Очки Виртуальной Реальности. Глава 22

Александр Михельман
Я развернулся и направился к выходу решительно.


- Думаешь, от меня так просто избавиться? – возмутилась собеседница, - это я всех бросаю и перестаю общаться, когда надоедают, никак иначе. Даже мажоры себе подобного не позволяли!


- Они от тебя зависят, - возразил я, - а так же от собственных родителей. Попробуют испортить отношения, повлияет на бизнес, можно и без карманных денег остаться. А мне на тебя наплевать искренне.


- Вообще-то, твои родители на моего отца работают, намекну, и вылетят немедленно! - девушка затопала ногами.


- В моей безнадёжной ситуации это уже не имеет значения, - отрезал я, - прощай.


Вот и улица, там такое же безобразие. Машинки заводные ездят, с ключами в крыше или с антеннами от пульта. Даже леговские с соответствующими «солдатиками», строителями, спасателями с квадратно – прямоугольными телами. Катились гигантские колёса с хомячками внутри. В небе летали вертолёты и дроны гигантские. Прохожие превратились в кукол, мишек, динозавров, тигров и прочих. Я вытащил телефон, вызвал такси. Увы, «мой» транспорт прибыл куда раньше. Послышался визг тормозов, одна из машин, к счастью, легковушка, резко развернулась и понеслась на меня. Жутковатое зрелище, не передать. К счастью, тело среагировало само, как в кино, подпрыгнул, сделал сальто, и приземлился на асфальт, а «смертоносный таран» впечатался в столб неподалёку чуть ли не по самое лобовое стекло, повалил его. На улицу выбежали игрок и телохранитель, мы поспешили к металлолому, двери хоть и не сразу, но открылись. Подушки безопасности сработали как надо, спасли. Внутри сидели двое знакомцев, товарищи Артурчика, включая и того, что сбежал и избежал трёпки. Узнал, хотя один выглядел как чёртик, а второй – клоун. Я вытащил нож, открыл лезвие, обрезал страховочный ремень, выволок тело, положил на асфальте. Раненый стонал. Мажорка вызвала скорую помощь и полицию.


- Как говорится, не рой другому яму, - я вздохнул, - такую тачку слили, да и сами едва не убились.


- Ты кто вообще такой, чёртов трюкач? – прохрипел клоун, вытирая слёзы и сопли.


- Обычный такой чувак, совершенно не заслуживающий внимания, - я поморщился, - просто столкнулся с вами, не в то время, не в том месте, и не в той компании. Лежи и молчи, неизвестно, какие повреждения получил.


Нет более жуткого сочетания, чем игрушечное окружение и жестокая реальность. Пострадавших погрузили в карету скорой помощи и увезли, полицейский начал допрашивать. К счастью, камер поблизости не было. Я про свой подвиг. А так же, факт знакомства с отморозками не упомянул и спутнице запретил рассказывать. Нечего усугублять положение. Одно дело, когда два молодчика не справились с управлением и попали в аварию, другое – покушение на убийство. Посажу негодяев и ещё больше разозлю врагов, теперь уж и вправду весь тейп за дело возьмётся и нам с родителями останется добровольно идти на кладбище, выкопать могилку общую поглубже и зарыться в ней благополучно.


- Ты… ты ведь вправду едва не умер, - Чистое Зло всхлипнула, - и всё из-за меня.


- Хорошо, что осознала хоть теперь, - я хмыкнул, - и это, увы, лишь начало. Маленький такой совет, уезжайте в куда-нибудь в Баден – Баден на пару – тройку лет, может, Артур и успокоиться. Вряд ли настолько оборзеет, чтобы и за границей преследовать. А там найдетё себе богатенького мужа, лучше, если из криминального сообщества, защитит.


Вскоре меня забрало такси и отвезло домой. Ожидал чего угодно, но враги пока до похищения не додумались, надеялись, что удастся машиной сбить насмерть. Утром за мной приехала машина компании с уже знакомым телохранителем.


- Неужели, настолько цените своего игрока?- хмыкнул я.


- Скорей уж оценили храбрость и ум, - возразил сопровождающий, - не всякий сможет уцелеть в столкновении с несущимся авто. Я, например, погиб, точно, хотя воевал в нескольких горячих точках, прошёл специальную подготовку. Оба напавших, кстати, выжили и даже серьёзно не пострадали. Мы раздобыли кадры съёмок произошедшего, их сняли проезжавшие шофёры на телефоны и теперь малолетние хулиганы не побеспокоят, если не захотят, чтобы их посадили надолго. Родителей Артура второй раз серьёзно предупредили. Не могу, не помянуть, что хозяйка в шоке от всего происходящего, даже плакала, не знает, как вымолить прощение.


- Обычное дело для женщины, - хмыкнул я, - сначала втравит кого-то в неприятности, а потом в слёзы и хорошо, если не на могиле жертвы проливать их придётся. Передайте девушке, что прощаю. Смысл строить из себя обиженного? Так и быть, доиграю, если не убьют раньше, а после забудем друг о друге. Единственное, пусть озаботиться, чтобы родителей не выгнали, не хватало им ещё и этого.
Пока ехали, телохранитель посматривал в зеркало заднего вида.


- Нас кто-то преследует, - предупредил он, - вон та черная иномарка.


- Надо было маму слушать идти не на карате, а на шахматы, - я закрыл лицо руками, - ну отметелили бы дружки Артурчика, полежал немного в реанимации и жил дальше, а так…


- А так подключим кое-кого из старых знакомых из соответствующих органов, - возразил сопровождающий, - с этими игрищами пора заканчивать, плохие шуточки. Тоже мне, мафиози нашлись малолетние.


- Небось уже и взрослых бандюков подключили, - я поморщился, - сами рисковать не станут. И связь не доказать никак.


- Теперь буду тебя везде сопровождать, - телохранитель поправил тёмные очки, - лучше, если тебе, кроме дома и работы нигде не появляться.


Испытал немалое облегчение, когда вошёл в капсулу, и она закрылась за мной. Появился экран кинотеатра, прошел, обычные процедуры и оказался в знакомой комнате.


- Так, теперь я, кажется, куда лучше и спокойнее себя чувствую в виртуальной реальности, чем в настоящей, - я покачал головой, - жаль, суперспособности нельзя с собой забрать отсюда, или скопировать.


В столовой ждали друзья. Радовались друг другу, как никогда раньше. Люди, каждый день жизнью рискующие, всегда более искренни, любой мелочью наслаждаются, как и общению с соратниками.


- Господин Либерман уже ждёт тебя с новым заданием, - обрадовала Арсенал.
- А чего, он сам мне позвонить не может? – улыбнулся я.


- Так занят, а я всё одно каждое утро с докладом являюсь, - женщина улыбнулась, - а после со всеми общаюсь во время завтрака.


- Замечательно, мне как раз прокачиваться надо, - я потёр руки, – посмотрим, что такого интересного предложат?


Старый изобретатель ждал в своём кабине, интересно, может, он и спит прямо в нём же?


- Итак, - лидер супергероев постучал ручкой по столешнице, - есть несколько миссий, осталось выбрать, за какую возьмётесь?


- На ваше усмотрение, - я улыбнулся, - уж кому, как не столь мудрому и опытному руководителю знать, как лучше использовать своего работника?


- Смотри, сам подписался, - хмыкнул Либерман, - скажу по секрету, супергерои не только дерутся с преступниками, хватает и иных миссий. И сегодня тебе предстоит работать с пожарными. 


- Так это же замечательно, - я кивнул, - схожие приключения надоедают, а тут конкретно полезным делом займусь.
               

****


Разумеется, супергерои сотрудничали с пожарными, но техникой пользовались своей собственной, просто созванивались, уточняя, где их помощь особенно нужна, или куда они поспеют быстрее обычных специалистов. База их оказалась столь же тайной, как и остальные, располагалась рядом с Красной Площадью, под ГУМом. Всего таких борцов с огнём имелось около сотни (это в Москве, в других городах действовали местные команды). Роботы вместо автомобилей, единственно, оружие заменяли баки с водой, пенные огнетушители. До места добирались через порталы. Разумеется, предстояло нам тушить вовсе не горящие помойки, но склады со стройматериалами, газовыми баллонами, химическими материалами, атомные АС, высокие небоскрёбы, до верхних этажей которых лестницы простых машин не доставали. Меня временно приписали к постоянной команде из шести борцов с огнём. Командовал ими лейтенант «Несгораемый», чья кожа состояла из асбеста, абсолютно негорючая, как был создан подобный мутант, понятия не имею. Человекообразный, единственно, белокожий, седые волосы походили на плетённые шнуры. Носил обычную пожарную форму, только что на шлеме большая буква «Н». Главное, что он мог войти в любое горящее помещение, какая бы температура внутри ни была без малейшего для себя вреда. Вторым храбрецом оказался герой с обратной способностью, по имени «Адская Вспышка». Чёрная кожа, волосы больше похожи на угли, ещё и подсвечивались изнутри, алые глаза, изо рта постоянно курился дымок, ноги от колена и вниз походили на обугленные поленья, достаточно большие, чтобы твёрдо стоять, руки от локтя и вниз на сгоревшие спички с вечно пылающими кончиками. Он мог контролировать пламя, даже заставлять его потухнуть вовсе. Третий являлся клоном Механиты мужского пола, созданный из её же нанороботов. Прозывался «Мех». Его задача состояла исключительно в том, чтобы управлять роботами и даже вносить изменения в их конструкцию прямо на ходу или преображать обычные гражданские машины в дополнительные средства. Четвёртый, вовсе оказался рыбкой в аквариуме, «Серебряной Чешуйкой», управлял водной стихией, создавал вокруг себя, великана из воды, коий и двигался в нужном направлении. Умел, в частности, собирать влагу прямо из воздуха и обрушивать на огонь. Пятый, точнее, пятая, экстрасенс, эстонка, кстати, звалась «Гид по Разуму», хрупкая тощенькая блондинка с серыми глазами и лошадиным вытянутым лицом, походила на американскую супергероиню Джину Грей, разве что, в разы слабее, умела читать мысли, отыскивала людей и животных, попавших в ловушку в горящих зданиях, выводить, наружу, или направлять к ним товарищей, а так же, с помощью телекинеза, разбирала завалы, направляла шланг с водой именно туда, куда надо. Предпочитала скафандр Команды Р, только красный с белыми полосками. Последним, но не по значению, был «Ласковый Ветерок». Как понятно из прозвища, управлял ветрами. Натуральный бурят, низкорослый с типично монголоидной внешностью, в национальной одежде, летом и зимой, носил с собой шаманский бубен. Являлся ли он волшебником или мутантом, неизвестно.


Я пожал руки с душой всем, кроме Вспышки, по понятным причинам.


- Приятно познакомиться, - Несгораемый холодно улыбнулся, - однако, мы, с кем попало не работаем. Сначала, должны продемонстрировать свои способности и выполнить ряд заданий.


- С превеликим удовольствием, - кивнул я, - хотя похвастаться решительно нечем. Понятно, что любой из вас мог бы достигнуть тех же результатов, что я, просто между делом, но буду стараться.


- Не скромничайте, я, когда следил за действиями того же Строительного Материала, плакал от зависти, но, что Единым даровано, за то и благодарить должно. Раз не боитесь, тогда будьте любезны следовать за мной, на тренировочную площадку, - попросил лейтенант и махнул рукой.


- Да, посмешу вас немного, - я смутился.


В некоторых моментам пожарным – супергероям было проще, чем обычным огнеборцам. Во-первых, никаких кранов устаревших, выкрикнул:- «Вода, пуск»! И техника сразу подаст влагу. Во-вторых, шланги из современных материалов, гибче, легче, практически невозможно порвать или перетереть, не протекали. Более того, брандспойты ещё и крепились на небольших колесных роботов, способных подъехать максимально близко к источнику пламени, не подвергая опасности человека, и даже, используя щупальца с присосками, взбираться на стену. Но, на тренировке я всё же обязан собрать и подготовить брансбойт со шлангом и потушить горящую бочку без электронных и механических помощников. Мне пришлось трижды повторять, прежде чем вышло хоть что-то. Подозреваю, само участие в группе придумали для того, чтобы супергерои, случись что, могли тушить пожары профессионально, подменять отсутствующих или погибших специалистов.


Второе задание полегче, полоса препятствий, довольно опасная, но здесь я хоть знал, что делать – ползаешь, перепрыгиваешь, огибаешь, уворачиваешься, подтягиваешься, разрушаешь преграды с помощью молота, топора, собственных ног. Быстро разрезать стальные двери болгаркой и сварочным аппаратом. Имелось и довольно забавное задание – показать, как будешь выбираться из-под завалов. Несгораемый и Мех навалились сверху, обхватили сильными руками, и требовалось из-под них выбраться. Увы, как бы силён я ни был, но всё-таки являлся шестнадцатилетним парнем, одно дело, когда противника ногой в голову бьешь, или прыгаешь с машины на машину и совсем иное, когда на тебе лежат два амбала, один из которых ещё и металлический. Едва не задавили совсем. Спасибо, что не в реале нахожусь, боли не чувствую. Лишь когда первую пару сменили Ветерок и Гид, сумел выполнить задание. Третьим пунктом стаяло извлечение «раненного» из горящего здания, с завалами, узкими проходами, лабиринтами. И «телом» опять работал Мех, он, конечно, облегчил свою плоть максимально, но всё одно пришлось очень непросто. Когда выволок спасённого, буквально свалился без сил.


- Долго возился, однако, - бурят поцокал языком, - угоревший бы совсем умер, даже кислородный маска не помогла.


- Сейчас, немного оклемаюсь, и снова попробуем, - прохрипел я, - простите, слабоват оказался! Если бы такое задание было ближе к десятому уровню.


«Тогда какой от него смысл? – отозвался компьютер, - испытания на то и существуют, чтобы сложно и опасно было».


Я поднялся, несколько раз присел, после раз десять отжался, покрутил руки, размялся и… пошёл на второй заход. Хотя лабиринт полностью изменили, миновал в разы быстрее.


После подвели к стене, изображавшей здание с окнами. Выдали короткую лестницу, длиной с один этаж. Предложили взобраться на самый верх лишь с её помощью. Уж здесь мне было, что показать. Белкой взлетел вверх, причём, лесенка скорее мешала, чем помогала, цеплялся пальцами за неровности в кладке.


- А с этим фокусом тебя можно уже приглашать на соревнование, - Несгораемый нажал кнопку на секундомере, - очень и очень недурственный результат, лишь чуть хуже моего собственного.


- Ну, хоть где-то показал себя хорошо, - я выдохнул с облегчением.