Побег после свадьбы

Еремеева Валентина Владимировна
Аннотация

Сказка написана для игры-конкурса ВК третьей игре «Чемодана» – Микс Фикш. В конкурсе были определённые ограничения по количеству знаков, так что пришлось поломать голову, ведь не умею писать короткие истории. Здесь полная версия сказки.
Фандомы: Шарль Перро "Золушка"и "Синяя борода", А. Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Отказ от прав: персонажи принадлежат их создателям. Автор не извлекает материальной выгоды от их использования. Размещение на других ресурсах с согласия автора и при наличии ссылки на данную публикацию.


Побег после свадьбы

 –Бедная я, несчастная девушка! Никто за меня не заступится, никто не пожалеет! – громко причитывала я, всхлипывая и бросая на пол оловянную посуду. Могла бы и фарфоровую бросить, но такой в моей комнате не осталось, как и глиняной.

Я вопила и причитала целый час, зная, что через неплотно закрытую дверь слышны мои вопли в холле. Мне самой уже это надоело, но передохнув, услышала, как сводная сестра сказала в зале:
–Кажется, успокаивается.

Ах, вы устали, так я продолжу:
–Сиротинушка я, сиротинушка! Нет у меня ни отца, ни матери, ни братца, ни сестрицы. Некому будет даже оплакать мою кончину!

Повопив ещё с полчасика, зевнула достаточно громко и замолкла, услышав на этот раз голос мачехи:
–Уснула, вроде бы…
–Пойду, проверю,– прошептала Алейна.

Я представила, как она встала, легко взбежала по лестнице на второй этаж и еле слышно подошла к гостевой комнате, где временно поселили меня.  Чуть приоткрыв створку, увидела, меня, лежащую на роскошной постели, прислушалась к сонному сопению и осторожно прикрыла дверь. Затем спустилась в холл, где ждала её мать, баронесса Адилин де  Амбр.

Едва затихли  шаги, я встала, на носочках подошла к двери, приоткрыла створку, чтобы слышать дальнейший разговор дочки и матери.
–Уснула,  – сообщила Алейна, видимо усаживаясь в кресло, так как зашуршали накрахмаленные мною юбки.
–Вот чего Эстель кочевряжится?! – недовольно спросила мачеха и продолжила, не получив ответа. – Парадиз такой симпатичный! – её монолог прервало фырканье сводной сестры. – Ну и что, что у него синяя борода? Может это мода такая?! Зато он пусть и бастард, но принц. Где она возьмёт ещё такого завидного жениха?! Кто на ней бесприданнице женится?!

–Да, неблагодарная,– поддакнула Алейна. – И мне дорогу не освобождает, ведь я не могу пойти под венец, пока старшая сестра– незамужняя девица.
–Точно. А уж как мы с тобой старались, чтобы именно тебя выбрал наследный принц  Армэль..
– Не говори, матушка! Сколько слёз я пролила чтобы Эстель подарила мне  свою хрустальную туфельку. Хорошо, что у меня нога только на размер больше. Правда еле вытерпела, пока до дворца доехала в карете, но это того стоило.
 –Да, надо признать, что наша Золушка имеет благородное сердце.
–Ты скажешь, матушка! Да она просто наивная дурочка! Думает, только она одна сказки читала. Я же, как объявил наш король отбор невест, сразу смекнула, что красивее Эстель не найдётся невесты, а ещё у неё такой наивный взгляд, это так нравится мужчинам.
–А кто придумал, чтобы Эстель надела маску?!
–Конечно ты, матушка! Мне далеко до тебя, хотя я стараюсь.
–Да, славное мы дельце провернули. Теперь бы дождаться, приезда старшего принца. Не захочет по-хорошому – свяжу её. Нет, так не пойдёт, ведь условие короля– добровольный брак с бастардом. Опою зельем, лишающим воли. Не зря я десять золотых за него отдала лесной ведьме.
 Алейна захлопала в ладоши, но тут же ойкнула, видимо, закрыв рот рукой.
–Не бойся,– сказала баронесса. – Она долго проспит, в чай добавлено сонное зелье.
 
Закрыв дверь, вздохнула, бросила взгляд на прикроватный столик, где стоял поднос с чаем и пирожным.
–Хорошо, что ничего не съела и не выпила.
 
Я, вообще-то девушка неприхотливая. Могу и раз в день поесть. Как и было до того злополучного бала. Но всё по-порядку.

Как вы уже поняли, меня зовут Эстель де Амбр. Моя внешность полностью соответствует имени и фамилии – сияющие, словно яркие звёзды золотистые глаза и волосы цвета янтаря, даже ни одной веснушки на чуть смугловатом лице, в отличие от лица Алейны. Ей-то приходится постоянно пользоваться белилами, чтобы замазать эти весёленькие пятнышки.

И вовсе я не подсмеиваюсь над сводной сестрой. Ей действительно к лицу веснушки. Хотя она непременно хочет избавиться от них любыми способами.

Итак, я единственная наследница своих родителей, вернее была ею, пока они не покинули меня. Быть баронессой почётно  в нашем королевстве, поэтому многие дамы затаили обиду на отца, когда он взял в жёны простую девушку. Но я-то не жалею об этом. Ведь красивее и изысканнее, добрее и сердечнее не было женщины в этом свете. Так утверждала даже  её сестра, Зибелле, сама красавица и умница, а уж ей можно верить!

. Имя мне дали матушка и её сестра, которая стала моей крёстной. А ещё Зибелле была феей-предсказательницей. Она и напророчила, что я выйду замуж за принца.

 Родители наделили меня стройной фигурой и кротким нравом, ведь я была любимой дочерью и племянницей. Мой отец, барон Кловис де Амбр,  был красавцем мужчиной  и благородным рыцарем, ведь взял в супруги девушку из обедневшего дворянского рода.

 К сожалению, матушка покинула нас, когда мне было двенадцать лет. Отец был безутешен, но король навязал ему  женитьбу на вдове своего друга барона де Рив. Он не терпел  при дворе вдовцов и вдов, старясь пристроить их. Так в наш роскошный особняк вошли Адилин и Адейна.

 Поначалу они вели себя скромно, мачеха даже старалась заслужить мою любовь, а сводная сестра – подружиться. Я приняла их пусть и не с любовью, но с терпением, ведь достоинство  так  украшает  деву, ничем не показывала, что скорблю по матушке.

 Ещё через два года отец погиб, упав с лошади во время королевской охоты.

 Тут и выяснилось, что мачеха страшная транжира. Она умудрилась за год спустить всё наше состояние, покупая роскошные одежды для себя и своей дочери, игнорируя меня. А я и не требовала ничего, ведь у меня и так шкафы ломились от нарядов, а сделать их модными помогала крёстная, навещавшая меня время от времени, когда бывала в наших краях.

Я не жаловалась, хотя после кончины отца изредка наведывались послы от короля, чтобы узнать, не надо ли чего дочери покойного барона. Я переживала потерю близких так остро, что не замечала ничего вокруг.

 И вот наш дом опустел, потому что платить слугам стало нечем. Остались только старая няня да кухарка, прожившая у нас много лет и не имевшая родных.

 Вот тут и начала мачеха привлекать меня  сначала в качестве компаньонки Алейны, ведь ей было необходимо найти состоятельного жениха. Потом в качестве гувернантки для сводной сестрицы, чтобы я учила её светским манерам, которых она была лишена начисто, ведь после смерти отца воспитывалась в деревне.

Я не возражала, желая отвлечься от печальных дум, сковавших моё сердце льдом и безразличием.
 Постепенно все работы по дому стали моей обязанностью. Нет, конечно, самую грязную работу выполняла приходящая прислуга, но я быстро научилась готовить, и проводила много времени на кухне в обществе старой няни и кухарки, которые стали самыми родными и близкими.

 На кухне было пыльно от очага, поэтому  надевала старое платье и большой передник.  Иногда моё лицо покрывала мука,  а чаще сажа, вот и прозвала меня сводная сестрица Золушкой. А ведь это я её пристрастила к чтению сказок!

Когда пришло приглашение от короля на бал, не только мачеха и сестра догадались, что будет отбор невест, ведь о женитьбе принцев поговарили уже несколько лет, только никак не могли найти подходящую девушку для старшего принца. Тогда король и решил подыскать суженую младшему,
Я видела принцев в детстве, даже играла с ними в прятки, ведь в нашем королевстве баронский титул  по важности и приближению ко двору был одним из значимых.

Принцы  играли с детьми придворных, чтобы знать своих подданных (король любил повторять, что любит свой народ, это дети  баронов-то народ?).

Младший принц был старше меня на год, а старший на три. Уже тогда старший был нелюдимым, пытался так спрятаться, чтобы его никто не нашёл. Мы и не находили, забывали о нём, а ему только того и надо было, ведь он бредил наукой и мечтал отправиться в лабораторию к алхимикам, а не развлекать малышей.

 Принцы выросли, и пришла им пора жениться, только в королевстве был закон, гласивший, что жениться братья должны по-старшинству. А Парадиз и не думал о жене, всецело занятый наукой. Но уже тогда немало девушек мечтало стать его супругой. Каждую из них он приглашал в своё поместье, удалённое от столицы, ведь там проводились опасные опыты.

 Приезжала невеста с родителями, а уезжали они уже без неё. По слухам, в поместье, напоминающем средневековый замок, было много тайных мест. Их-то и навещали любопытные девицы, а потом исчезали. Всё было обставлено так, словно девушки добровольно оставались в замке. Безутешные родители не могли даже пожаловаться. Да и кому? Королю? На его сына? Правда, семья получала немалые отступные, так что молчала, хотя молва шла, ведь шила в мешке не утаишь.

 Скоро слух об этом разнёсся по всему королевству, и прозвали старшего принца Синей бородой. Тем более понятно прозвище, что борода его и правда стала синей, но это, подозреваю, из-за его опытов.
 И вот этому принцу решила вручить меня мачеха с сестрицей, чтобы Алейна могла стать супругой Армэля.

Честно сказать, мне наследник не понравился. Такой самовлюблённый индюк! Ходит, голову задрав, выставив вперёд брюшко. Ему бы спортом заниматься, а он  жениться надумал, а сам, говорят, даже на коне плохо сидит.  И это в двадцать лет, а дальше чего от него ждать?! Не нужен мне такой муж!
 Вот Парадиз больше похож на принца – высокий, стройный, глаза синие-синие, в кудри золотые. Правда, весь вид портит борода. Вот чего он её не сбреет?!

 И вообще я не собираюсь замуж! Крёстная не появлялась уже два года, а ведь она говорила, что и во мне  спит волшебная сила. Она обещала разбудить её в день моего совершеннолетия. А он уже совсем скоро, буквально через несколько дней мне исполнится семнадцать!

 Я верила, что Зибелле обязательно прибудет на мой праздник. И где она меня искать станет? Хотя для фей, верно, нет ничего тайного, тем более для предсказательницы, но хотелось встретить её дома, а не в чужом замке и не супругой Синей бороды.

Размышляя, я незаметно уснула, а проснулась от топота и разговоров. Открыв глаза, не могла поверить: в комнате было много девушек, большинство из которых были в одежде цветов нашего короля.

 Тогда  и поняла, что они прибыли по мою душу, чтобы подготовить к венчанию. Ах, а крёстная так и не появилась. Вот где её носит?!

Заметив, что я проснулась, придворные тут приступили к выполнению возложенных на них обязанностей. Я не успела и пикнуть, как была основательно вымыта, причёсана по последней моде, впихнута в белое платье и посажена в карету.  Хорошо, что кухарка в последний момент принесла чашку чая, ведь от жажды уже скулы свело.

А вот это оказалось последней подлянкой от мачехи. Как я забыла о зелье?! Да просто так устала от цирюльников и модисток, что уже ничего не соображала. В общем, плохо помню, как нас венчали, кажется, я согласилась, даже потрогала бороду супруга. Она оказалась такой жёсткой, что палец оцарапала, но Парадиз  быстро слизнул капельку крови и поцеловал порез – всё тут же и зажило. А потом невеста (или уже жена?) вырубилась в карете рядом с нежеланным женихом.

А во сне я вновь оказалась на том королевском балу. Мачеха была страшно зла, ведь приглашение пришло только баронессе Эстель де Амбр. Как предусмотрительно батюшка не удочерил Адэйну, хотя мачеха так старалась, чтобы это случилось.

 Я не собиралась на бал, но новоявленная баронесса начала уговаривать, настаивая, что королю не отказывают.  Но я не соглашалась, пока не обнаружила однажды посылку от крёстной. А в ней изумительное платье и хрустальные туфельки.

В записке Зибелле  сообщала, что я непременно должна поехать на бал, а она не может прибыть, но посылает подарок.
Подумала, что ничего не теряю, зато могу развлечься, ведь праздновать моё совершеннолетие мачеха не собиралась.

Мачеха предложила надеть маску, закрывающую верхнюю часть лица, я подумала и согласилась – пусть буду незнакомкой, не понравится– сбегу.

Прибыла во дворец в наёмной карете, когда бал был в самом разгаре, поэтому у меня никто не спросил приглашение. Когда появилась в большом зале, то замерла в дверях, ослеплённая светом, музыкой, благовониями, шелестом юбок и стуком подков на каблуках мужчин.

Удивительно, но первым меня заметил старший принц и тут же пригласил на танец. Он оказался замечательным кавалером: делал комплименты, держал меня деликатно, угощал напитками. Когда заиграли знакомую мелодию, я замурлыкала тихонько, но он услышал и попросил спеть. Не стала капризничать и подошла клавесину, играть на котором любила матушка, и меня научила.
 Когда я спела, зал пришёл в восторг, а вместе с ними и наследник.

 Он тут же завладел моей рукой, осыпал мокрыми поцелуями и увёл к танцующим.
Надо сказать, танцевал он неважно, сумел отдавить мне обе ноги, но я терпела, надеясь, что он отстанет. Не тут-то было! Армэль не отпускал меня от себя, видимо, решив, что я счастлива от его внимания.  Решила сбежать…

Когда я пожаловалась, что устала, наследник обрадовался и увёл на террасу, где предложил мороженое. Как же я его любила! Это было забытое лакомство моего счастливого детства.
Видя, что я закрываю глаза от удовольствия, смакуя каждую ложечку, принц улучил момент и сдёрнул маску. Хорошо, что я сидела в тени большого комнатного растения, поэтому он не смог разглядеть меня хорошо. Я же поставила на столик вазочку с лакомством и бросилась бежать. Спускаясь по лестнице, обронила туфельку, но не вернулась, хотя одежда на мне не могла испариться. Стало интересно, что предпримет Армэль. Он пустился вдогонку,  при его тучности, конечно, не догнал, но нашёл туфельку, заметив только край моего сверкающего платья.

 Едва я проснулась, как мачеха сообщила о том фуроре, что произвела на балу прекрасная незнакомка в сверкающем платье и хрустальных  туфельках. А так как она была в маске, то принц не мог её опознать и решил прибегнуть к проверенному временем способу – примерить туфельку всем знатным девам столицы.

Как уговаривала меня Алэйна, чтобы стать мною, вернее той незнакомкой с бала! Даже на колени вставала. А что я? Немного поломалась и согласилась, ведь совсем не хотела стать женой Армэля.
 И вот  как меня отблагодарили – устроили брак с Синей бородой. Ух, вот попала!

 Очнулась я в богато убранной спальне на огромной кровати с балдахином. Супруг сидел рядом и смотрел на меня.
–Какая же ты красавица, Эстель! Я надеюсь заслужить твою любовь! Извини, но я должен отлучиться на несколько дней. Ты не против?
–Нет, конечно,– ещё бы я была против, ведь решила сбежать, а тут такой случай.
–Вот и хорошо, ты привыкнешь к роли хозяйки. Тут звонок, позови горничную, как понадобится. Экономка предупреждена, что должна выполнять все твои распоряжения.

 И я осталась одна. Горничная явилась по первому зову, вообще все слуги были вышколены, пожаловаться было не на что. Попыталась разговорить их, но ничего нового не услышала.
 
А вот ключи-то мне супруг и не оставил, правда, видела целую связку на поясе у экономки. И, конечно, решила проверить, есть ли подземный  ход, ведь мне запретили покидать замок, который охранялся очень тщательно.

 Улучив момент, ночью стащила ключи и отправилась исследовать двери, к которым они подходили. Через два часа обошла все нижние помещения, а потом наткнулась на дверь, приведшую в подземный коридор. Здесь было несколько дверей, к которым не оказалось ключей. Когда я дотронулась до каждой, то мелькнули картинки и надписи «К эльфам», «К драконам», «К единорогам», «К гномам». Сообразила, куда делись девицы– отправились искать счастье  к волшебным расам. А я? Мне и туда проход закрыт!

Хотя…К одной двери ключ подошёл, и оказалась в тёмном коридоре. Пошла, но скоро заблудилась, ведь ход без конца петлял.

Прислонилась к стене, устало дыша и услышала тоненький голосок:
–Не раздави меня!
–Ты кто?
–Буратино?
–Не знаю такого!
– Зажги факел.

Пошарила, обнаружила нишу,  с помощью кресало кое-как зажгла факел.
–Не сожги меня. Я же деревянный, –завопил тоненький голосок, принадлежавший маленькой деревянной кукле. Через несколько минут я уже знала, что он спрятался в подвале от своего врага Карабаса–Барабаса, но знает дорогу в Страну Дураков.

 И мы пошли. Шли долго, а когда вышли, увидела лесную поляну, голубое небо и… моего мужа с букетом ромашек.

–Наконец–то! Я так надеялся, что ты сметлива и найдёшь эт о чудесное место.

 Буратино убежал к своим друзьям, которых, как оказалось, нашёл Парадиз. А я смотрела на принца, который казался таким красивым без своей синей бороды, что не верила своим глазам А потом мы взялись за руки и закружились в танце,  радуясь своему счастью.