5. Монстр

Кейтлин Уайт
Стью опять не спалось. Уже которую ночь её одолевала бессонница. Кажется, стены больницы совсем не успокаивают. Внутри постоянно чувствовалось какое-то волнение, которое она никак не могла объяснить, какая-то дрожь, которая шла по всему телу. Девушке иногда казалось, что не у неё одной эта дрожь. В палате находилось ещё пятеро, но сейчас все они спали. Да и что ещё делать в больнице? Только есть, спать, смотреть в скучный серый потолок, да в окно. И то, с койки не видно, что происходит на улице.
Девушка села поверх одеяла и осторожно опустила ноги на холодный пол. Да, тапочки сейчас не помешали бы, но, кажется, какой-то шалунишка опять их спрятал. Стью встала с койки и на цыпочках отправилась в коридор.
Тут тоже было пусто. Как и каждую ночь. Во всей больнице в эти бессонные ночи было душно, будто больные находятся в запечатанной коробке, воздух в которой медленно заканчивается. Стью прошлась вдоль дверей и оказалась у любимого окна. Жаль, нельзя выйти наружу или хотя бы форточку открыть. Не зима же, не простудится никто! Она уселась на широкий подоконник и с тоской посмотрела на ночное небо сквозь блестящее запотевшее стекло.
Запотевшее?
Девушка дотронулась пальцами до прозрачной поверхности. Холод. Но ведь так не должно быть летом! Осень-то даже ещё не наступила, не то, что зима!
А за окном посыпались маленькие колючие снежинки.
Но почему?
Она бежала по коридору, прямо к выходу. Откуда-то снаружи раздался приглушённый вой. Страшный. Захотелось вдруг спрятаться, но ноги всё несли вперёд. В этот момент Стью казалось, что она бежит не к опасности, а от неё. Дыхание. Пульс в затылке. Ужас. Поворот. Дверь. Пальцы схватились за ручки – и тут вихрь воздуха и жгучего снега сбил девушку, она с грохотом повалилась на пол. В больницу ворвался страж Ночи в доспехах и судорожно захлопнул за собой двери, навалившись на них. Оттуда, из внезапно появившегося мира холода и страха, кто-то ломился внутрь. Ноги воина постоянно соскальзывали, а сам он вот-вот мог упасть.
- Чего сидишь? Тащи что-нибудь! Помогай! – в панике кричал он.
Стью вскочила, посмотрела по сторонам. Что делать? Что там снаружи? Что, если оно ворвётся сюда? Стол. Подойдёт. Она толчками придвинула его к дверям.
- Ещё!
Ещё… Что же ещё? Стулья? Не такие массивные. И всё же... Они поочерёдно прилетали к дверям, вовсе не помогая своим относительно небольшим весом.
- Не поможет! – подтвердил мысли неизвестный.

В эту секунду из-за угла показалось несколько стражей. Все они выглядели напуганными и сбитыми с толку. Благо, все здесь существа думающие, и никому не составило труда понять, что в больницу рвётся монстр. Все сразу замельтешили. Одни подбежали к дверям, стараясь подпереть их собой, но постоянно вздрагивали и соскальзывали. Другие стали искать тяжёлые предметы, таскали их к выходу, находили новые. Кто-то позвал за остальными. Через пятнадцать минут двери были завалены, а собравшиеся лежали рядом и пытались отдышаться. Внезапный страх одолел каждого и даже после ещё долго держался. Стью внимательно всех оглядела. В помещении было человек двадцать, одни пациенты. Маловато для такой большой больницы.
- Но где же лекари?
- И давно их нет? – спросил неизвестный.
Он снял шлем, и в полумраке показались очертания красивого юношеского лица. Единственное, что сильно обезображивало его – длинный шрам, идущий от виска к губе.
На его вопрос никто не отвечал, поднялся шёпот сомнения.
- Значит не знаете, - кивнул он задумчиво.
А за дверью начиналась вьюга. Ветер гудел и грохотал, где-то внутри снега и мрака были различимы рычание и лязг когтей. В окне появились белые светящиеся глаза, а затем страшная улыбка.
- Закройте, кто-нибудь окно! А лучше все окна закройте. Скорее!
Снова началось движение. Стью внутри всю трясло от увиденного. Что снаружи?.. Кто снаружи?..
- Ты боишься?
Воин стоял рядом, его рука слегка касалась плеча девушки.
- Да, - призналась она. – Сколько ни видела сражений, за сколькими людьми ни наблюдала, а такое вижу впервые. И, честно говоря, мне плохо. Я прямо чувствую, что нам не выжить.
- Ты что такое говоришь? Обязательно выживем! Да ещё детям своим рассказывать будем об этой истории.
- Это ты меня подбадриваешь, - её лицо было сурово, а золотистые глаза проникали куда-то внутрь, в самую душу. – На самом деле ты не веришь в спасение.
Страж убрал руку с плеча и отвернулся, ушёл к другим. Он скрывал мысли о безысходности, которые лишали надежды в этот нелёгкий час. Нужно было дать уверенности всем без исключения. Внутри будто что-то комкалось и трескалось. Не выжить. Смерть. Страх.

Монстр снаружи не заставил себя ждать. Где-то сверху, может быть, этажа с третьего, послышался звон разбившегося стекла. Стражи безмолвно содрогнулись. Оно здесь, оно идёт.
Ночной Страж нервно сглотнул и вытянул меч из ножен.
- Готовьтесь обороняться. Самое время спросить: у кого-нибудь есть полезный дар?

Дар – это редкость. Страж с даром, говорят, ещё ценнее стража без него. Необычная способность может заключаться в чём угодно. Каждый раз что-то новое, неожиданное. У кого-то дар может быть с рождения,  у кого-то появляется при каких-нибудь ситуациях. Стражи не смогли научно объяснить этот феномен, а потому официально он признан чудом, вмешательством других сил, великих и вечных. Стью никогда не хвасталась своим даром. Да и зачем хвастаться, если из-за него же она оказалась в больнице? Но сейчас людям вокруг нужна была помощь. Тонкая загорелая ручка робко поднялась вверх. Только сейчас можно было видеть, что вдоль вен протягивались небольшие чёрные трещинки. Благо, в помещении темно, никто не заметил.
- У меня, - тише мышки ответила Стью.
Лицо воина будто просветлело.
- Замечательно! У нас есть страж с даром! И в чём же он заключается?
- Я не могу точно объяснить. Извините.
В комнате почувствовалось напряжение. Все взоры обратились к девушке, которая почувствовала себя сейчас крошечной соринкой в гигантской вселенной.
- Я правда не могу объяснить.
- Ну что ж, надеюсь, дар всё-таки окажется полезным, - с немного фальшивой улыбкой заметил страж.
Нет, она опять всё портит. Опять всех подводит. Захотелось зажаться в угол и застонать, но подводить сейчас никого нельзя. Нужно собраться. Стью повернулась к Стражу.
- Думаю, он очень поможет. Я смогу. Я справлюсь. Честно.
Последние слова звучали уже неуверенно и тихо. Но одобрительные лица вселяли надежду, хоть и небольшую. Стражи, они не как люди – они лучше. Они идеальны в плане внутреннего мира. Понимание – неотъемлемая часть каждого. Стью села на пол, скрестив ноги. Глубоко вдохнула.
А снаружи метались тени, завывали звери, шипела злая вьюга. Где-то на втором этаже гремели тяжёлые предметы.
Медленный выдох.
В дверь скреблись страшными огромными когтями, рычали и ломились. Скоро мог прорваться Мрак. Смерть близко.
Покой.
Дыхание, такое медленное и глубокое. Мысли отстраняются от мира, глаза закрываются, земля уходит из-под тела. Невесомость и тишина. Стью входила в нужное состояние.
С лестницы спрыгнуло и тяжело приземлилось чудовище. Силуэт человека, такой тёмный и дымящийся, такой страшный и холодный, становился всё ближе и ближе. Его белые глаза ужасающе сияли в темноте.
- Защищайте её!
Кольцо вокруг Стью. Готовность к погибели.
Раздался безудержный хохот сумасшедшего. Поступь монстра была тяжела, а взгляд кровожаден и зол. Две секунды – и он уже в прыжке замахнулся на одного из присутствующих, как вдруг лязг серебряного меча откинул его в сторону. Лицо, обрамлённое шрамом, было мрачно и холодно, но где-то в глубине глаз, где-то в душе, щемила тоска.
Бой. Рёв. Звери внутри.
Вдох. Выдох.
Нужно настроиться на частоту.
Звуки сражения становились всё дальше и дальше от Стью.
Вдох. Выдох.
Покой. Тишина. Вот оно. «Я слышу!» - мысленно шептала она.

Комната наполнилась холодным мраком. Пространство вокруг будто загустело. Поражение близко. Ужас. Дрожь. Отчаяние.

Вдруг яркий белый свет пробился откуда-то сверху. Все обернулись, застыли. Даже Мрак. Прямо от потолка в замедленном движении отлетали осколки плитки. Несколько этажей было пробито. Но не Мраком. Нет. Лунный свет сочился через дыры прямо к Стью. Её невозмутимое бледное сейчас для дневного стража лицо покрывалось трещинами, из которых шло голубоватое свечение. Её волосы потеряли гравитацию и плавно двигались из стороны в сторону. В этот миг она начала петь. Никогда ещё ни один страж не слышал столь потрясающей мелодии, столь тонких переливов в голосе. Эта песнь была прекрасна. Она дарила жизнь, свет, тепло… Не хотелось больше воевать.
Внезапно безумный чёрный силуэт содрогнулся и упал на колени. Дым так и шёл из него, заполняя собой пространство и медленно рассеиваясь. Мрак отступал. Звери исчезли. В помещении вдруг стало просторно, каждый ощутил лёгкость дыхания. Все смотрели с удивлением на происходящее. Дым покидал безумца. Его кожа становилась бледной, руки дрожали. Последняя капля тьмы испарилась – и можно было видеть Ночного Стража. Он поднялся с колен. В глазах сияли серебристые слёзы. Одними губами он прошептал «спасибо» - и рассыпался в белый прах.