Деяска мавос, ты мой?

Антонина Глушко
Новогодняя  элегия

(Элегия -  сюжет, проникнутый грустью).

 Наконец-то Вадим сумел вырваться со службы навестить  младшего брата.  На  службе случилось производственное «окно», и Вадим со спокойной душой отправился  к Димчику, как   называют   его младшего братишку  в семье.

Все сложилось даже лучше, чем предполагал Вадим.  Поездка его совпала на периоды Новогодних праздничных дней.   К Димке он заявился 27-го дек. Так что Новый год  братья будут встречать вместе.

-Это просто чудо, что ты заявился именно в это время! - радовался младший встрече со старшим братом. -  Представляешь,  5-го   января у меня премьера, с моим участием в главной роли, - продолжал ликовать Димыч, актер местного драматического театра. И приезд любимого брата для премьера стал двойным праздником.

Вадим больше года не был в родном городе, поэтому с большим удовольствием прогуливался  по городу, пока  его  брат  посвящал себя служению Мельпомене.

Уставший, вымочаленный, но счастливый  Димка  заявлялся домой, и, не закрывая рта,  делился с братом своей творческой жизнью.  А она у него была насыщенной.

-Мы ведь  помимо своей основной  сценической деятельности  накануне Нового года  еще  обслуживаем заявки родителей   по вызову на дом  Деда Мороза для встречи с их детьми.  На этот счет у нас строго, -  серьезно пояснил Димка, накрывая к ужину стол. – Тем более, что   этот год Президент объявил годом театра, так что мы  вертимся словно белки в колесе.

-Ты тоже Дед Мороз?

-А как же. У меня, представь, аж 8 заявок. Часть из них я уже отбегал.  На завтрашний день запланировано  три, и последние две – на 31-е. И все. Я свободен. В праздничные дни я не задействован в спектаклях, так что будем с тобой отрываться по полной.

-Это как  же? – спросил старший брат. – Ты что  собираешься уходить в загул?

-Да что ты, Вадик! - затараторил Димка, назвав старшего брата детским именем. – Какой загул? У нас знаешь как на этот счет строго. Пришел на репетицию  после похмелья – предупреждение. Второго  уже не будет. Сразу приказ на вылет. Да и не увлекаюсь я этим делом, - вроде, как оправдался он перед братом.

30-го к вечеру Димка вернулся  около восьми вечера уставший и поникший. Не раздеваясь,   хлопнулся на банкетку в прихожей,  и,  привалившись  к  стене  - зашелся в кашле.

-Видать подстыл. Долго пришлось на ветру ожидать наш микрик. Надо было поехать на своей  машине, - с трудом стягивая с себя ботинки, пояснил он брату. – Пойду, лягу. Совсем я расклеился. Ты ужинай без меня.

Ночью  у паренька подскочила температура.  Утром Мария Семеновна  - соседка через стенку, и по совместительству Димкина крестная,   добровольно взявшая  на себя роль  помощницы по хозяйству, зайдя  к ним, страшно разволновалась за  крестника и,  вызвала врача на дом.

-Все эти  глупые  дурилки детям про  Деда Мороза, не доведут вас до добра.  Делать вам нечего, как дурить детей, - ворчала добрая женщина, осуждая  заболевшего за инициативу. – За то и получаете наказание.

Врач   выписала Димке больничный, список лекарств и наказала, если температура не спадет и завтра, то снова вызвать ее. 31-го она дежурит с 8 утра до двух дня, пояснила она. И с этим ушла      

Вадим с кучей рецептов отправился в аптеку. Мария Семеновна   принялась хлопотать на кухне с бульонами и отварами для заболевшего.  У того температура держалась на уровне выше 39-ти.

-Вадим, завтра у меня последние два посещения Дедом Морозом, - с трудом  выдавливал  Димка слова, сидевшему возле его кровати  Вадиму.

-О каком посещении ты говоришь? Лежи и лечись, - строго заявил  тот.

-Нет, нельзя. Мне надо навестить еще два адреса, - едва хрипел он. – У нас строго  с Дедом Морозом. Это мероприятие доверяют лишь проверенным  артистам,  – он замолчал,   с трудом втягивая воздух.

В комнату зашла Мария Семеновна с подносом, уставленным целым арсеналом банок, пузырьков, чашек, и кипой салфеток.

-Дай- ка, Вадичек, я проведу процедуру нашему больному, -  заявила  женщина, устанавливая поднос на журнальном столике рядом с больным. –   А ты иди на кухню, поешь  сам. Я приготовила для тебя завтрак, -  обратилась она к старшему брату,  принимаясь за процедуры с  младшим.   

Вадим после завтрака отправился в зал, включил тихонько телевизор и улегся на диван. И даже задремал.   Потом встал, выключил телевизор, и отправился в комнату брата.  Тот встретил его тревожным горячечным взглядом.

-Вадим, мне завтра обязательно надо пойти на вызовы Деда Мороза, - с трудом  просипел он.

-Димка,  о чем ты толкуешь? Какой поход, какой вызов? - законно завозмущался старший брат.

-Я не могу подвести  свой коллектив. Ведь мы – волонтеры. Я испорчу своим не выходом все показатели, - в отчаянии выкрикнул он, и отвернулся к стенке.

-Ладно, давай лечись, доживем до завтра, может к тому времени  тебе полегчает, и  ты  исполнишь свой патриотический долг.

В комнату снова вошла Мария Семеновна на сей раз с чашкой куриного  бульона, а Вадим, выйдя в прихожую, оделся и отправился в город. 

………………………..

На следующий день, 31-го декабря Димке не стало легче.  Напротив, он почти полностью лишился голоса.   Просяще  смотрел на брата, порываясь что-то объяснить. Мария Семеновна позвонила врачихе  и, заручившись ее приходом, отправилась на кухню  готовиться к ее приходу.

-Сейчас придет врач, она тебе поможет, - сказал Вадим брату, не находя других слов.

-Мне надо  посетить еще два адреса, - прохрипел больной.

-Нет, ты как маленький. О каком посещении может идти речь, если ты едва живой, - утешил он брата.

-Мне надо.  Срыв  мероприятия негативно скажется на всей нашей труппе, - просвистел  патриот.

«Дедморозовские» вояжи по адресам актеры начали с 25-го декабря.  С  окончанием мероприятия   не позднее 16-17 часов 31-го декабря.

И вот эти самые два посещения  31-го декабря  остаются не выполненными по вине Димкиной болезни. Что делать, что делать? Мотал  он по подушке, горевшей от жара головой.

-Вадим, сходи за меня по адресам! - фальцетом выкрикнул несчастный больной.  –  Их всего два, - более внятно произнес он.

-Ты шутишь?! – ужаснулся  Вадим. – Как это ты себе представляешь?

-В прихожей, в моем рюкзаке костюм Деда мороза. Адреса. Их всего два, - задыхаясь, пояснял патриот. -  Там же и подарки, подписанные по квартирам. – Он закрыл глаза и замолчал.

Вадим не на шутку   испугало состояние брата.  К счастью в дверь позвонили, и явилась врач.

………………………………
В машину брата Вадим садился в костюме Деда мороза.   Наладил  «поводыря»  по
указанному адресу, и тронулся в неизвестность.

В первой квартире ему тут же открыли, едва он дотронулся до кнопки звонка. В коридоре его встретил целый хоровод из пожилых, молодых взрослых и двоих детей – девочки лет трех и мальчишки лет пяти.   

Все сразу закричали:

-Дедушка Мороз!  Дедушка Мороз!

И представление началось! Все сразу загалдели, закричали, запрыгали.  Вадим не смог вставить   ни слова.

-Дедушка Мороз, а мы тебе сейчас расскажем стишки, - подделываясь под детскую интонацию, заявила шустрая бабулька, одна из толпы.  – Мишенька, ну-ка расскажи Дедушке Морозу стишок про елочку, -   пристраивая   ребенка на стул, прокричала бабуля. 

Гвалт стоял невообразимый. Ребенок что-то мямлил  то ли про елку, то ли про зайца. Из-за радостных криков было не разобрать. Вадиму так и не удалось вымолвить не единого слова. Всем заправляла эта шустрая старушка.

-Дедушка Мороз, это ты нам под елочку положил подарки? – спрашивала шустриха, и тут же пояснила всем. – Вот какой хороший Дедушка Мороз, вон сколько положил нам под елочку подарков. И все кинулись открывать многочисленные коробки.

-Я тут … детям… ну для них принес, - заикаясь, полез он в мешок  за подписанными  подарками, заранее купленными родителями, и переданными  Деду Морозу  для сюрприза.

Все кинулись к его мешку, вытащили коробки и принялись их дербанить.

-Я пошел, до свидания, -  мямлил Вадим в спины свалки  из родственников и детей.

-Ну,  парень,  спасибо тебе. Еще никогда у нас не было такого веселого Деда Мороза, - пожимая руку Вадима,  благодарил его  веселый  дедуля. – Дети! – закричал он в глубь квартиры. – Идите,  попрощайтесь с Дедушкой Морозом.

На крик высыпало все многочисленное семейство. Дети, махнув рукой, и тут же  скрылись в комнате, прижимая  к себе  какие-то коробки. Остальные хором   благодарили Деда Мороза за веселый праздник.

……………………………..

Вадим, вывалившись из квартиры, прислонился к стене и постарался определиться в пространстве.  От гама, толчеи и стихов  казалось  у него звенело не только в голове, но и во всем организме.

Хватит ли меня еще на  одно  подобное   мероприятие,  постращался он, отъезжая от подъезда, и выруливая на основную дорогу, направляясь по  новому  адресу.
За  открывшейся  дверью его встретила молодая женщина с ребенком в пределах 3-х лет, прячущегося за мамкину юбку.

-Проходи, Дедушка Мороз. Мы тебя ждем, - сказала приветливо женщина более  малышу нежели гостю.

Вадим принялся разуваться. Хотя в предыдущей квартире ему этого не дали сделать, а всей толпой подхватили и поволокли  к елке.  В этой квартире, на его разувание не отреагировали. Женщина с ребенком молча смотрели, как он стягивает ботинки.  Подхватив мешок ,  Вадим приготовился к проведению праздника.

-Дедушка Мороз, проходи  сюда, - пригласила женщина в большую комнату, где на  середине  цветного ковра  стояла елочка, едва доставая ему до плеч. Ребенок продолжал  прятаться за юбкой матери.

-Какая красивая елочка, - выдавил из себя Вадим, не зная, что говорить дальше.
-У нас есть огоньки, только их может зажечь  Дед Мороз. Да, сыночек? – наклонилась женщина к ребенку. 

-Хочешь, мы с тобой зажжем елочку? – теперь уже  сам ДМ проявил инициативу, не понимая, что из этого выйдет. – Иди ко мне на руки, - вдруг заявил Вадим, глядя на ребенка,  похожего на  миленького  воробышка. – Вон, какая высокая елка, -  дурил Вадим   ребенку голову,  словами Марии Семеновны, ожидая наказания, подобно своему  брату.

Неожиданно ребенок отлепился от материнского подола и протянул к  нему руки.   И тут  Вадима захлестнула волна  не изведанного  до сих  пор незнакомого  чувства умиления,  счастья, сожаления   о чем-то,  и   тихой радости.

Ребенок   доверчиво положил ему на плечо  свою невесомую  ручку, посмотрел на елку, потом на   Деда Мороза  и,  сказал:

-Аханьки  сагалели.

-Давай скажем: огоньки зажигайтесь, -  фантазировал  Вадим, слабо надеясь на помощь женщины. Но та видать была готова к сюрпризу с огоньками.   Где-то нажала  кнопку и,  елочка вспыхнула яркими разноцветными огоньками.  Тут же зазвучала веселая музыка.

Ребенок радостно  захлопал в ладоши, засмеялся, поглядывая на взрослого,  приглашая его порадоваться вместе с ним.

-Аханьки, аханьки! – радовался разноцветным мельканиями малыш, подпрыгивая  на руках у Вадима.

-Давай с тобой споем песенку про елочку, - неожиданно для себя предложил  Вадим.  Из далекого детства   всплыли слова  пресловутой  «В лесу родилась ёлочка».  Он не опускал ребенка на пол. Тот продолжал в такт  песенным словам подпрыгивать   у него на руках.   

Потом  вокруг  елочки  водили хоровод уже  втроем.  Потом  Дед Мороз  достал из сумки подарки для малыша. У того от вида красной и синей машинок радостно загорелись глаза.  Как же Вадиму хотелось подарить этому ребенку, перевернувшему вдруг всю его сущность, горы машинок и настоящую в придачу!

-Пойдемте  на кухню  пить чай с тортом, - предложила женщина, как сигнал к окончанию праздника и, как понял Вадим, давая понять, что пора ему  за дверь.
Как же ему не хотелось  расставаться с  ребенком,  за короткий миг  вдруг перевернувшим  всю  его сущность. 

Но… кончен бал, погасли свечи.

 Он не хотел его терять, хотя, понимал, что вовсе-то он его и не находил. Но все его существо противилось разлуке.   Вадим стал искать повод хотя бы еще раз встретиться с этим чудом,  начисто сразившем его непонятными ищущениями.   

Ребенок  действительно был удивительно хорош. Кругленькая головка в светлых кудряшках  делали его похожим на Ангелочка. А голубые милые глазки дорисовывали этот образ.

Вадим неожиданно для себя закрыл глаза,  и, прижав к себе  тельце ребенка  понял, что уйдя из этого дома, он оставит здесь свои полжизни, если не всю жизнь.
Что случилось со взрослым мужчиной, суровой профессии, далеко человека не сентиментальной натуры вдруг «раскиснуть» до слез, которые он скрыл от женщины,   и,  наклонившись к ребенку  спросил:

-А как тебя зовут?

-Сивоза.            

 -Ну что же, Сивоза, идем пить чай, -  подстраиваясь под речь   ребенка,  бодро сказал Вадим, скрывая свою горечь от предстоящего расставания.

-Ни Севоза  меня заут, а Севоза, -  поправил ребенок взрослого.

-А я не расслышал, что тебя зовут Сережа, - поддержал он ребенка.

За столом   женщина  предложила Вадиму освободиться от бороды и усов. А как же ребенок?  Он выразительно посмотрел на нее.  Все в порядке, был ее немой ответ.

-Дед Мороз, а как тебя зовут? – с притворной интонацией для ребенка спросила  женщина.

Вадим с недоумением назвал себя.

-Мама, ну он зе Деуска Мавоз, ты  лазве  не знаис?

-Знаю, сынок. Но у каждого еще есть и  имя. Ты – мой сынок, мальчик, а зовут тебя – Сережа.  Дедушка Мороз, а зовут его Вадим Алексеевич. Я – твоя мама, а зовут меня – Лиза.    

Чаепитие прошло  весело, дружно, чем  еще более убило Вадима.

-Сейчас, сынок, ты умоешься  и  пойдешь спать.

-А деуска мавоз? – забеспокоился ребенок.

-Я посижу рядом с тобой пока ты уснешь. Можно? -   вопрос более относился к женщине, нежели к малышу. Вадим всеми правдами-неправдами оттягивал разлуку со смыслом своей жизни, о чем кричало все его существо.

Сережа, лежа в кроватке,   крепко сжимал палец  Деда Мороза.  Потом его ладошка ослабла, и  малыш  уснул. Вадим встал, прощаясь, с тоской посмотрел на  ребенка и вышел из комнаты. 

-Можно мне еще чаю? – начал придумывать он причину задержаться в этой квартире, где, как  понял, оставляет  свою   собственную жизнь.

-Конечно, проходите, Вадим Алексеевич, - пригласила его женщина на кухню.
Сам не зная почему, но Вадим вдруг рассказал женщине  новогоднюю «авантюру», на которую подтолкнул его больной брат.

-Можно я завтра приду, и мы с Сережей  сходим на площадь посмотреть елку? – неожиданно для себя ляпнул он, не надеясь на желанный ответ.

-Где вы сегодня будете встречать Новый год? – услышал он вовсе  не то,  чего ожидал.

-У брата. Посижу у телевизора, посмотрю новогоднюю программу. Лиза,  можно я приду к вам, чтобы  еще немного до ночного сна  ребенка  побыть  с ним?  Мария Семеновна все равно не даст мне   смотреть телевизор.  Она бережет покой своего крестника.

-Приходите. Сынок   проснется  около четырех.   Я покормлю его,  и мы сможем все вместе сходить на площадь.   

-Спасибо. Ну, я побежал.

Первое о чем спросил «Севоза»  проснувшись, было:

-А де деюска мавоз?

-Он скоро придет, и мы пойдем смотреть большую елку, - усаживая за столик сына, чтобы  накормить его.

……………………

Прогулка оказалась веселой, забавной, плодотворной.  Вадим катался с ребенком на горке, на санках-каруселях,  поскользили  по  ледяной дорожке. Сфотографировались с уличным Дедом Морозом. Он даже не подозревал в себе подобных способностей.

Вадима  окончательно сразил поступок ребенка, когда тот   протянул к нему руки и, ….Вадим подхватил ребенка к себе на руки. Сережа ладошками   обхватил его лицо и спросил:

-Деяска мавоз, ты мой?

Вадим едва не разрыдался,  от охватившего его чувства.

-Конечно, мой родной, - невольно вырвалось у него. – Я твой Дедушка Мороз.

-А зовут тебя Вавин Аисеич, - напомнил он взрослому.

……………………………..

Наша история немного отступила от жанра принятого в литературных придумках. Где, как правило,  мужчина встречает  женщину,  влюбляется в  нее, а потом уже привыкает к неожиданно  оказавшемуся  у нее ребенку.

Здесь же   все  наоборот. Мужчина потерял голову от неизвестных ему вспыхнувших  чувств, к  чужому  ребенку. И лишь потом привыкал к его матери. Психолог  определил бы  сей  феномен  с Вадимом   вспышкой дремавших   у взрослого  человека  неизведанных им родительских чувств, о которых  вовсе не догадывался.
…………………………….

Так чем же закончилась столь необычная  история для нашего отпускника, серьезного человека,   тридцати четырехлетнего полковника суровой  службы?

А сейчас я позвоню ему и узнаю, чем же закончилась для него та новогодняя элегия. Почему элегия? Да потому что все было  таким  печальным.

-Да, - услышала я в  трубке  голос Вадима. – Аааа,  это ты, - когда я назвала себя. – Не узнал сразу, богатой будешь.

Голос у  него был спокойный, даже вроде бы веселый.  Я  сказала  ему для чего звоню.

-Аааа,  это ты о той романтической истории, - засмеялся он.

-Так чем же она закончилась   для тебя? Я ведь решила на ее основе написать новогоднюю  элегию.

-А почему элегию? – засмеялся  Вадим. –  Для этой истории более соответствует эйфория, или как там у вас, сочинителей называется, когда все  окей. 

-Я посчитала, что тебе пришлось расстаться с малышом. Отсюда и   элегия.  Читатели хотят  узнать, как сложилась твоя судьба и судьба маленького Сережи.

-А почему не спрашивают про Лизу? – засмеялся он.

-Вадим, прекращай    болтать, пока я не рассердилась, - я могла говорить Вадиму все что угодно, потому что он был моим двоюродным братом,  по-новому  - кузеном.

-Все у нас хорошо. Через два месяца после той истории мы с Лизой оформили отношения и, я забрал их к себе, в городок.  С  малышом у нас все   отлично, даже еще лучше.  Он воодушевляет меня на творческие подвиги, и забавно называет меня   «Аисеич», а на ушко шепчет, что я его Деюска мавоз.  Это у нас с ним  такой секрет.

-Вадим, я понимаю, что ты со  страстью любишь ребенка. А как же с Лизой? Ты ее любишь?  Чем она там у тебя занимается?

-Почему у меня?  Она как работала в своем городе детским врачом, так и у нас, в
городке этим же промышляет в нашей санчасти.  А вот о любви пока ничего не могу сказать. У меня единственная всекосмическая  любовь мой  Севоза, - засмеялся он, и  добавил более серьезно. – С Лизой все будет хорошо, только не надо гнать лошадей.   

-Вадим, а что случилось с ее мужем, ну, папочкой твоего Севозы?

-Он погиб два года назад. Будучи профессиональным гонщиком, во время  заезда,  что-то там произошло  на скорости  с болидом,   тот  взорвался, а пилота не спасли.   Короче, мы с Лизой супруги ДЕ-ЮРО, а ДЕ-ФАКТО еще впереди. Привыкаем  быть рядом,   - весело засмеялся мой серьезный братик с грозной профессией.

Какой? Умолчим, подобные сведения для данной истории вовсе ни к чему.

…………………………….

Я  написала  эту историю накануне нового 2019 года, потому что сейчас  20час. 52мин.  А  в 22час. 45 мин. по Владивостокскому времени  прибывает самолет, который принесет ко мне всех троих: Вадима, Лизу и Севозу.
   
...................