Как выглядит мечта

Климов Иван
Истекли последние секунды. Посадочный модуль тряхнуло, он дёрнулся и замер на мягком грунте. Свет в отсеках мигнул, но тут же начал светить, как и раньше. Трое мужчин в кабине управления выдохнули и переглянулись.
- Уже всё? – Тот, что сидел ближе всех к выходу вопросительно посмотрел на остальных.
- Всё, рифмоплёт, иди готовься. – Бросил второй пилот, переводя аппарат в автономный режим.
Мужчина устало вздохнул, поднялся и вышел из кабины.
- Слушай, может хватит его задевать? Весь полёт к нему цепляешься. – Капитан включил на панели фоновый режим работы отсека и откинулся в кресле.
- И буду цепляться! Хоть убей не понимаю, на кой чёрт он тут нужен. Всю технику для дополнительного члена экипажа переделывали, чуть до перегруза модуль не довели. Да даже большая часть внештатных ситуаций произошла из-за него. – Он встал с кресла и потянулся. – Ладно, тут всё. Пойдёмте? А то хотелось бы в принципе наружу выйти. Пусть даже и после него.
- Пойдём. – Капитан тоже отстегнул ремни, и поднялся.
Они вышли из кабины в коридор и направились к шлюзу.
- Поймите правильно, Кэп. Лично к нему у меня нет абсолютно никаких претензий. Я верю, он отличный парень, и столкнись мы на Земле где-нибудь в баре первый бы поставил ему выпивку. Но я для этого полёта готовился всю жизнь! У меня каждая секунда жизни была расписана и направлена на это. А его начальство чуть ли не насильно вписало в программу. Какой смысл?
Дверь пришлюзового отсека мягко открылась, и они зашли внутрь. Посередине стоял Поэт, и странно извернувшись надевал скафандр.
- Вот видите, о чём я и говорил! – Второй пилот подошёл к своей капсуле и начал доставать скафандр. – На Земле на это по нормативам даётся две минуты.
- Всё возмущаетесь? – Поэт неловко поднял руку и затянул боковые ремешки. – Знаете, когда меня пригласили в программу, это стало такой же неожиданностью. И я тоже в течении всего полёта тоже задавался вопросом - зачем? Но со временем понял.
Он надел шлем, и подошёл к почти собранным Капитану и Второму Пилоту.
- Я готов. – Его голос через внутренние динамики звучал несколько глухо. - Можем идти?
- Да. – Капитан так же надел шлем. – Вперёд!
Они подошли к выходу, и зашли в небольшую шлюзовую камеру. Нажав на кнопку выхода, они дождались пока выровняется давление, и внешняя дверь откроется. Поэт, держась за перила оттолкнулся от лестницы и легко выпрыгнул наружу. И тут же замер, поражённый открывшейся картиной. На бирюзовом небе, слегка жёлтым по краям было два солнца – большое почти у самого горизонта, и маленькое прямо над ними в зените. До самого горизонта раскинулась огромная степь, покрытая песочного цвета травой и небольшими, изогнутыми кустами. Справа вдалеке можно было разглядеть низкие, почти осыпавшиеся горы медно-рыжего цвета, а слева степь переходила в бескрайнюю равнину, поблёскивающую далёким озером. Слабый ветерок гонял над поверхностью пыль и небольшие листочки.
- Невероятно… - Прошептал Поэт. – Вы когда-нибудь видели нечто подобное?
- Признаю, зрелище поразительное. Но ведь на то это и первый выход.
- А что лично вы сможете рассказать о нём людям?
Второй пилот достал планшет, и переключился на анализ данных с датчиков костюма и корабля.
- Текущая температура колеблется от пятнадцати до шестнадцати с половиной градусов. Газовое давление при нормальной гравитации по шкале Лоусона повышенное, но в пределах нормы. Уровень среднего светового спектра ближайших звёзд составляет…
- Нет, я не о том. – Перебил его Поэт. – То есть и это важно, но для обычного человека эта информация мало что скажет. Он хочет услышать о красоте неземных закатах, о пыльных и терпких ветрах, что пригибают незнакомые растения. О древних холмах и горах, скрывающих такие тайны, которые мы себе пока и представить не можем! Люди ждут историй об опасностях, лишениях и надеждах новых миров. Миров, рассказы о которых смогут хоть немного отвлечь их от мелких повседневных забот и вновь обратят их взгляды на звёзды. И впервые за всю историю человечества, то что было только уделом фантастов, сможет стать реальностью. Вот что нужно! Вот главная цель. И я должен приложить весь свой талант, чтобы сочинить такие произведения, которые опять вернут жажду неизведанного в людей.
Поэт сделал несколько уверенных шагов, осторожно лёг на траву и стал смотреть в незнакомое небо.
- За последние сотню лет, после первых баз на Марсе мы и правда совершили грандиозный прорыв в космос. Спутники Юпитера и Сатурна, экспедиции на Плутон. Первые исследования за пределами Солнечной системы, и наконец первые люди на планете с внеземными формами жизни. Но всё это чисто научная сторона, звучащая для обычного человека как незнакомый язык. Никто не спорит, это безумно важная и интересная, но слишком обычная вещь. - Он сел, и начал смотреть вдаль, будто пытаясь заглянуть за горизонт. – В первую очередь людям необходимо то, что они давно забыли. Нам всем давно пора вспомнить, что значит мечтать.

2017 Март