Брат

Александр Левинэль
     Как сейчас помню тот день, точнее начинало темнеть, самый рядовой зимний вечер. Мы с отцом сидели в зале своего коттеджа, смотрели телевизор. Мне было 11 лет, отцу 31 год. Ничего не предвещало, каких-либо, из ряда вон событий. Было скучно, я скучал по маме, она лежала в одной из Томских больниц. Если быть совсем точным, она находилась в роддоме. Для подобных мероприятий она уже относилась к старшему поколению, т.е. к ряду «рискованных женщин».

     И тут, молчавший доселе домашний телефон, разразился звоном, не скажу, что слишком громким, но я отчего-то вздрогнул. Трубку взял отец, молча выслушав звонившего, он уточнил какие-то подробности и положил трубку. Телефон у нас находился в коридоре, когда он молча вошел в зал, сел в кресло и выдал: «Сашка, у тебя брат родился!», доложил рост и вес мальчика, хотя правильнее было бы сказать длину и массу братика. С какой-то грустью в глазах он продолжил смотреть телевизор. У меня же Душа пела! Имя ему придумано было давно и понеслись в голове планы, как мы спортом занимаемся, на лыжах гоняем и вообще, у меня теперь есть брат, Брат Михаил!!!

     На календаре было 9 декабря 1983 года, время чуть позже 16 час 30 минут. Я был на седьмом небе от счастья. Отец отчего-то грустил. Сейчас понимаю его состояние, нет это не боязнь новых проблем и прочей бытовухи, Михаил был у нас третьим ребенком в семье. Просто ему сообщили, что роды были тяжелыми, но через несколько дней их выпишут домой.

     Не вспомню сейчас, на чем они добирались до нашего поселка, скорее всего на УАЗике отца. Мама вышла из машины вся такая стройная, снова такая красивая, хоть её лицо выдавало тяжесть пережившего, своей бледностью, но БОГ мой какая она у нас красивая. Исчез огромный живот, к которому я так привык, что его мне не хватало. Теперь, перед нами стояла, наша многодетная мама, в её 33 года родить 3 детей было если не подвигом, то по крайней мере, поступком отважным.

     Помню, как кормил его из бутылочки, сидя у кроватки, как гладил утюгом его марлевые подгузники. И хорошо, что до появления Михаила на свет, мы с мамой сделали капитальный ремонт в доме.

     Мальчишка-Мишка рос умненьким, хотя и этому мальцу пришлось пробиваться сквозь смерть, болел часто, аппетита не было. Но после… Скажу одно, его любовь к жизни и мамина любовь сделали своё благое дело.

     Заговорил он рано, где-то в год (если не раньше), он говорил чисто без всяких детских акцентов, буква «Р» просто удавалась так, как будто была придумана для нашего Михаила. Рычал всегда, рычал везде, но не на всех, да и то слава Богу))).

     И однажды он произнес фразу, которую до сих пор вспоминает и он сам и мама. Он сказал: «Мама, спасибо, что ты меня родила, я так люблю жить!!!» И в этой фразе была заключена истина жизни. И это так.

     30.12.2018
     г. Томск