Путешествие из Петербурга в Петербург. Глава 7

Андрей Борисович Сапожников
Путешествие из Петербурга в Петербург.

Глава 7.

Питер. Нескучные смотрины.

Петербург «первоэтажный» видели многие (не говорю за всех, так есть ещё на свете отчаянные домоседы), а вот с высоты птичьего полёта - единицы. Уже жалеете, что не родились птицами? Не унывайте - крылья для обзора вам не понадобятся. Не понадобятся также ни самолёт, ни вертолёт, ни даже популярный ныне дрон - надо просто забраться на верхнюю палубу большого круизного лайнера.
Солнце, небо и вода «фартят» - балуют, и картина большого порта открывается моему взору и взорам моих кают-соседей.
Боже мой! Причалы чередуются с гигантскими гусеподобными кранами, склады - с ещё большими складами; подъездные пути, одни короткие, полузасыпанные материалами, другие широкие для крупного автомобильного транспорта - всё видимое теснится, просится в фотообъектив и почти кричит о грандиозных замыслах их создателя… Одно смущает: отсутствие людей. Сегодня среда, вроде бы день невыходной, но нет - докеров не видать. Мысль о незагружености порта отбрасываю с негодованием. Возможно, тут царит гибкий график. Или работа лишь после захода солнца. Думаете, под солнышком всегда веселее? Не скажите. Мне вспоминаются отчаянные парни из фильма «О карате, кулаке и фасоли», которые средь бела дня лезут по стене штаб-квартиры ЦРУ. А чего им опасаться, если работники этой организации дневному времени предпочитают ночное?
Последний завтрак на лайнере - больше я сюда не вернусь. Напоследок несколько снимков. Питер во всей красе! Браво!!
Одна из сторон улицы Гороховой поразительна: два шага поперёк - вот и всё пространство! Причина такого неудобства для пешехода вовсе не в скученности ближних строений, а в бесцеремонности автомобилистов, вернее тех, кто расширил дороги в пользу автомобилей. Подозреваю, что два шага, составляющие в сумме около полутора метров - это, по мнению автодорожников, ещё очень и очень много, и «это много» надо «брать» без промедления; ведь те, кто предпочитает двигаться «на своих двоих» всё равно не пользуются выделенным для них тротуаром… Представляю себя на месте «гороховского» пешехода - пожалуй, я действительно не воспользуюсь клочком тротуара: если машина слегка отклонится от курса, то по отношению ко мне она поведёт себя явно недружественно, да и осознание собственной незащищённости хорошего настроения мне не добавит.
Работники речных и морских прогулок зазывают клиентов. Имена катеров разнообразные - например, в десятке метров от меня качается на волнах «Робин Гуд». На первый взгляд, ничего особенного. Но если присмотреться к рекламному плакату, то нижестоящая фраза «на час» у людей, обладающих чувством юмора, способна вызвать искреннюю улыбку…
Чем ближе к центру, тем больше людей, зарабатывающих на хлеб с маслом при помощи истории. Она богата и не держит свою биографию за семью замками. Народ здесь ушлый, опытный - соблазняют всем, чем можно: скидками, прекрасными видами города, рассказами о местных достопримечательностях. Петербуржцев подобный круиз заинтересует вряд ли: они уверены, что знают о городе всё. Или почти всё. Ну, если и не знают чего, всегда есть возможность наверстать упущенное. Времени только не хватает…
Перед Адмиралтейством раскинулся Александровский сад с памятниками знаменитостям. Здесь, помимо Медного всадника, нашли приют два Николая: Пржевальский и Гоголь, два Михаила: Глинка и Лермонтов, и по одному Василию (Жуковский) и Александру (Горчаков). «Каким макаром» к этой блистательной плеяде деятелей примкнули «Геракл Фарнезский» и «Флора Фарнезская» (родственники? однофамильцы?), мне непонятно. На голове Гоголя голубь, прохожий мужчина пытается взмахом руки избавить писателя от соседства с пернатым; последний невозмутим. Жаль. Ведь на макушках «наших всё» явственно видны следы жизни братьев наших меньших. Моя претензия адресована не только властям, но и авторам памятников: вы бы хоть шляпы знаменитостям «выдали», что ли.

Ссылка на ВК с иллюстрациями:
https://vk.com/id200644765?w=wall200644765_586