В чём ошибка российских коммунистов

Аникеев Александр Борисович
        Социалист без марксизма - капиталист прикрывающийся социалистическими доктринами. (Беляев Юрий).


        Большевизм "русского коммунизма" уничтожил саму сущность социалистического движения народов России, которая должна была проявиться в гуманизме, в равноправии и в социальной справедливости русской общины, где один для всех и все для каждого, где взаимопомощь и взаимовыручка были основой жизни и развития общины! Где с правом на труд у каждого было и право на социальные условия жизни по труду на благо общины, но Ленин, а потом и Сталин повели Россию другим путём...
 
         Вначале русский коммунизм оказался синтезом двух блоков, которые начали соединяться в ходе революции 1905-1917 гг. и в какое-то время стали единым целым,  это «крестьянский общинный коммунизм» и «государство диктатуры пролетариата». Потом верх взял второй блок, но только как прикрытая «государством диктатуры пролетариата» русская классическая мысль, которую к началу ХХ в. взял как основную идеологию Сталин.  Этой новой идеологией им было прикрыто наследие всех русских проектов модернизации, начиная с Ивана IV – это сильная государственность!   Создание мощного государства на основе марксистской теории, которую разрабатывал и Ленин для возможности защищаться от любых посягательств кого-либо на возможность России развиваться по своим законам жизни. То есть для них социализм был государственно-капиталистической монополией направленной, якобы, на пользу всему народу, а на деле эта теория служила больше интересам привилегированному государственному бюрократическому аппарату власти в виде правительственной верхушки Союза ССР из Политбюро ЦК КПСС и представителей партийного правления на местах.

        Именно представители этой власти заменили привилегированную власть монархической России и сами стали её буржуазным привилегированным классом и негласным эксплуататором народа России. Общество опять оказалось расколото на класс угнетённых и нищих производителей и на привилегированный класс управленцев-угнетателей, как и всегда. Именно поэтому ещё так много сторонников "советского коммунизма", тех кто утратил привилегии обирать свой народ посредством своей власти.  Но именно это послужило причиной нового правительственного переворота, при определённой поддержке народа, причиной которого появились ещё и отдельные, настоящие и открытые капиталисты-эксплуататоры...
 
        Оба эти блока были частями русской культуры и имели глубокие классовые традиции, о которых много написано, но ни один не имел даже намёка на создание законов определяющих социальные гарантии для трудящихся от количества и квалификации труда, все уповали только на зарплату пропорционально труду. Ленин был юристом и должен был знать, что принципы верховенства права и равенство прав всех перед законом являются основополагающими.  Почему же он не взял социально-экономическую модель Маркса, чтобы право на труд каждому определяло и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда, как это должно быть в социально справедливом обществе?   Похоже, что он знал о том, что это может лишить правящую партийную верхушку всех буржуазных привилегий при их плохой работе и понимал, что имея власть и монополию на капитал легче обирать свой народ…

        А ведь социальная справедливость требует, чтобы необходимое для жизни количество средств для жизни  распределялось относительно равномерно, от их общей производимой  массы, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды по зарплате от разряда, классности,  категории или по другим критериям определения результатов квалификации работника, сохраняя рынок вне социальной сферы!  Если деньги можно распределять по этому принципу, то почему нельзя самое необходимое, как это делается в социально развитых странах?

        Общинный коммунизм России питался «народным православием», не вполне согласным с официальной церковью и с идеалом «Царства Божьего на земле».  У социалистов — идеал прогресса и гуманизм, при котором появится человек, для которого «труд станет необходимостью», а не для счастливой жизни достойной труда в своё свободное от необходимого труда время. Лидеры народнической революции 1905 г. стремились к общинному коммунизму, почти без влияния второго блока. После нее произошел раскол у российских марксистов, и их «более русская» часть пошла на смычку с общинным коммунизмом народников и эсеров. Другие пошли на «союз сельского и промышленного пролетариата», а это уже мелкобуржуазная ересь для "марксистов". Возник большевизм, первый эшелон российского тоталитаризма для становления нового привилегированного класса при физическом уничтожении старого привилегированного класса . Раскол социалистов и коммунистов мира в конце концов привел к Отечественной войне, когда почти весь Запад объединился против «большевиков - азиатов».


       А ведь социализм может быть обусловлен принуждением человека к труду только через его естественные потребности!  Человека должен принуждать к труду только желудок и стремление хорошо жить! Никакого другого принуждения к труду быть не должно! Человек обязательно должен быть заинтересован в качественном исполнении своих трудовых обязанностей перед обществом, чтобы получить законное право иметь от общества необходимые социальные условия для своей благополучной жизни, а не только зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий.

       При капитализме труд является только источником денег в виде заработной платы, а стоимость средств для жизни определяет форма их производства и потребительский рынок, а их хозяин формирует их распределение и определяет их цены. В зависимости от того, кто является хозяином товаров, частный предприниматель или государство, зависят как цены на товар, так и форма их распределения. Поэтому говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!  При социализме труд обязательно становится ещё и мерой относительно справедливого распределения средств для жизни, когда они должны распределяться количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, что формируется ещё при капитализме, а качество их потребления должно зависеть от зарплаты по результатам его квалификации, что и служит мерой вознаграждения за труд по труду! Зная количество населения можно относительно точно определить необходимое количество базовых средств потребления, которые необходимо производить для удовлетворения насущных социальных потребностей данного населённого пункта.

       Лишь при таких социально-экономических взаимоотношениях в обществе капиталистическое товарное производство ради прибыли, при социализме превращается в производство ради удовлетворения насущных потребностей членов общества по количеству и квалификации труда! Именно поэтому постепенно в социалистическом и коммунистическом будущем будет иметь место безналичная форма расчётов определённых категорий средств для жизни.  Общественные же потребности всех сфер развития общества будут удовлетворяться от возможностей  производства страны, где все связаны между собой по сферам народного хозяйства и каждый должен иметь равное право на нормальные социально-бытовые условия от общей массы производимых в обществе средств для жизни по относительно равному для всех рабочему времени и от результатов квалификации своего труда!  Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы для человека потеря социальных гарантий от результатов труда была страшнее потери свободы при нарушении закона!

       Погоня за прибылью, алчность, эгоизм, насилие — сегодня для многих капитализм связан с несправедливостью и безнравственностью, имущественным расслоением и прочими негативными сторонами жизни современного общества. Однако антикапиталистическая риторика не выдерживает столкновения со свободой, сотрудничеством, предприимчивостью, инновациями, частной инициативой, заботой о потребителе, индивидуализм, равные права и равные возможности при законах определяющих монополию социальных гарантий каждому от количества и квалификации труда!  Всё это при таких законах с капитализмом не имеет ничего общего, что обычно вменяют ему в вину.  Да и капитализм ли это при таких гарантиях? Особенно если такие гарантии будут распространяться не только на социальную сферу, но и на средства коммуникации.  А где же монополия капитала, которая должна быть при капитализме???  Логика и факты доказывают, что это и есть социализм, а не капитализм!!!

      Социализм - это замена наёмного труда ради прибыли - на необходимый общественный труд ради удовлетворения насущных потребностей общества, а значит и своих социальных потребностей! Превращение общества монополии капитала в общество монополии закона о социальных гарантиях по труду, где один для всех и все для каждого, с правом на жизнь достойную труда от естественного права каждого на общественно необходимый труд!
      
      При капитализме без законов о социальных гарантиях общая материальная неустроенность жизни людей в обществе приводит к социальным потрясениям, поэтому при капитализме невозможно быть каждому счастливым, ибо он в каждом развивает зависть и жажду наживы, а такие люди часто разрознены и их легче поломать, разобщая и стравливая между собой!

      Сегодня практически невозможен возврат к плановой экономике советской России и принятие программы восстановления, подобной проводившейся в СССР после 1945 года. Основной причиной этого является подорванный научно-технический потенциал, сложность промышленных производств, наличие части общества (около 7-10 %), которая получила собственность через приватизацию и которая будет активно сопротивляться при помощи своих купленных сторонников. Появилась прослойка людей, которые стихийно противятся рынку, но и не желают объединяться в новую партию с программой становления социальных гарантий в стране по количеству и квалификации труда, боятся возвращения тоталитарной системы. И есть большая часть деморализованных людей, которые пока наслаждаются хаосом и определённым беззаконием при отсутствии объединяющей силы в виде хорошо организованной и сильной народной партии, к которой примкнула бы основная часть трудящихся масс. Поэтому сегодня, пока есть возможность пропагандировать каждому свои идеалы будущей России, этим необходимо пользоваться.  Но нашему населению, основная часть которого социально безграмотна, инфантильна и почти полностью аполитична, всё это пока совсем не нужно, оно кое-как выживает, смирилось с действительностью нашего буржуазного общества и ни на что не претендует, что не несёт никакого позитивного характера для становления социально прогрессивной партии.


      А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

    Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех в производственных отношениях рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды у каждого будет по зарплате или от уровня и степени мастерства, чтобы сделать эти средства удобными и готовыми для потребления для своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни необходимых каждому для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих потребностей.  но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

       Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!

       От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества!

       И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед социально-экономическим ЗАКОНОМ принятого большинством населения страны!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!

       Где народ сплочён, организован и налажена такая система,  то общество экономически, социально и интеллектуально стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья, для защиты населения от посягательств кого-либо на свободу жить по своим законам! И только если придерживаться такого принципа система может быть саморазвивающейся! Поэтому либо  сам Сталин и руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.


     Как известно, трудоемкость — это сумма затрат энергии человека в рабочее время  и измеряется в человеко-часах на производство единицы продукции или оказании какой-либо услуги в натуральном или финансовом выражении как по всей номенклатуре выпуска продукции, так и по отдельным видам работ и операций.

     И хотя в СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать! А тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.

     Но социально-бытовые условия у всех были РАЗНЫЕ и не соответствовали квалификации по труду, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный, буржуазный характер присвоения необходимых средств для жизни теми, у кого окажется денег больше, а не кто лучше трудился! Поэтому говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Маркс показал, как это можно исправить, но в России его предложения НЕ ПРИНЯЛИ, поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов.

     Что-то не понятно?

     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

        Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

        Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...



        В принципе, всё можно было сделать довольно просто!


        Партия и новое правительство, получив поддержку народа для реализации своей программы, а также все общественные организации, должны были проявить государственный подход при решении всех проблем пропорционального развития производства для создания благоприятных условий труда и быта населения страны, уделяя особое внимание развитию всей промышленной и бытовой инфраструктуры государства и системы обеспечения населения необходимыми средствами для жизни и соответствующими коммуникационными услугами.


       Что касается финансирования, то можно было сохранить всё как есть, кроме рынка средств для жизни в пределах БАЗОВЫХ НОРМ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА! Все финансовые расчёты сохраняются, но  одна часть денег накрепко связывается с ценой базовых средств для жизни и составляет Базовый Социальный Фонд страны для улучшения социального благосостояния её населения, для строительства резервного жилищного фонда, необходимых для развития общества средств коммуникаций, для развития пищевой и лёгкой промышленности и для расчётов в социально-производственных отношениях по производству благоустроенного жилья, качественных продуктов питания, добротной и красивой фактуры для одежды и обуви в необходимом количестве, которое планируется от количества населения, его потребностей,  производственных и финансовых возможностей страны!

      Другая часть составляет фонд заработной платы для расчёта с населением для оплаты их расходов вне социальных средств потребления и на производимое сверх необходимых норм для полноценной жизни, для оплаты услуг и прочее. Часть зарплаты каждый также может откладывать в банк как личные сбережения. Но в любом случае  при несоответствии между товарной и денежной массами условий для социальных кризисов уже не будет! А финансовые кризисы уже не нанесут такого ущерба населению, как это возможно при свободном рынке средств для жизни.  Их последствия будут минимальными, особенно если правительство примет меры по национализации социальной экономики и банков, т.е.  сделает всё как можно менее зависимым от недобросовестного применения внутреннего и внешнего финансового капитала. Всё остальное остаётся у государства на расходы для организации строительства новых производственных мощностей и должного содержания своих государственных структур! Только у его служащих не будет никаких незаслуженных социальных привилегий, а социальное обеспечение только согласно принятому народом нового социально-экономического закона, а на рынке только то, что производится сверх необходимых  норм по социальному обеспечению всех добросовестных тружеников страны!

      Дети должны иметь всё необходимое в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом благополучную старость!

      В этих условиях инфляция и кризисы уже не будут носить такой негативный социальный характер для населения, как это происходит при явной монополии не только отечественного товарного и оборотного капитала, но и зарубежного, и эти кризисы будут служить сигналом для дальнейшей декапитализации экономики.

      В любом случае такая форма социально-экономических взаимоотношений резко сократит социальную нищету среди трудящихся масс, а значит не будет такого социального неравенства как при монополии капиталистического, товарного производства средств для жизни только ради прибыли.  Всё производство средств для жизни должно быть ради здоровья и благополучия населения страны, что должно  сплотить всех граждан России для дальнейшего развития и экономического могущества своей Родины!

       Нужна только воля объединённого в партию с такими целями народа страны, чего, к сожалению, пока нет и не скоро будет...

       Насилие государственных служб обеспечения законности должно применяться только в отношении НАРУШИТЕЛЕЙ социально-экономического закона независимо от того, кто его нарушает и только по статьям ЗАКОНА изоляцией от общества на срок оговоренный по его статьям при доказанном факте нарушения закона со всеми вытекающими отсюда последствиями!  Чтобы никому не повадно было нарушать права Человека, какими бы эти нарушения не были!

        Государственные чиновники обязаны нести ответственность по своей совести, по долгу своей службы обществу и по мере значительности своей должности и авторитета перед честно и добросовестно трудящимися людьми, за социальное благополучие которых он персонально отвечает.


        А коммунизм, при котором что-то польётся полным потоком...
        Если что и польётся, то только очередная демагогия на уши трудящегося народа от всё тех же власть и богатство имущих, если трудящийся народ не способен объединиться для своей более достойной жизни…

        Без объединения трудящихся в социально прогрессивную партию и без внедрения социально-экономических законов по предложениям Маркса после победы партии на парламентских выборах, без урезания аппетитов капиталистов по разбазариванию природных ресурсов любые стремления российского народа к лучшей жизни - УТОПИЯ!!!


   По теме - 

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641