Очки Виртуальной Реальности. Глава 23

Александр Михельман
Тренировки заняли много времени, думаю, в реале, пришлось несколько месяцев трудиться, но в игре столько не было, максимум, часа три. После прибежал Вспышка, сообщил, что у нас первый вызов. К счастью, хоть нежилое помещение.


- Наконец-то, - Несгораемый улыбнулся, - думал, сегодня, уже не позовут, и день пропадёт напрасно.


- Но у нас в нагрузку кое-что прилагается, - повелитель огня поморщился, - кажется, очередной поджигатель - пироман.


- Вот и я пригожусь, - я потёр руки, - судьба и сценарист послали подарочек, очередного суперзлодея.


- Станешь делать, что прикажут, - отрезал лейтенант, - сами управимся, поджигатель, это мелочь, пламя - вот главный враг.


- Как прикажите, - я кивнул, - я здесь, всего лишь, подручный, младший помощник вспомогательного дворника, так сказать.


Мы расселись в двух боевых роботов. Один очень походил на того, коим пользуется Богатырь, на гусеницах, тащивший гигантскую цистерну с водой. У второго, крылатого, с функцией вертикального взлёта, к обеим «рукам» крепились шланги брансбойтов. Из портала вышли где-то в Подмосковье, в промышленном районе, среди складов. Один, двухэтажный, полыхал изрядно, казалось, даже бетон и сталь горят, чёрный дым заволок всё небо.


- Чую чьё-то присутствие, - Гид По Разуму нахмурилась, - и это точно не человек. Сторож успел сбежать вовремя.


- Вот и замечательно, - Несгораемый вскочил наружу, - значит, не придётся никого вытаскивать, сразу займёмся главным.


- Какое-то странное пламя, - Адская Вспышка вытянул руки, - злое, непослушное, жадное, из тех, кто стремится спалить абсолютно всё, что горит и плавится. Такое не удержать в камине или газовой плите.


- Тогда убьём его, - лейтенант начал разматывать шланг.


Крылатый робот взмыл в воздух, поднял верхние конечности, ударили мощные струи. Чешуйка направила её. Экстрасенс подняла в воздух сразу четыре шланга. Мне пришлось присоединиться к соратникам. И, как всегда и бывает, тишину разорвал дикий вопль. Крыша склада буквально взорвалась, и вырвалось наружу что-то жуткое, рогатое с человеческим черепом, огромными жуткими  глазницами и разинутой пастью, верхние конечности с когтями, нижних нет, хвост как у джинна. 


- Огненный демон! – повелитель пламени взмахнул руками, – то-то я чуял, что со стихией не всё, как надо.


- А у нас ни одного мага в команде, - простонала рыбка, пуская пузыри - чую, из меня сейчас уху сварят!


- Про меня забыла, однако? – возмутился Ветерок, - тёмная сущность может существовать в этом мире лишь до того момента, пока не уничтожат заклятье, его призвавшее. Где-то в помещение имеется пентаграмма, сотрите её и злой дух исчезнет, а я демона попридержу!


Бурят забил в бубен, начал читать заклинание, затанцевал. Зачарованный поджигатель зарычал от ярости, тем временем, подул лёгкий ветерок.


- Тур, мы с тобой внутрь, пока повелитель ветра развлекается с пироманом, а остальные тушат огонь, отыщем пентаграмму и сотрём, Гид, найди участок, вызывающий наибольшее отвращение, и направишь нас, - Несгораемый махнул головой, - только переоденься в нормальный костюм, твой от жара не спасёт совершенно.


- К счастью в роботе на гусеницах была специальная «гардеробная», в которой можно было сменить повреждённый костюм или переодеть того, кого надо защитить. Если для тушения снаружи хватило и зачарованной мотоциклетной защиты, внутри она бесполезна, сгорю, как свечка.


Шаман уже успел наколдовать ураган, в который затянуло монстра. Тварь отчаянно сопротивлялась, вопила во весь голос, но Ветерок отпускать не собирался. Чешуйка перенаправила струю волы, которая слилась с ветром, превратив его в водяной омут.
С напарником быстро обрушили ворота, срезали двумя болгарками петли, и проникли внутрь. Даже в скафандре оказалось жарко, линия жизни задрожала. Почти ничего не видно, всё дымом затянуто. Пожар не являлся обычным, горело куда сильнее, чем обычно, создавалось впечатление, что кто-то специально перенаправлял смертоносную стихию именно на те участки, где шли. Лейтенант выглядел, чуть ли не счастливым, занимался любимым делом, находился там, где должен был. Чем хуже приходилось, тем больше пожарному нравилось. А меж тем, попробуйте в таких условиях найти хоть что-то, разгрести все завалы, изучить каждый сантиметр. Враг мог свою гадость нарисовать и на полу, и на стене, и даже на потолке. А если ещё и подвал наличествует? Телекинетик пока молчала, или не нашла, или слишком занята, или вовсе пострадала и лежит без сознания, а то и мёртвая.


Изучив каждый сантиметр первого этажа, несколько раз вытащив друг друга из-под завалов, (чудом потолок не падал полностью), поспешили к лестнице, что вела наверх. Нижний пролёт уже отсутствовал.


- Я крепче, выше и сильнее, - соратник скрипнул зубами, - ты меня не поднимешь, придётся лезть младшему по званию. Смотри, не подведи меня, а то и весь мир. Демон способен превратить планету в выжженную пустыню!


- Постараюсь не подвести, - кивнул я, тут же вскарабкался на плечи супергероя, примерился, подпрыгнул, вцепился в верхнюю ступеньку, подтянулся, хоть и не сразу, но влез. Взбежал на второй этаж. Здесь ещё опаснее, пол во многих местах, обвалился, остались лишь железные балки, по которым приходилось скакать, как бешеной белке. Вообще, странно, если проблема решалась с помощью порчи заклятья, обвал мог его уничтожить, не слишком ли велик риск для поджигателя? Может, шаман что-то перепутал и как раз наоборот, пентаграмма держала чудище взаперти, а кто-то нарушил преграду случайно или намеренно?


Долго я обследовал второй этаж, но никаких следов, побежал назад, спрыгнул.


- Простите, должен быть подвал или ещё что-то, - я скрипнул зубами, - скажем, тёмный символ в параллельном измерении, которое отделено лишь тонкой гранью.
Пожарный покачал головой, выругался, и началось всё заново, я осторожно ощупывал пол, пока оказавшийся тонким бетон под ногами не провалились, повис, вскрикнул. Соратник бросился помогать, вытащил наружу.


- А вот и провалище, - я потёр руки нервно, - жаль, в этом костюме нет ракетного ранца. Не входит в комплект из-за опасности взрыва от жара или удара какой-нибудь плитой.


- Нам такой и не потребуется, - отмахнулся Несгораемый, включил радио, - Гид, где ты там, почему молчишь?


- Простите, послышался хриплый голос, - этот демон такой сильный, уже уничтожил обоих наших роботов, и теперь пытается зажарить нас, я удерживаю обломок брони механоида, как щит.


- Значит, нас не опустишь вниз? – лейтенант скрипнул зубами.


- «Значит», придётся рисковать, - я сжал кулаки, - нет времени, стойте здесь, после вытащите, коли будет кого.


Я сиганул в провал, приземлился на ноги, но не удержался, сел на «пятую» точку, включил шахтёрский фонарь на шлеме. Здесь не было ни огня, не дыма. Маленькая комната, облезлые стены, покрытые чёрной плесенью, бетонный растрескавшийся пол, а посреди, в центре, был начертан один единственный чёрный символ. Окружала его пентаграмма, нарисованная прямо в пыли, чуть ли не пальцем. Лишь приблизившись, обнаружил, что она всё-таки нацарапана, протянул руку.


- Стой! – послышался громкий вскрик, и передо мной явилась фея Ги Ге, - хочешь лишиться руки?! Разве так изгоняют нечистых духов?


- Если подскажите хороший способ, буду искренне благодарен, - я кашлянул.


- Должен будешь, - колдунья фыркнула, - не стала бы являться, но тут поработал посланец Кощея бессмертного, по твою душу посланный, а подгадить врагу извечному всегда рада.


Волшебница сложила веер, начала им чертить новую пентаграмму, черта сразу засветилась алым пламенем. Второй мне подала.


- Ты – добрый, усилишь мою светлым символом, - пояснила Ги, - повтори в точности фигуру снаружи, но смотри, не отрывай инструмента, линия должна быть непрерывной, а, то демон опять вырвется, и тогда уже не остановим.


Я сделал, как велено было. Моя линия светилась голубым огнём. Вот обе пятиконечные звезды, соединились, послышался тихий звук, будто кошка замурлыкала. Символы оторвались от пола, завращались в противоположные стороны, достигли потолка, плавно опустились вниз, ударили фонтаны искр. В центре появилась фиолетовая точка, начала расти, пока не заполнила пентуху внутреннюю, чёрный знак демона улетел вниз, послышался душераздирающий вой, откуда-то сверху прилетела чёрная полоска, начала втягиваться в проход, долго всасывалась, пока не явилась, на другом конце уродливая голова демона, скрылась, послышался громкий хлопок, взрывная волна отшвырнула нас к противоположной стене и стихло всё, в полу осталась дыра, но уже не опасная.


- И что вы пожелаете в благодарность за спасение? – уточнил я.


- Враг каждого человека ближе ему, чем даже друг или родственник, - пояснила женщина, - если подаришь мне его магическую энергию всю, до капли, считай, что в расчёте будем.


- Речь не о Чистом Зле или Финне? – спросил я.


- Нет, - спасительница покачала головой, - просто очков за победу над недругом не получишь.


- А, это мы восполним, - я выдохнул с облегчением, - забирайте, конечно, приятного аппетита. Формула требуется?


- Скажи: - «Я, Тур де Форс, добровольно отказываюсь от врага своего и отдаю его силу фее Ги Ге», - попросила женщина.


- Я, Тур де Форс, добровольно отказываюсь от врага своего и отдаю его силу фее Ги Ге, - я даже правую руку поднял, на всякий случай.


Волшебница исчезла, я же приблизился к провалу в потолке.


- Всё закончилось, можете меня вытаскивать, - крикнул я пожарному.


Вскоре показалась верёвка, за которую и ухватился, соратник вытащил, подал руку. Пламя везде полностью погасло, больше не поддерживала его энергия демона. Поспешили наружу, и предстало довольно жуткое зрелище. Соратники лежали и сидели на земле. Вода Чешуйки испарились, даже аквариум растрескался, от рук Вспышки курился дымок, Гид сжимала голову руками.


- Все живы? – уточнил Несгораемый.


- Вроде, - прохрипел шаман, - оченя плохая демона была, сильная, ни разу с такой не сталкивался.


- Простите, это всё моя вина, - я поморщился, - кое-кто подсказал, что огненную тварь вызвал некий маг-убийца, подкупленный Кощеем Бессмертным. А вы оказались невинными жертвами.


- Можно подумать, в первый раз подверглись атаке, - лейтенант хлопнул меня по плечу, - полагаешь, зачем понадобилось создавать специальную службу из супергероев? Преступники как обычные, так и суперзлодеи, обожают заметать следы и убирать соперников с помощью огня, и взрывные устройства устанавливают, или жидкости особенные разливают, или чары накладывают. Просто, в этот раз, слишком уж сильный недруг попался. Сейчас Мех отремонтирует роботов, и обратно на базу полетим.


- Никуда вы не пойдёте, - раздался густой бас, прямо перед нами появился некий тип, в чёрном плаще с рукавами, (вместо кистей имелись два стальных треугольника), состоявшем из цветных треугольников, голову закрывал капюшон, в темноте его горели шесть глаз, разных цветов. Причём, толи негодяй был трёхметровым гигантом, хотя и худым, толи одеяния оказались слишком длинными.


- Значит, это ты и есть мой враг, – уточнил я, - сколько, кстати, мистер К обещает за голову некоего Тура?


- Полтора миллиона, - пояснил злодей.


- Что так мало-то? – обиделся я, - всё же уже третьего уровня герой, немало крови мафии попил. Хоть бы десяточку предложил, ради приличия.


- И что тебя в такой момент беспокоит? – чародей постучал стальным треугольником по своему виску, - да от вас сейчас не останется ничего, кроме стонущих и плачущих душ - призраков! Да и тех демонам продам в обмен на силу.


- Интересно, а мои латы от магии защищают так же хорошо, как и от стали? – пробормотал я себе под нос, стянул шлем, призвал тут же волшебный, встал в боевую стойку.


- Плохие из нас сейчас помощники, - Гид судорожно вздохнула, - прости, Тур, слишком измотаны.


- Мне всё одно прокачиваться надо, - отмахнулся я, - отдыхайте.


Лейтенант встал рядом со мной, сжал кулаки, он-то, в отличие от других, не пострадал нисколько. Треугольники чародея отделились от рукавов, раскалились, запылали, завращались на одном месте, готовясь запустить в нас, когда за спиной негодяя появилась Ги Ге, сложила веер и положила на плечи недруги. Тот вскрикнул, изогнулся, стальные треугольники упали, вонзились в землю.


- Это ещё кто? – поинтересовался Несгораемый.


- Временный союзник, - я поморщился, - пусть кушает. Всё одно, с чародеем не справились без потерь.


Не самое приятное зрелище, скажу по чести, даже осознание того, что всё не по настоящему, часть игры, не радовало. Наконец, глаза колдуна погасли, плащ пал вниз, медленно – медленно опустился, вспыхнул и сгорел без остатка. Изо рта маски колдуньи высунулся змеиный длинный толстый раздвоенный язык, облизал деревянные губы и щёки и втянулся обратно, а после исчезла она, будто и не было никогда.


- Господин Ветерок, эта волшебница была очень злой? – спросил я у бурята.


- Не поверишь, абсолютно нейтральная, даже после того, как «выпила» такое количество тёмной энергии, - шаман почесал затылок, - никогда не слышал о подобном.


«И это не единственная странность, - вмешался компьютер, - обычные злые и добрые персонажи после «смерти» при переигровке появляются вновь, а от Треугольного Мага не осталось вообще ничего, просто стёрли»!


- Ну, это уже вопрос не ко мне, а к создателям, - я пожал плечами, - они что-то там «нахимичили».


«В любом случае, кое-кому придётся совершить немало добрых дел, чтобы восполнить позитивную энергию, которую недополучив, отдав врага Ги Ге, - проворчал искусственный интеллект, - лентяйничаешь дружочек».


- Зато товарищи не пострадали, - возразил я, - ради них можно, и пожертвовать одной победой.


Мех управился довольно быстро, его нанороботы восстанавливали испорченное и наращивали уничтоженное. На редкость полезный соратник, так сказать. Мы собрались, Несгораемый позвонил Строительному Материалу, попросил его отремонтировать разрушенное.  Можно и на базу.


Не успели толком передохнуть, как опять вызов пришёл. И снова поджог. Мы посмотрели друг на друга и тихо застонали. Когда выбрались из портала, обнаружили целую армию гопников – прыгунов. Как оказалось, именно они и пожар устроили.


- О, это уже ко мне, - я бросился на недругов, соратники поддержали, хотя, не очень активно, чтобы не мешать прокачиваться. Чешуйка и Гид начала тушить огонь. Уж поверьте, пироманам мало не показалось. Хоть я и был лишь в мотоциклетной защите, оберегала она хорошо. Сколько не били, линия моей жизни не сгибалась. Полицейские прибыли вовремя собрать раненных и оглушённых. И аналогичные атаки в течение дня повторялись несколько раз с одним и тем же результатом.


Вечером вернулся я на базу измученный, но живой. Сразу вызвали к Либерману.