Философский камень

Анна Брикманн
«…Какая была у вас любимая сказка в детстве?»

Эрик Берн, «Люди, которые играют в игры»

«— Профессор, я думаю… я знаю… что Сне… — Гарри осекся, тут же поправившись.— Что кто-то хочет похитить философский камень. Мне необходимо поговорить с профессором Дамблдором.»

«Гарри Поттер и философский камень»

ГЛАВА 1. Новая жизнь Джона.

А: Агент Смит!

Д: Так точно, полковник! Готов к выполнению нового задания!

А: Агент Смит, так как вы проявили себя как настоящий патриот Америки и знаток своего дела, мы хотим поручить вам новое задание, выполнив которое, вы спасете мир.

Д: Слушаю, полковник!

А: Агент Смит, вы читали книжку «Гарри Поттер и философский камень»?

Д: Нет, полковник.

А: Вот и я не читал. А русские читали. В книжке написано про философский камень, который является эликсиром жизни. Это объясняет факт того, что русскому Царю – Римидалв Унитуп —  уже 150 лет, и он так и не умер. Также это объясняет факт того, что средний возраст членов кабинета правительства – 140 лет.

Пауза.

А: Джон. Теперь ваша жизнь уже не принадлежит вам. Вот ваш новый русский паспорт – не вздумайте потерять его, так как русские изготавливают документы от 1 до 4-х месяцев. Вы больше не Джон. Вы — Иван Кузнецов — продавец в магазине бытовой техники.

Д: Так точно, полковник. Иван Кузнецов.

А: Держите билеты, товарищ Кузнецов. Сегодня вечером вы вылетаете в Москву. Также прошу прочитать досье, в котором расписана вся ваша прошлая жизнь. После прочтения вы должны его сжечь.

Д: Есть, товарищ полковник! Но… Какая моя миссия в Москве?

А: У русского царя есть две дочки, а у дочек есть дочки, у дочек есть дочки, у дочек есть дочки, у дочек есть дочки – Татьяна и Екатерина. Задача влюбить в себя одну из этих дочек и выяснить,  каким образом Римидалв Нитуп уже живет 150 лет; если это действительно философский камень, как доложила наша разведка, то необходимо вывезти его кусочек из России для дальнейшего исследования.

Д: Так точно, товарищ полковник! Разрешите идти!

А: Разрешаю! И помните – в ваших руках судьба всего мира, Иван!

ГЛАВА 2. Досье Ивана.

«

Досье.

Совершенно секретно.

Иван Кузнецов Иванович.

Возраст: 30 лет.

Место работы: продавец в магазине бытовой техники.

Семейное положение: женат, двое несовершеннолетних детей, несчастлив в браке.

История: в университете встретил свою будущую жену – Настю. Неожиданно Настя забеременела, и под давлением родителей Иван женился, о чем жалеет всю свою жизнь. Университет пришлось бросить, потому что Ивану нужно было кормить семью. Жена ненавидит и не любит своего мужа, постоянно кричит на него, Иван ее тоже не любит, но боится, что если подаст на развод, жена отсудит часть квартиры, а на новую  у него нет денег. Как-то раз Иван напился, и ничего не помнил, что было в тот день, и через некоторое время Настя опять забеременела. По русским меркам брак можно считать удачным, потому что почти у всех так.

Денежное положение: денег постоянно ни на что не хватает: из-за этого супруги часто кричат и ссорятся так, что это слышно соседям (очень важно громко ссориться, чтобы не вызвать подозрений в благополучии семейных отношений).

Хобби: отсутствуют.

Мечта: чтобы жена с детьми куда-нибудь исчезли и оставили его в покое.

Политические взгляды: настоящий Нитупист – любит Царя и считает, что во всех бедах виноват Запад. Если кто-то сказал что-то против Царя, донесет в соответствующие органы.

Как с такими данными познакомиться с дочками-дочек-дочек-дочек-дочек Царя: 9 мая будет отмечаться 157 лет с момента Победы в Великой Отечественной Войне, и дочки-дочек-дочек-дочек-дочек будут находиться на благотворительной мероприятии: «Любовь — ветеранам», где ветеранам (им тоже дают эликсир, чтобы они так долго жили?!) прочитают патриотические стихотворения и соберут деньги от спонсоров.

»

ГЛАВА 3. Пьеса «Иван и революционеры на несогласованном митинге» в одном действии.

Автор: не указан (чтобы не привлекли к ответственности).

Место действия: Москва. Пушкинская площадь. Несогласованный властями митинг: «Он нам на царь в 14-й раз».

Действующие лица:

Иван, американский агент под прикрытием.

Революционеры (сокращенно: Р1, Р2 и … т.д.).

Омоновцы (реплики отсутствуют).

Действие 1.

Р1: Долой Царя! Он нам не Царь! Неужели вы не видите, что происходит?!

И: А что происходит, ты, продажная проститутка Запада?! Лучше расскажи, сколько тебе заплатили за то, чтобы ты тут сейчас стоял и распинался!

Р2: Наши права не учитываются! У нас нет свободы слова с того самого времени, как в 2018 году поставили легальные прослушивающие устройства в квартиры и заблокировали Интернет, чтобы мы не могли говорить, что думаем! Но мы все равно говорили и будем говорить!

И: А очень жаль! Лучше бы языки вам всем отрезали! Устраивать митинг накануне Великого Дня Победы, когда с момента окончания войны прошло 157 лет… Как вам не стыдно перед Родиной, перед Ветеранами! Ветеранам не нужен ваш ****ый Интернет, им насрать на прослушивающие устройства в квартирах, потому что они любят Царя и любят свою Родину, и им нечего скрывать от правительства, а вы… Вы — крысы!.. Чтобы вы все сгнили в тюрьме: из-за таких, как вы, страна катится в тартарары…

Р3: Заграницу сейчас могут поехать только спортсмены! Нам больше не дают виз, от нас все отвернулись! Мы – заложники своей собственной страны!

И: А кому нужна ваша сраная заграница?! Буржуям?! Так пусть подавятся и везут свои денежки в Крым. Крым наш! Нахер не нужна никому ваша сраная Европа, ваш Запад с его либеральными и сгнившими идеями! У нас свой путь, поняли?! Мы будем жить, как жили наши предки!

Р4: У нас больше нет свободы вероисповеданья! Мы все должны ходить в церковь по воскресеньям на службу и исповедоваться!

И: А ты думал быть безбожником?! Не знал, что Бог накажет?! Скажи Царю спасибо за то, что образумил тебя против твоей воли, что теперь, когда ты сдохнешь в тюрьме, тебя не будут пытать на небе, что тебе простят все твои грехи, ибо не ведаешь ты, что творишь…

Р5: Таких как ты – миллион! Вы все думаете, что Царь хороший, что все хорошо, но вы все как загипнотизированные, и когда цена на нефть упадет до нуля, вы сами же его и распнёте! Это такие как ты, будут гореть в аду, гореть за свое невежество, за то, что позволили стране скатиться в бездну… А-аааааааа!

Отряд омоновцев ворвался на площадь и разогнал митингующих; довольный Иван поехал домой, изображать роль несчастного мужа.

ГЛАВА 4. Запланированная ссора с Настей.

Ж: Как же я устала от тебя…

И: Ты когда-нибудь можешь помолчать?

Ж: Нет, не могу! Почему у всех мужья как мужья — кто-то крутится, ищет подработку, а из-за тебя мы должны сидеть… в нищете!

И: А почему бы тебе самой не пойти на работу?!.. Дети уже в средней школе и могут позаботиться о себе сами, пока родители работают на работе.

Намеренно долгая пауза.

Ж: Я?! Ты совсем охренел?! Ты хочешь выгнать меня на работу?! Хочешь загнать меня в кабалу?! Хочешь, чтобы я горбилась на чужого дядю!?

И: Но ты же желаешь этого мне. Почему я не могу желать того же тебе?

Ж: Мама мне всегда говорила: «Настенька, ты – моя маленькая принцесса, ты должна украшать этот мир». Я рождена дарить красоту, а не горбиться на работе! Это муж должен быть добытчиком, а не женщина!

И: Ну, на красавицу ты не тянула никогда, можешь быть уверенна…

Ж: Ах ты тварь!!!!!

Жена начала бегать за Иваном и бить его тапком. Иван не оказывал сильного сопротивления.

Ж: Я ненавижу тебя! Ненавижу детей! Ненавижу нашу жизнь!

И: Может быть, не следовало рожать второго?

Ж: Ах ты сука!!!!

На лестничной клетке кто-то вышел из квартиры и закурил.

ГЛАВА 5. В храме.

И: Батюшка, я не понимаю. Не понимаю, почему все так плохо. Я – честный муж, у меня жена, дети. Но вокруг все так плохо, денег ни на что не хватает, вокруг один сплошной негатив…

Б: Иван, я тебе все расскажу. На самом деле все очень просто: такая человеческая доля – мучиться. Ты все делаешь правильно, но ты должен и мучиться. Лучше быть бедным праведным мучеником, чем богатым грешникам. Это здесь они, на Земле, насмехаются над тобой, ездят на дорогих машинах, едят заморские продукты, а там, на небе, все воздастся по заслугам – Иван, продавец техники, был честным и хорошим человеком, а они – просто воры и будут за это гореть в Геенне Огненной.

И: Но я тоже хочу дорогую машину. И в магазине я подворовываю, потому что зарплаты мне просто не хватает.

Б: Бог все видит и все будет хорошо.

И: Батюшка, а вдруг Бога нет?

Б: На это я тебе отвечу так – а почему ты считаешь, что его нет? Еще ни одному атеисту не удалось доказать, что Бога нет.

Пауза.

Б: Так что верь, Иван. И знай (тут батюшка подмигнул): Татьяна любит Достоевского.

Загадочное молчание.

И: Откуда вы знаете, что мне нужно встретиться с дочками-дочек-дочек-дочек-дочек Царя?

Б: Бог все видит.

Пауза.

Б: От полковника привет. Да хранит тебя Бог, раб божий Иван! Аминь!

ГЛАВА 6. Благотворительная встреча «Любовь — ветеранам»

Ребенок читает стихотворение. Все делают вид, что внимательно его слушают; ветераны сидят, держа наготове платочки, чтобы вот-вот расплакаться от переполняющих их чувств.

«Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья —

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»(с)

Иван (полушепотом): Мне так нравится Достоевский…

Иван не читал Достоевского, поэтому ему пришлось импровизировать.

Татьяна (полушепотом): Мне тоже нравится Достоевский. Я защищала по нему диссертацию. Есть что-то в его идее о том, что Бог – это все. Это то, что нужно настоящей России.

И: Некоторые думают, что его время давно ушло. Что он жил очень давно, и многие его идеи устарели…

Т: Все хорошее  — это забытое старое. Да, непросто его читать, когда одно предложение занимает полстраницы. Или когда один диалог занимает 70 страниц. Но главное, что спрятано за этими священными текстами.

И: А что вы думаете… О Пелевине, например?

Т: Пелевине? Он же в ЧСП.

И: ЧСП?

Т: Черный список писателей. Я не читаю писателей из этого списка. И вам не советую, потому что это писатели, не рекомендованные к чтению правительством нашей страны.

Иван понял, что облажался.

И: На самом деле я инженер и больше читаю технической литературы, чем художественной.

Татьяна улыбнулась.

Т: Все нормально. Вы все равно мне очень нравитесь. Вы очень милый.

И: Вы мне тоже очень нравитесь. И я хочу побыть с вами наедине.

Они встали и, стараясь шуметь как можно тише, вышли из зала.

ГЛАВА 7. Признание Татьяны.

Иван уединился с Татьяной в какой-то подсобной комнате для персонала. Он наклонился и поцеловал ее – она ответила взаимностью, а потом слегка оттолкнула его.

И: Что случилось? Я обидел вас?

Т: Нет, конечно нет. Иван, я должна кое в чем признаться.

И: Что случилось?

Т: Дело в том, что я… Я хоть и дочка-дочки-дочки-дочки-дочки Царя, но я…

И: Не томи меня! Что?..

Т: Я абсолютно равнодушна к мужчинам. Вот так.

Пауза.

И: Ты… Ты из этих?!

Т: Да, я из тех… (Пауза). Когда совсем тоскливо, вызываю проституток… Сложно найти свою любовь, когда ты дочка-дочки-дочки-дочки-дочки Царя, да и еще к тому же лесбиянка…

Пауза.

И: Но… Почему ты тогда пошла со мной?

Т: Я вижу, что ты не тот, кто ты есть на самом деле. Что ты свободный человек.

Иван напрягся.

Т: Я вижу, что твой мозг не забит ни семьей, ни протестами, ни религией, ничем… Ты свободен душой…

Пауза.

Т: А значит, что ты… ШПИОН! Взять его!

Из ниоткуда появляются омоновцы и хватают Джона Смита. Кладут его на живот, лицом в пол.

ГЛАВА 8. Развязка.

Т: Ты серьезно мне поверил?! Поверил, что я лесбиянка?! Ты олух?!

Молчание.

Т: В России такого нет. Потому что это не Содом и Гоморра.

Молчание.

Т: Мы пасли тебя все это время. Раскололся ты на Батюшке: мы предложили ему больше, чем американские спецслужбы, и Бог встал на нашу сторону.

Молчание.

Т: А теперь главное. Ответ на твой вопрос, который так и не узнают на Западе, потому что ты туда уже не вернешься. Совместно с корейскими хирургами мы разработали новейшие методы клонирования. Мы берем преступника – такого как ты – и на основе него делаем полную копию нужного нам человека. Мы все копируем – внешность, мозги – и человек после клонирования даже не понимает, что был мертв, он думает, что ничего и не случилось. Так у Царя появилась 2 жизнь, а у народа – надежда, что не будет ни волнений, ни восстаний, что все будет хорошо, ведь Царь будет править вечно.

Иван изумленно  смотрит на Татьяну.

Т: Да, мы, русские, не хотим волноваться за будущее. Мы хотим, чтобы будущее было предсказуемым. На небе пусть правит Бог, а на Земле – Царь. Наш Царь. Идите вы к черту со своей демократией. Прощай, агент Джон Смит! Мы отправим тебя на заморозку, а дальше – в порядке очереди – станешь клоном для какого-нибудь министра финансов или экономического развития…  Увести его!

Омоновцы поспешно поднимают Джона и уводят из подсобки. Татьяна смотрит вслед, потом достает мобильный телефон, набирает какой-то номер…

Т: Да… Да, как обычно, на 2 часа. В прошлый раз мне понравилась та блондинка… Да… Ну, мне все равно, что у нее выходной: или она, или я закрываю ваш притон! Да? Договорились.

Спрятав мобильный телефон в сумочку и поправив волосы, Татьяна вышла вслед за омоновцами из подсобки. Из зала раздались аплодисменты: видимо, благотворительная встреча подошла к концу  — Татьяна поспешила туда и присоединилась к аплодисментам.

07.2018