызвал меня к себе главный инженер завода кап.1 ранга А… и говорит- ты что такое наделал каплей? Я говорю а что такое? Зачем ты все эти приборы ввел в строй- вот теперь получи на них план и выполняй если сможешь. Я как побитая собака вышел из кабинета –было досадно за непонимание. А потом думаю да и пусть- выкрутимся.
Но тут пришло в голову пересчитать нормативы на получение спирта-«шила». Достал справочники и дома вечером все пересчитал- вышло у меня что мы недополучили все это время более 40 литров спирта ратификата в месяц- т.е. нам должны выдавать чуть более 80 литров «шила». Тогда я на следующий месяц подготовил заявку на подсчитанное количество и рапорт директору завода на возврат нам спирта (недополученного) за мои месяцы службы. Мои начальники на плавмастерской были в шоке   но никто не хотел идти к директору – страшно. Я пошел сам. А в то время директора замещал все тот же главный инженер. Увидев меня – он сделал ехидную миму и спросил- ну что будешь увольняться из за плана?. А я ему бах на стол рапорт и все доказательства. Он читает и постепенно бледнеет- так это что нас на..( обманывали) снабженцы столько лет? Ну ты молодец! Поехали со мной в тыл. В общем все мы там доказали и стал я получать две фляги по 40 литров «шила» ежемесячно. Таким образом, стал очень важным человеком на заводе. В день выдачи ко мне стояла очередь с фляжками из нержавейки и стеклянной посудой. И надо сказать, снабжение запасными частями и расходным материалом было организовано отлично. Себя я конечно тоже не обделял и у нас дома появились настойки на бруснике и смородине и просто «шильцо», чему были  очень рады мои друзья. А план на участке, да и  всей мастерской, выполнялся и перевыполнялся постоянно.