Столкновение

Себастьян Петербургский
     Вот и наступил первый день зимы.

   Снега на улицах города не было, осень выдалась мягкой. Это был выходной день, и я провел его в мелких но нужных делах, а к вечеру заехал в гости к сестре Лене на кофе и поболтать. Где то в половине восьмого мой смартфон тренькнул сообщением мессенджера. Я вынул телефон, глянул — от Александры. Хмм…
«Привет, Василиса отдала твой телефон когда заедешь» - традиционно для сетевой переписки малограмотно написала она. Что ж, наконец то. Давно пора. Я написал что через час, допил кофе и не торопясь распрощался с сестрой. На улице было темно, снега так и не было. Сел в машину, согрелся. Судя по сообщению, она передала телефон Саше при встрече, может быть заезжала, но сейчас ее у родни нет. Тем лучше, проще. После всего произошедшего совершенно не хотелось с ней встречаться.
   Ехать было недалеко, к тому же в это время суток движение на дорогах уже было небольшим. Знакомый двор, дом, подъезд. Паркуюсь. Почему то внутри появилось странное чувство, напряжение. Дрожь? Нет, вовсе нет, ерунда. К тому же Василиса и правда вряд ли сейчас здесь, после всего что произошло — какой смысл ей меня ждать? Разговор? Она сама была в нем не заинтересована. А, к чёрту.
   Вышел, домофон, дверь, лифт. Поднимаюсь на седьмой этаж.
 На лифтовой площадке стоит Саша, держит внутреннюю дверь в квартирный коридор.
- Привет — я улыбаюсь и захожу с ней внутрь.
- Привет — улыбается она в ответ.
Заходим в квартиру, кидаю беглый взгляд по вещам в прихожей — вроде лишних нет, значит Василисы в гостях нет. Кое какая детская одежда тут и там — у Александры есть сын, это норма.
- Чаю попьёшь? Или кофе. Кекс есть — Саша проходит по коридору квартиры в кухню.
 Я снимаю куртку и открываю рот, что бы ответить согласием… и вижу выходящую из кухни Василису. Она медленно идет ко мне, неотрывно глядя мне в лицо, в глаза. Не смотреть на нее не получается, да и глупо это. Что то в ее лице не так, но я не могу понять что. Бледная, усталая, напряжённая, расстроенная?…. всё не то, это непонятная гамма чувств на ее лице, или маска. Важно? Не важно.
- Привет… - ее негромкий немного детский голос, привычный мне годами и который я еще долго буду помнить, задевает что то внутри меня… и уходит.
 Я молчу. После всего что было — что сказать? Привет? И вообще — что я чувствую? Подобие улыбка сползает с её лица.
- Я хочу… мне надо тебе кое что объяснить — она всё так же внимательно ищет глазами мой взгляд.
 В этот момент из кухни выходит Саша, на лице — странная смесь спокойствия и скрытого интереса. Смотрю на неё, так проще.
- Знаешь Саш, раз у тебя гости, я на чай как ни будь потом зайду, чего тебя отвлекать.
 Александра поднимает в лёгком удивлении бровь, но ничего не говорит. А у её сестры широко распахиваются глаза, вздрагивают и начинают кривиться губы. Она закрывает лицо руками, со стуком прислоняется спиной к дверце шкафа и сползает на пол. Игра? Всхлипывает, трясётся — возможно и правда плачет.
 В этот момент из кухни выбегает ребенок — это Юра.
- Дядя! - он подбегает и радостно глядя на меня хватается за штанину. - Дядя, летать!
 А вот к этому я оказался не готов. Какой же он славный! Шебутной, любопытный, игровой характер, обожал когда я его подбрасываю или летал с ним по квартире. Гоняли вместе в машинки. Ему всего три года.
- Дядя!
 Он был для меня лучшим на свете, любимым. Так же как и его мать. Я улыбаюсь ему, широко и искренне, и присаживаюсь перед ним на корточки. Он тут же обнимает меня за шею, бесстрашно колясь об мою щетину своей щекой с нежной кожей малыша. Саша неуверенно улыбается.
- Дядя!
- Привет дружочек! Рад тебя видеть! - я обнимаю ребёнка, сдерживая привычное желание поцеловать его в макушку. Василиса убирает руки от лица, и я вижу ее мокрое лицо, красные глаза.
- Прости, я не могу больше играть с тобой. Когда ты вырастешь, ты всё поймёшь и сам рассудишь, кто прав кто виноват.
Я всё таки подхватываю мальчонку, поднимаюсь, прижимаю его к себе и тихо скороговоркой шепчу на ухо:
- Я люблю тебя, будь счастлив!
Ставлю его обратно на пол, но ребенок не хочет отпускать меня.
- Дядя!Дядя!
Насколько возможно аккуратно я разжимаю его объятия и пытаюсь успокоить, но Юра начинает плакать.
 Я смотрю на них всех, Саша немного задумчива, Василиса беззвучно плачет, лицо некрасиво исказилось и кажется чужим, неузнаваемым.Я как можно незаметнее сжимаю кулаки и сдержанно делаю глубокий вздох.Смотрю на Юрку.
- Прости и прощай.
 Разворачиваюсь и распахнув входную дверь быстро выхожу, гремя ботинками по коридору. Слышу за спиной начинающееся - Ыыыыыаааа, поворачиваю к лифтами и барабаню по кнопке вызова, с замиранием сердца слушая есть ли топопт ребенка или шаги. Мальчика явно взаля Саша, она вырывался.Почему не закроют дверь?Где чёртов лифт?
 Наконец створки открылись, я зашёл в кабину и нажал кнопку первого этажа.Попытался сглотнуть, но вышло с третьего раза.Что же это со мной?...
Вышел из лифта, вырвался на улицу и жадно вдохнул холодный уличный воздух.Стало жарко.Медленно спустился по ступеням крыльца, подошёл к машине.
 Заиграл телефон.Сердце всё же дёрнулось, скакнуло и побежало прытью.Да что же...!Вынимаю смартфон - Александра.Раньше чем подумал Зачем? нажал Ответить.
- Вернись пожалуйста, Василиса плачет.

 Когда то этого было достаточно, что бы я сорвался откуда угодно куда угодно.А теперь - зачем?Всё разрушено, некуда возвращаться.
- Она сама во всем виновата, сама всё разрушила, а теперь плачет?А башкой думать она не пробовала? Если она хочет что то изменить, надо что то делать а не слёзы лить.Прости Саша, я больше не верю ей ни в чём, и не поверю, её слова это пустой звук.Смотри, что она натворила этой осенью?Я любил её, но ей на это просто плевать.
 Не дожидаясь ответа, даю отбой, убираю телефон и сажусь в машину - она ещё тёплая.Завёлся, по привычке поднял взгляд на окна седьмого этажа и тут одёрнул, опустив глаза на парадную.

К чёрту! Выруливаю с крошечной стоянки - налево, направо?да всё равно - и еду направо, вокруг квартала. Выезжаю в проезд соседнего дома и в заднее зеркало вижу, как распахивается дверь парадной и маленькая фигурка сбегает по лестнице и бежит в мою сторону.Стискиваю руль и борюсь с желанием затормозить.Зачем это?Снова слушать что то там в десятый раз, и снова поверить?Быстро выезжаю со двора, выруливаю на объезд и выскакиваю на КАД.И тут начинает идти снег - сразу много, густой.
Что мне хотелось - мести?Нет, не то.Мне страстно хотелось доказать.Не знаю зачем, но обязательно доказать свою правоту.Хотя это видимо не несет какого либо  смысла - она все свои решения приняла без меня.Вот и всё, вот и её отношение ко мне.
На дамбе не замечая высокой скорости попадаю мимо колее в снегу - и машину заносит.Секунда, другая - только чудом удалось удержаться на дороге, лишь правым зеркалом чиркнул по отбойнику.Торможу, ставлю аварийку, останавливаюсь - хорошо что вокруг никого.Дороги пусты.Немного трясёт, делаю глубокие вдохи.
Снег всё шел и шёл, густо заваливая всё вокруг.
Кончался этот странный день - первый день зимы.

*****

К чёрту! Выруливаю с крошечной стоянки - налево, направо?да всё равно - и еду влево вдоль длиннющего панельного дома, по длинному дворовому проезду.Темно, снега нет, лишь окна дома и фонари.Кидаю взгляд в салонное зеркало заднего вида - и едва не матерюсь.Маленькая фигурка сбегает с высокой лестницы подъезда и несется в мою сторону - и мне не надо её разглядывать, что бы понять кто это.Какого чёрта?В этот момент я опускаю глаза с зеркала вперед и вижу свет справа и выезжающую из за припаркованных автомобилей машину.Резко торможу - машина идёт немного юзом, на асфальте скользко, а проезд узкий и деться некуда.Но мне везет, и я останавливаюсь менее чем в полуметре от замершей встречной машины.Из за её руля на меня немного испуганно смотрит немолодая женщина.Моя вина - я что то разогнался.А теперь то что мне делать?Снова смотрю в зеркало - фигурка с развевающимися волосами и шарфом уже близко.Встречная стоит и задом явно не собирается ехать.Включаю заднюю, я видел место где можно встать и пропустить встречную машину.Тихо еду задом, и в нескольких метрах от пустого местечка она добегает до меня, спрыгивает на проезжую часть и барабанит в окно одной рукой, второй вцепившись в ручку запертой двери и дёргает её.Я смотрю на неё - губы шевелятся, он что то говорит, и несложно понять что.Тянутся секунды - но нет ничего глупее сидеть в машине посреди проезда с девушкой, вцепившейся в твоё авто. Нажимаю кнопку разблокировки дверей - она тут же распахивает её и прыгает на сиденье.Не глядя на неё, снова сдаю назад и наконец паркуюсь в промежуток между стоящими автомобилями, пропуская встречку.
- Выслушай меня - пожалуйста?
На лобовое стекло медленно падает первый снег - в первый день зимы.