Диалог. Край вселенской поляны

Климов Иван
- …И учёные выяснили, что при определённых условиях радиоволны армейских частот могут беспрепятственно распространятся в космосе.
Летний поход всей нашей компанией на три дня идет как задумано. Палатки, природа, озеро, поляна в лесу. Красота! Только одно мешает нормально заснуть. А именно Виталик со своими рассуждениями.
- И представляешь, когда эти волны достигнут другие звёздные системы, и их поймает кто-нибудь разумный, что они подумают о Земле? Что здесь всё время воюют, что люди не могут жить в мире и единственное что нас волнует, так это только уничтожение себе подобных. Понимаешь? Философы и так бьются над вопросом о смысле жизни и не нашли ещё. А другие разумы наверняка уже знают и измеряют им уровень развития цивилизаций. Вроде, если смысл только воевать и грызться за ресурсы, значит раса ещё слабая. Если созидание и наука, то значит высокоразвитая, можно связь налаживать. А теперь что? Они подумают, что у нас только войны идут и не захотят на контакт идти. А то и вовсе облетать будут десятой дорогой. Я бы так и сделал.
- Тебе не всё равно? Нас то уже точно не будет.
- Да я же за другие поколения парюсь!
- А без тебя прямо не обойдутся! – Я начал злиться. Своими разговорами он прогнал весь сон. – Может замолчишь, а?
Виталик не ответил. Только подбил подушку и отвернулся в другую сторону. Пару минут мы лежали молча, но вдруг он засмеялся.
- А прикинь, что будет, когда до них дойдут сегодняшние сигналы вещания? Ну, всё что по телеку гоняют. Тогда точно облетать будут! А если к инету подключатся, то это будет позор воистину вселенского масштаба!
Виталик заржал уже в голос. Я поднялся, рывком открыл вход в палатку, выволок свой спальник наружу и потащил его в сторону. Метрах в десяти я бросил мешок на землю, улёгся в него и стал смотреть вверх. Ночное небо за городом просто невероятное. Звёзды, галактики, туманности, яркие и такие близкие, что кажется ещё чуть-чуть и ты сможешь понять нечто очень важное. Может, сейчас почти не летают в космос потому, что если бы летали много то люди бы снова научились мечтать?
Было в словах Виталика что-то правильное. Вселенная настолько невообразимо огромна, что потребуется всё время отведённое человечеству только что бы осознать её истинные масштабы. Надо уже сейчас начинать исследования, если мы хотим слетать в соседние системы до того как Человек канет в список погибших цивилизаций. Миллиарды и миллиарды небесных тел прямо сейчас надо мной так далеко, что даже свет от них шёл к Земле целые эпохи. Многие из них уже не существуют, все уже сместились со своего места, но их сияние, как напоминание о величии космоса всегда будет лететь в пустоте, так никогда и не достигнув края Вселенной.
Виталик тихо расстегнул палатку, вытащил свой спальный мешок наружу, оттащил его в мою сторону и лёг рядом.
- А знаешь, я был не прав. – Сказал он после недолгого молчания, глядя вверх. – Нет никакого смысла жизни. Цель существования человека во вселенной не более чем у бактерий. Пространство вокруг нас слишком велико чтобы понять его, а жизнь скоротечна. Вот и приходится забивать свое, по сути, бесценное время пустыми делами, глупыми мыслями, и такой ерундой, что тошнит от одно мысли о ней. Замки на песке. А на самом деле, всё человечество, вся история, достижения и культура не более чем пыль на краю вселенской поляны. И если там, - он ткнул пальцем вверх, - другой разум, то он настолько далеко, что даже нет смысла его ждать. Через миллион лет Солнце сожжёт нашу планету, а ещё через несколько миллиардов лет последние звёзды превратятся в чёрные дыры, затянут друг друга и будет новый большой взрыв. И всё сначала.
- Виталик.
- Что?
- Просто молчи. Если это всё так, то единственное что нам остаётся, это просто любоваться.

p.s. Рассказ участвовал в общегородском литературном конкурсе "Чернильница-2018". Был опубликован в соответствующем сборнике.