Глава 17. Обратный отсчет

Анна Дронова
До нашего отъезда в Москву оставалось всего три с чем-то часа, но это не помешало нам заехать в одно место – карьер, где добывают янтарь.
Автобус остановился и порядком притомившиеся школьники вышли на улицу. Жара стояла как в Крыму, куда я ездила прошлым летом, солнце, казалось, бросало лучи точно под прямым углом, отчего кружилась голова. Несмотря на это, карьер мы все же увидели. И было на что посмотреть!
Нас привели на открытую площадку, огражденную забором, а внизу и далеко вдаль расстилался карьер: обнаженные оранжевые пласты земли. Желтые краны экскаваторов казались отсюда такими маленькими! Меня поразил даже не столько вид карьера, сколько его огромные размеры.
После обеда, немного нас взбодрившего после жаркой и утомительной погоды, нас посадили в автобусы, кто-то из учителей сказал на весь салон, что мы едем на вокзал. Мне стало тоскливо. Экскурсовод ничего не рассказывал (как хорошо!), что надо было сказать – все сказано. Наконец-то я могла насладиться музыкой.
Но что-то снова пошло не так. Слушать кроме песен ДДТ, навеваюших меланхолию, больше ничего не хотелось, в голову лезли всякие грустные мысли, от которых, как ни старайся, не отделаешься – прилипнут, как банный лист. От всего этого остается потом горькое послевкусие.
Вот и все, думалось мне, пошел обратный отсчет. Меньше, чем через сутки мы будем уже в Москве, закончилась наша идиллия. Прежде нам предстоит путь в душном плацкарте, где надо будет выспаться – завтра тренировка, пропустить которую было просто не по мне. Вот приеду я домой, что меня там ждет? Да, скоро летние каникулы, да, учиться осталось пять дней – не больше, из которых половину я уж точно пропущу. А дальше что? Дальше придется возвратиться ко всяким повседневным заботам, проблемам, вопросам. Дальше – лето, самое беззаботное время. Многим знакомо чувство, когда после долгого и продолжительного года работы или учебы наконец наступает время отдыха и отпуска, а в голове все никак не укладывается – неужели дожили? А когда все это осознаешь, взгляд переносится на календарь и выясняется, что на дворе уже конец августа и скоро все вернется на круги своя, опять все пойдет своим чередом: дом-школы-тренировка-дом. Радовало только то, что в конце августа у нас по всем правилам проходили спортивные сборы – в этот раз собирались поехать в Сочи. Но до августа еще ждать.
С такими вот мыслями автобус остановился на какой-то площади, справа виднелась огромная серая постройка еще советских времен. На ней огромными буквами было выведено: Калининград, чуть ниже: вокзал.