Моль

Ольга Вышемирская
   Это было зимой. Она позвонила по объявлению: "Алло, комнату сдаете? А временно, на две недели? А плата какая? Назовите адрес, я подъеду." Голос трубке был вполне интеллигентный.
   В назначенное время на пороге появилась пышная барышня невысокого роста, славянской внешности. "Ну, здравствуйте, меня зовут Снежана. Я из Оренбурга. Показывайте мои апартаменты! Представляете, в соседнем городе договорилась о съеме жилья, приехала, а меня не пустили. В другом месте, хозяева каждый сантиметр квартиры за мной проверяли. Вот люди...".
   Снежана оказалась приятным собеседником и в целом внушала доверие. Жить пришлось с хозяйкой, женщиной моложе ее, находящейся в поисках подходящей работы. Трудовой график квартирантки, оставлял ей время для посещения достопримечательностей города и творчества, зарплата позволяла безбедно жить. Друзей, по ее словам, в разных городах у нее имелась масса и в лице хозяйки она приобрела еще одну. Шли дни, женщины по очереди готовили, питались вместе в складчину и все, казалось бы, шло хорошо: совместные прогулки, экскурсии, посещения гостей, набеги на магазины... Хозяйка квартиры, женщина говорливая и смешливая  была щедра с теми, кого любила; по этой причине и сладости на столе, и копчености, и выпечка... Ешь да Бога благодари за милость. Это в первый раз.
   Во второй приезд Снежаны, встретили ее радушно, но она уже имела некоторые претензии: "Вот, если бы я не работала, то готовила бы все сама. Я с артритом хожу пешком по вашему городу в мороз, мерзну, устаю. Н-ск - единственный город, где меня не подвозят; в других городах мужчины часто обращают на меня внимание и там я не хожу пешком. Кстати, тридцатиградусный мороз никак не мешал ей, страдающей артритом, ходить по улице в капронках. Всю культурную программу Юля взвалила на себя. Снежана и рубля не заплатила ни за катания, ни за экскурсии, ни за доставку к поезду. Какие бы ни были плохие мужчины в Н-ске, но по просьбе Юлии каждый сделал что мог.
   Чудеса начались перед отъездом... На железной двери стали появляться странные вмятины, на кожаном подлокотнике дивана, там, где она соприкасается с сидением, вдруг, оказалась прилепленой жевачка, на мусорном ведре острые частые зазубрины... И хоть, "не пойманный - не вор",  но отпечаток это, все же, оставило. К концу пребывания в командировке Снежана оговорилась, что на еду уж непростительно-много потратила в этот раз. В знак компенсации получила дорожную сумку под продукты, сшитую из кожзама. Снежану проводили с почестями, одарив несколькими экземплярами цветка алоэ вера, упакованными для дальней перевозки в зимнее время.
   Прошел год. История повторилась. Юля в очередной раз взяла трубку: "Да, дома. Да, приезжай. Только, теперь я работаю и времени лишнего у меня нет". Снежана появилась с привычным чемоданом в руке и большой дорожной сумкой из кожзама под документы: "Ой, я совсем пообносилась и сумку твою пора выбрасывать, дочь мне новую купила, да неудобно, ты шила, старалась. Кстати, она в ваши морозы деревянной становится, это так неудобно!" Юля на это ничего не ответила, только потребовала плату наперед, а не как в прошлый раз по истечению прожитой недели. Уговор был на полмесяца... Питались раздельно, Снежана в деликатесах себе не отказывала, зная, что никто не возьмет и крошки. Прошло семь дней. Как и в прошлые разы зазвучала знакомая пластинка: "Меня все очень хорошо встречают. Вот в Пурпе нерусская семья каждый раз в мою честь шашлыки делает и стол накрывает. Я у них, как родная, только живу отдельно". Тут же получила ответ: "Я ни в чью честь шашлыки не готовлю!" В середине недели за рабочий день водный счетчик показал утечку воды в триста литров. На вопрос хозяйки куда столько воды делось, Снежана  пожала плечами и сказала: "Я, только, две футболки и бриджи постирала и все". Потом у алоэ вера в два дня оказались надломленными все концы листьев. Следом за этим прибавилось вмятин на входной железной двери. Еще раньше на две трети поредел набор крючков для вязания из которого и так "гостье" было подарено несколько экземпляров. На тканом раритетном  коврике, доставшемся по наследству от бабушки, оказались выдернутыми нити. Скатерть, связанная крючком, в нескольких местах "прогнила". На выбитой салфетке, присланной из-за границы появились жирные пятна. Само собой треснуло настенные кашпо с цветком... Терпению Юли пришел конец и она тихо сказала: "Это все меня достало". Снежана потребовала деньги назад, рассчитывая, что их у Юли не будет. Деньги нашлись и в течении часа квартирантке, настаивавшей на длительном времени для сборов, пришлось убраться. На прощание она высказала пожелания...
   Время выявило жирные отпечатки кистей рук на белых, выбитых, ситцевых наволочках; отбитые края большой морской ракушки, процарапанную эмаль в новом наборе кастрюль; ущерб на крышке от хрустального, бабушкиного кувшина в виде внутренних, множественных скололов; засохшее содержимое носа на свежестиранном коврике для ванной; пропавшие без вести луковицу гипеаструма и новую зубную щетку; сломленный у горлышка тюбик, полный крема; изрезанный в клочья шпагат из пеньки в декоративном, красивом лукошке, привезенном из отпуска...
   Кто знает, может и в ваш город заглянет этот "специалист" с высшим образованием и "поставленной" речью, которого везде принимали радушно и кое-где готовили в честь приезда шашлыки.

(Вышемирская Ольга)