6 философско-литературные заметки

Вячеслав Александров 2
311. Что невероятно в мире? Только одно, – неисполнение воли  его создавшего. Невероятно и то, что невозможно спастись тому, кто, по нашему разумению, окончательно погряз в трясине греха. Бывает, что именно наше неверие в возможности человека и является самой настоящей ловушкой лукавого. Если  не видим способа оказать  помощь падшему, у нас всегда остаётся возможность обращения за вразумлением к Господу. С молитвы за спасение и здоровье человека,  и нужно искать средства укрепления его сил.
                ***
312. Надежда для людей иссякает по мере истощения силы молитвенного  попечения за них. Но даже когда человек брошен всеми, он никогда не будет забыт Небесным Отцом, всегда готовым принять и простить блудного сына. Всё в этом мире проходит, но никто не может быть лишён надежды на спасение, ибо  любовь Создателя к своему творению неизменна. Стоит только сделать усилие, приоткрыть своё сердце Его свету и теплу, они придадут смысл жизни и тому, кто, кажется, навсегда его утратил.    
                ***               
313. Тяжелейшим грузом ложатся на нашу душу деяния, лишающие людей надежды. Насколько бы человек не был грешен, если  делаем  его ещё слабее, мы становимся хуже него. Унизить достоинство слабого, значит потерять свою честь. Часто через тех, кто перед нашим взором предстаёт в непотребном виде,  мы испытываемся самим Господом.
                ***   
314. Вера требует напряжения души для поиска ответов на сигналы совести. Но нам  не хочется расставаться с внутренними удобствами; не хочется, чтобы было  нарушено наше сонное состояние, или что-то указывало нам на низость  поведения. Вера укрепляет душу только посредством труда, уничтожающего стены темницы, удерживающей наш дух. Но это только часть правды. Другая, заключается в том, что мы сами и являемся  добровольными охранниками этой темницы, понимая, что освобождение совести нарушит привычное состояние душевной лености. Кроме того, большинство из нас не имеет мужества открыто признать наличие в себе того, что делает нас нечестивыми.
                ***             
315. С  уверенностью можно сказать, что многие из преследующих сугубо мирские цели, дойдут до ненависти к себе. Жизнь таких людей  будет неразрешимой загадкой: они не увидят в ней то, на что смогут опереться. Каким бы разнообразием событий такая жизнь не наполнялась,  душа, при этом, станет напоминать пустыню, полную миражей.
                ***         
316.  Мы можем быть точно уверены в том, что наше время  не напрасно утрачиваетсся, когда пребываем в состоянии – сердечной молитвы.
                ***
317. Даже глубоко заблуждающиеся в вопросах веры, но стремящиеся жить по зову совести,  остаются близкими ко Христу. Хотя они, может быть,  по неведению,  духовной не просвещённости  отрицают  Христа,  но, при этом, не хулят Его .
                *** 
318. Наша помощь окажется действенной, если её принимающий  не  попадает в зависимость от нас.
                ***
319. Можно допустить, что судьба человека в целом предрешена. Но все события, происходящие в нашей жизни, имеют два плана: внешний и внутренний. Внешние обстоятельства, – это то, что мы не в состоянии изменить; но в нашей власти - отношение к происходящему. Посредством его  закладываем и изменения в окружающем мире. Естественные границы этих изменений хотя и узки, но мы должны помнить слова Господа о вере с “горчишное зёрнышко” и горе, которая подчиняется воле человека верующего.  Если достойно, со смирением, без уныния переживаем утраты и приобретения, то укрепляя дух, мы его энергией будем в состоянии изменять и общий фон жизни.
                ***
320. Усиливая своё стремление действовать по закону Божьему, обретаем  и соответствующую защиту. Дух же действующий произвольно, лишается мощи. Он сам устремляется прочь от источника, питающего его. Любое дело, не освящённое светом религиозного чувства, даже если оно увенчается успехом, окажется  преддверием поражения.