Детские проблемы

Ирина Барбарисова
Люся уже давно лежала в кровати и не могла уснуть. Липкое противное чувство тревоги захватило её своими мерзкими щупальцами. От него невозможно было избавиться. Ей очень хотелось расслабиться и уснуть, но она не могла. Девочка несколько раз выходила из своей комнаты и шлёпала босыми ногами в комнату родителей. Она подходила к маме и говорила, что не может уснуть. Мама вздыхала и отправляла Люсю обратно в постель: "Люся, доченька, уже очень поздно и тебе давно пора спать! Завтра хочешь-не хочешь придётся рано встать!" Несколько раз мама провожала дочку обратно в её кровать, накрывала одеялом, нежно целовала в кудрявую макушку и уходила, тихонько закрывая за собой дверь. Нежный мамин запах и родной голос ненадолго успокаивали Люсю. Но через некоторое время тревога возвращалась и захватывала девочку, снова не давая ей уснуть. Она пыталась избавиться от этого чувства, так как учила её мама, вызывая в памяти приятные воспоминания. Но сегодня этот способ не помогал. Тревога направляла все её мысли в водоворот неприятных предчувствий. Страх перед неизвестностью и преувеличенная опасность нагнетали ужас от предстоящих событий.

Завтра Люся как обычно пойдёт в школу. Она уже в 4 классе и ходит в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Дни, проведённые в школе, не вызывают у Люси приятных воспоминаний. Напротив, каждый день она думает о том, как сделать так, чтобы школа исчезла, или ей не нужно было туда ходить. Люся не раз думала о том, почему взрослые (даже мама) не понимают её. Взрослым всегда кажется, что детские проблемы, страхи, тревоги такие же маленькие как сами дети. Когда взрослые о чём-то беспокоятся, так это что-то всегда очень серьёзное, даже если это всего-лишь какие-нибудь пустяки. Вот например папа недавно говорит маме: "Боюсь, что этим летом мы не сможем поехать на море". А мама с обеспокоенным лицом спрашивает у папы: "Дорогой, у тебя что, неприятности на работе?" Почему они переживают из-за этого моря? Ну подумаешь, море! Что там есть такого, без чего мы не можем обойтись? Зато я знаю, чего там нет и чего мне будет там сильно не хватать. Там например, нет моих подружек с которыми мы играем во дворе, нет моей любимой детской площадки, нет моей любимой комнаты с моей любимой кроватью. Мне вообще там, на море, часто бывает скучно. Так что было бы из-за чего переживать!

Вот у меня повод так повод! Учительница слишком строгая и у неё противный громкий голос, мальчишки в классе просто чокнутые, а девочки слишком скучные. К тому же завтра понедельник, а значит Марина Сергеевна опять будет целый день на всех ругаться. Она почему-то всегда особенно сердитая по понедельникам. А мне, как нарочно, нужно подойти к ней, чтобы отдать записку от мамы. Вот ужас-то! А если не подойду и не отдам, то мама рассердится и не даст мне поиграть в планшет. И это из-за какой-то дурацкой записки! А ещё придётся выступать у доски с докладом, и все будут смотреть на меня, как будто никогда не видели и перешёптываться. Я так не люблю когда на меня все смотрят. И потом учительница может сказать какое-нибудь замечание или задать вопрос, и тогда лучше вообще провалиться сквозь землю. А ещё я не люблю физкультуру, но это никого не интересует. В общем мне придётся кучу времени заниматься не тем, чем хочется и видеть тех, кого не хочется. Сидеть полдня в этом дурацком классе, слушать всякую ерунду и пытаться делать вид, что всё это очень интересно.
Почему мама не понимает меня? Почему она заставляет ходить меня в эту дурацкую школу?
Когда я вырасту и стану министром образования, я разрешу всем детям не ходить в школу. А родителям запрещу заставлять детей учиться. А учителям запрещу, запретю, повелю никогда не сердиться...
Мысли Люси начали путаться, глаза слипаться, дыхание выравниваться, и девочка наконец-то спокойно уснула.
Завтра утром всё не будет казаться ей настолько ужасным. Ведь утро вечера мудренее!