Мемуар - 24

Александр Ивашкевич
      На фото мой отец.
      Вот пришли мысли. Спешу записать, чтобы не забыть. Ехал домой в трамвае №4.
      Четвёрка - одно из моих самых любимых чисел. По жизни. Всё начинается и заканчивается на этом числе для меня.
      Я чувствую себя узбеком - родился в Катта-Кургане под Самаркандом, недалеко от могилы Тамерлана.
      Я чувствую себя туркменом - жил в Кизыл-Арвате и Ашхабаде. Ощутил себя мужчиной в Туркмении. Отцу приходилось меня отдавать солдатам - мать тогда болела радикулитом.
      В Ашхабаде попал в детский сад - самые неприятные воспоминания. Больше никогда не был в детском саде. В этой столице туркмен я решил разобраться чем девочки отличаются от мальчиков. Вот такой был любознательный пацан в 4 года. Упросил одну девицу показать попу... Был скандал. Но почему-то все проблемы обрушились на моего приятеля, а не на меня... Бог хранил. Бог миловал. И потом ещё много раз.
      Я ощущаю себя таджиком - с 1962 по 1968 год жил и учился в столице таджиков Душанбе. Там стал пионером. Был даже делегатом всетаджикского съезда пионеров. И чё меня выдвинули на это мероприятие в школе? Я не понял. Наверно был симпатичный...
      Кончил студию по аккордеону. Четыре года - 1962- 1966. В 8 лет лично таскал эту громадину на занятие. Некоторый народ жалел - предлагал поднести. Как же - Александр Ивашкевич не желает ни от кого помощи! Хотя аккордеон был пол меня...
      Музыкой занимался потому, что хотел однозначно поступить в Суворовское училище и стать полководцем. Как Суворов. Мне родители объяснили, что туда берут только с музыкальным образованием (?). Ну надо, значит надо.
      Я совершенно лишён мелодического слуха. Только ритм чувствую отлично. А при приёме в студию мне предложили повторить набор стуков. Пожалуйста... Даже сейчас могу передать любой ритм.
      Был музыкантом духового оркестра школы №39 города Душанбе. Баритон, альт, труба... Занимался в секции бокса. Качал мышцу по книгам. Дрался (стукался) с нахальными немцами ( у нас в классе учились 13 немцев, их родители работали на цементном заводе; таджиков было три человека...) Сексуально озаботился. Ходил по Памиру - сосед оказался горным инструктором. Он таджик, а жена немка. Девочка у них получилась прекрасной...
      Влюбился в химию. Из лампочек делал колбы. Порох, фосфор из мочи...
      Чувствую себя казахом. С 1968 года. Седьмой класс. Алма-Ата. Школа № 15, затем №90. Олимпиады по химии, спортивное ориентирование, альпинизм, любовь, университет, кандидатская диссертация, докторская...
      Чувствую себя русским - первый класс в городе Кузнецке Пензенской области.
      Я староста класса и супер положительный октябрёнок. Одни пятёрки. И вера во всё правильное. Фильм "Человек-амфибия".
      От второгодника получил в ухо - я ему просто предложил вернуться в класс - а он себя повёл как и должно второгоднику. При этом присутствовали "старшеклассники", его друзья, и давали мне понять в чём правда. Тогда до меня дошло, что жизнь - это далеко не следование правилам и не такая уж это и простая штука.
      Чувствую себя белорусом - по паспорту.
      Чувствую себя чухонцем. Фамилия моей мамы Карелина. И были рассказы, что предки вышли их финляндских земель.
      Чувствую себя украинцем. В семье говорили, что после крымской войны мой прапрапрадет - полный георгиевский кавалер - привёл в деревню украинку.
      Чувствую себя евреем - меня всегда и везде считали и считают евреем. Я за! Шибко умный. Документов, подтверждающих, что это так у меня нет. Но, как говорится, бьют не по паспорту, а по роже. Ну,ну... Попробуйте мне врезать по морде. Себе дороже выйдет...
      Со мной лучше дружить!
      Моя прабабка жила в Баку и знала идешь...
      Пошла добровольцем на 1-ю Мировую войну и погибла на ней санитаркой в сорок лет. Моя бабушка - Софья Александровна - была истинной православной верующей. Крестила меня в те тёмные времена и часто брала в церковь. Помню сидел на подоконнике с какой-то девочкой , помню вкус кагора...
      Отец давал понять, что его тоже всегда считали евреем. Он же придерживался иного мнения. Знал белорусский язык. Читал белорусские книги.
      Когда он после войны был комендантом венгерского города Дьёр, один амбициозный придурок из органов решил проверить - не еврей ли он. Тогда принадлежность к евреям считалась отрицательным фактором. Среди некоторых недоумков. Отправил этот "товарищ" запрос в белорусскую деревню, откуда происходил отец - "Октябрь" Солигорского района. Батя мне как-то рассказывал (ну очень редко - был ещё тот партизан и деревенщина - он со мной не общался на равных до 30 лет...), что когда он потом побывал в своей деревне, ему об этом рассказали компетентные органы - мол был запрос, проверяли по церковным книгам, дали отрицательный ответ.
      Хорошо законспирировали мои предки своё происхождение. Батя у меня был ещё тот штирлиц... Всю деревню держал. Физически. По его рассказам. Сильный был человек. И из Соловков детей вывозил... Раскололся, блин. На 80-м году жизни.
      А этого карьерного придурка отец подловил на его сексуальных особенностях.
      Организовал фото. Не ожидал я такого от папаши. Тот клиент тут же отстал.
      Вот такой был батя...
      А я типичный советский продукт... И это нормально!