Инсульт. Глава 1

Зюлёв Леонтий Михайлович
Глава 1

     Ничего не предвещало. Как обычно: собрались, выехали в пять утра и потрусили ,не спеша, на Белую. По дороге в соседней деревне прихватили ещё одного такого же тихопомешанного. Без приключений добрались до места. Выгрузились и потопали на противоположный берег, потому что рыба всегда клюёт на другой стороне реки.
     Светало. Пока суть да дело, рассвело настолько, что можно бурить лунки и забрасывать снасти. Между делом выпили по сто граммов. Первый раз приехали на серьёзную рыбалку в этом сезоне. Ритуал. Начало клевать. Напарники ударились ставить жерлицы, они-то у меня щукари, а я, в силу слабого зрения, в основном нужен для поимки живцов. Несколько штук поймал и отдал им. У них на начало были живцы, взятые с собой, и процесс ничто не тормозило.
     Так первый день и прошёл в обычной рыбацкой суете. Днём я нашёл место, где ловился крупный окунь, и от души половил его. Дважды даже были обрывы, клевали солидные экземпляры. На этот случай, просто доставал другие удочки, заранее оснащённые дома. Напарники тоже ловили, поймав вместе больше десятка щук.
     В шестом часу пополудни начало темнеть. Оставили рыбу и все рыбацкие причиндалы на льду и уже под светом фонариков вернулись в машину. Главный у нас не пьёт спиртного. Мы с другим напарником увещевали его съездить в деревню, купить бутявку, чтоб ночь прошла быстрее. Не согласился. Ну, да мы не очень-то и настаивали. Поужинали и завалились спать в машине. Завалились - сказано громко, потому что троим в Ниве не разлежаться - места мало. Худо ли бедно, сколько-то спали.
     Ночью наш водитель несколько раз заводил двигатель. Одеты мы тепло и это в общем было лишним, но он, видно, мёрз. Запах от выхлопа чувствовался в машине, потому что поставили её не по ветру, как обычно, а просто убравшись с дороги. Но поскольку и раньше ночевали так же, никто серьёзно не подумал о том, что забортный воздух попадает в кабину.
     Когда начало светать, вывалились из машины, чтоб продолжить рыбалку. Тут-то со мной и произошло странное. Я, глотнув свежего воздуха, едва не упал у машины, успев всё - таки схватиться за дверцу. Голова кружилась. Сделав над собой усилие, я со всеми отправился на другой берег. По дороге меня штормило и я мотался по накатанной снегоходами дороге из стороны в сторону. Списав это на угар, особо не озадачился, зная что через час-два это пройдёт.
     Рассвело. Опять рыбалка покатилась тем же путём, но через полчаса мне стало настолько хуже, что я перестал рыбачить. Взял ключи от машины, ящик и пошёл обратно. Километр я шёл около часа практически на автопилоте, ноги стали ватными. Думал лишь об одном, если сяду на ящик мне уже с него не встать, поэтому шёл, не останавливаясь. Из последних сил вылез на кручу берега к машине. Завалился на заднее сидение и, замотавшись в одеяло, то ли уснул, то ли впал в забытьё. Мужики хотели убраться с реки в два часа, чтоб не ехать потемну, но после обеда начало клевать, и они просидели до темноты. В пять пришли, притащив и мои бур, и оставленную рыбу. Я разговаривал нормально и, не торопясь собравшись, поехали домой. По дороге друганы подкалывали меня, что рыбалка сегодня удачнее вчерашней, и я много потерял. Я уже почти не отвечал, меня начало рвать. Я приготовил пакет, но пока держался. Ничего за день я не съел, и меня не стошнило по дороге, видно было нечем.
    Дома я вывалился из машины и, забрав свои рыбацкие игрушки, последним усилием воли преодолел двадцать метров. Бросив всё в сенках, я шагнул в дом через порог, сказал жене:
    - Я, видимо, заболел, - упал в прихожей, и меня всё - таки вырвало. Дальше события развивались уже помимо моей воли.

         Продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2018/12/30/1255