Мемуар - 25

Александр Ивашкевич
       Когда я был самым младшим научным сотрудником на кафедре физической химии и электрохимии КазГу, то кафедральное начальство любило меня 31 декабря (конец 70-х - начало 80-х годов; застой - короче) отправлять на различные мероприятия...
      Дежурство в студенческом общежитии, в дружину по городу и куда ещё подальше... Зато сейчас есть что вспомнить...
      Правда всё по честному - до 23-00...
      Потом бежишь туда , где тебя ждут и.... Меня особо мало где ждали. Это моё мнение. Я вообще максималистом и перфекционистом родился...
      В общаге дежурить тухло - там плохо пахнет. А для меня запах - это очень важно!
      Хулиганов гонять - милое дело - нет их 31 декабря после 19-00... Но отметиться в дежурной милицейской части всё равно необходимо в 23-00!
      Однажды в Новый год я попал в славный город Ленинград! Мы тогда сотрудничали с ВНИИТом по разработке литиевого аккумулятора. А в Ленинграде-городе у меня тогда училась в аспирантуре моя нереализованная любовь Валя-физик.
Помню застолье... Все аспиранты. Один аспирант из Украины всё удивлялся - как это столько девок - кто же их кроет...
      Очень удивил он меня...  Начали пить. Он наливает себе полный стакан водки и хлобысть! Думаю - ну крут мужик... Второй тост. Он опять... Третий... Потом мне пришлось его связывать простынёй...
      А с Валей всё получилось. Хотя не так как я мечтал. Я её любил. Но я же тогда был совсем младшим научным сотрудником... Настолько её хотел, что кончил не добравшись...
      В один из 30 декабрьский день, утром, вдруг приходит ко мне Нефёдов Александр Николаевич - мой одноклассник и соуниверситетник - я тогда увлекался альпинизмом - и предлагает совершить восхождение на на пик "Школьник". Я соглашаюсь, при условии, что вернёмся 31 декабря домой.
      Решено. Поднялись 30 декабря под морену ледника Туюк Су. Заночевали в палатке с включённым примусом-"Шмелем". На улице - минус  30 С. Утром взошли!
      Вечером вернулся за стол к маме и папе...
      Мы шли вниз, а куча народа поднималась... Спрашивали на что мы взошли...
      Были и ещё интересные события 31 декабря разных годов...
      Я, как классический наивный оптимист, всегда хотел чуда.
      Иногда выходило...