От спасительной веры к надежде

Максим Троицкий
             Краткое содержание: «Доказательства для веры», «Определение веры», «Библейская вера», «Цель Закона», «Спасительная вера», «Практика восстановления в вере», «Основание для уверенности», «Основание для надежды».

                Представления о том, какой должна быть Библейская, Новозаветная вера у современных христиан существенно различаются, ибо каждая христианская конфессия отстаивает свои представления о Новозаветной вере.
                Но может ли быть так, чтобы СПАСИТЕЛЬНАЯ  ВЕРА имела разные варианты её толкования и соответственно отличительные - по своей сути, способы её применения?
                Этому вопросу мы и посвятим наше исследование. Так же мы рассмотрим вопрос: «Что есть качественная вера и каково происхождение Библейской надежды?». То есть мы рассмотрим веру и надежду, о качествах которых говорит сама Библия.

                ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  ДЛЯ  ВЕРЫ
                Как-то мне довелось слушать одного публичного человека, который поведал своим слушателям, что он был ярым антисталинистом, но только до последнего времени. Изменение мнения этого человека о Сталине произошло из-за того, что в последнее время был открыт доступ ко многим засекреченным историческим документам, изучая которые несколько лет он изменил своё мнение о Сталине на прямо противоположное.
                Сам я не являюсь ни сталинистом, ни антисталинистом, но только потому, что для того, чтобы делать определённые выводы - о жизни и деятельности Сталина, необходимо обладать достаточным количеством правдивой информации, на сбор которой требуется довольно много времени. Привёл же я этот пример только лишь для того, чтобы заострить ваше внимание на том, что всегда требуется правдивая информация, для обретения нами верного мнения о ком-то или о чём-то. Для того необходима не только информация, но так же требуется и тщательный, скрупулёзный анализ самой информации, чтобы отделить так «плевелы от пшеницы», ибо зачастую информация о ком-то или о чём-то очень противоречива.

                Точно так же и неверующему человеку требуется собрать некую доказательную базу - о существовании Бога, прежде чем он станет верующим, так как личная вера человека может быть обоснованна только на определённой доказательной базе. Вот почему в самом начале своего пути к Богу человек собирает доказательства свидетельствующие ему о существовании Бога. Эти доказательства необходимы человеку для обретения им же - его же личной веры.
                Но все такие труды, по сбору доказательств существования Бога, относятся в основном лишь только к ПЕРВОМУ этапу становления в вере христианина. Однако не только первый этап требует доказательств для обретения личной веры, ведь за первым следует уже ВТОРОЙ этап становления верующего в вере, который также требует доказательной базы.
                Ибо второй этап становления человека в вере начинается с вопроса: «Какова Новозаветная воля Божья и какова она для меня лично?»
                Так, уже на второй круг - поиска новых доказательств, верующего толкает САМА  ЦЕНА вопроса его вечного спасения, которою ему необходимо теперь выяснить. Ибо для усвоения Божьего спасения человеку необходимо платить определённую цену.
                (Здесь мне пришлось УСЛОВНО разделить на этапы сам процесс становления в вере современного христианина, но это связано лишь только с тем, что сегодня - в христианстве, не проповедуется учение Христа. Потому-то и путь современного верующего, к Библейской вере, очень существенно отличается от Пути, которым обретали веру христиане времён Апостолов).
                Итак, каждый человек уже выяснявший вопрос реальности существования Бога и уже уверовав в существование Бога, затем, через определённое время, обязательно должен задаться вопросом: «Какова же воля Божья в Новозаветное время для меня лично?»

                Так что же толкает, уже верующего человека, на этот второй шаг становления его веры, который связан с поиском уже новых аргументов для создания новой доказательной базы? Всё это необходимо верующему для него же самого - для осмысления Новозаветной воли Бога.
                На сбор уже новых доказательств (уже верующего в существование Бога человека) толкают многие требования Бога, предъявляемые к спасению человека в Новозаветное время.
                Так сама великая цена, которую необходимо заплатить каждому верующему человеку - чтобы усвоить спасение Бога, «заставляет» верующего вновь углубиться в поиск уже новых Библейских доказательств, для обретения им уже твёрдого убеждения в том, чем сегодня является Новозаветная воля Бога Отца для него лично. Ведь всё это необходимо нам для того, чтобы нам быть исполнителями Новозаветной воли Бога Отца.
                Однако многие христиане претыкаются именно на этом - втором этапе, ибо они вступают с Богом как бы в «торг», а «торговаться» с Богом их заставляют НЕУДОБНЫЕ требования Бога, которые Господь предъявляет к каждому природному человеку для его же спасения. Требования Бога являются очень жёсткими для природного человека, ибо требования Бога прямолинейны, бескомпромиссны и неприятны природной душе человека.
                Поэтому, в такие моменты, современные христиане зачастую начинают собирать совсем не те доказательства и совсем с иной целью. Ибо часто из слова Писания христиане собирают лишь то, чем они могут оправдать своё же нежелание следовать ясному слову Христа.

                Ведь если вы честны с Богом, с людьми и с самими собою, то вам непременно откроется Бог, если вы Его взыщете. Ибо Господь Иисус сказал: «Кто хочет творить волю Его (Бога Отца), тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоан.7:17). Так же сказано, что всякий ищущий находит (Лук.11:10). Откровение Бога верующему - в Его воле и в Его реальности, я условно назову ТРЕТЬИМ этапом становления верующего в вере, который тесно связан с учением Христа и который приводит верующего в реальное общение с Богом.
                Однако этот - третий этап, очень существенно отличается от двух предыдущих, ибо этот этап веры начинается с крещения верующего Духом Святым. Сойдя же на верующего Дух Святой - Своей силой, парализует природу «грех» в его теле и освобождает так верующего от рабства плоти греховной, всё то время пока он стоит в Библейской вере.
                Третий этап становления в Библейской вере имеет свои непреложные условия - это святость и верность Богу. Выполнив эти условия веры и пребывая так непрестанно в общении Духа Христа, уже через некоторое время, внутри верующего начинает происходить обновление его природного, «ветхого» разума. Это обновление происходит постепенно - шаг за шагом. Обновление же ума совершает именно Дух Христов, Которым возрождён всякий сын и дочь Царства уверовавшие во Христа. Именно Дух Христов открывает нам слово Писания уже в новом, в Божественном свете - в свете разума Христа (1Кор.2:16).
                Так, уже посредством Духа Христа, мы начинаем «видеть», уже нашим возрождённым духом - освещённым светом Божественной жизни, а так же мы начинаем и понимать, нашим же обновлённым умом, невидимые до того нам Божественные связи, которые пронизывают слова священного Писания и связывают их в отдельные, совершенные Божественные истины.
                Совершенные Божественные связи, которые мы теперь видим в Божественном свете жизни, уже самостоятельно выстраивают, внутри нас же, весомые и твёрдые доказательства, обоснованные уже на истинах слова Божьего. Именно так, само слово Писания - открывая нам все свои тайны, утверждает нас в истине, наделяя всех тех, кто во Христе, уже духовным опытом, а с ним и знаниями обретёнными нами от Духа Божьего - от Духа Христа.

                Всё вышесказанное я изложил вам для того, чтобы обратить ваше внимание на очевидные вещи, которые связаны с вопросом: «Как и каким образом формируются все наши фундаментальные понятия и представления?» Ведь именно из информационных доказательств складывается и наше личное мировоззрение.
                Подобно тому формируется и наша личная вера, но только до третьего этапа её становления, выполнив условия которого, наша вера, становится уже Библейской верой, а затем уже и Божьей верой, обретя так сам Дух Божественной веры - единый дух веры, как и сказано: «Имеющие же ТОГО  ЖЕ  ДУХА  ВЕРЫ, по написанному: "Верил я потому говорил"; и мы веруем, потому и говорим, знающие, что Воскресивший Господа Иисуса, и нас через Иисуса воскресит, и поставит перед [Собою] вместе с вами» (2Кор.4:13,14) (Греч.).
                Библейская же вера всегда имеет своё обоснование, как на информационных доказательствах, которые содержатся в слове Писания, так и на результатах практического применения учения Христа. То есть Библейская вера всегда обоснована, как на учении Христа, так и на самом духовном опыте, вытекающем из наших же действий соответственных вере.
                Потому-то к информационным доказательствам присоединяется ещё и практический, духовный опыт, который, в своём начале, всегда связан с нашими попытками быть исполнителями заповедей Божьих, заповедей Христа - своими силами. Ибо только через серьёзные попытки быть угодными Богу мы можем обрести уже духовный опыт, то есть именно тот опыт, который ОБЯЗАН иметь каждый именующий себя христианином.
                Ведь в слове Писания ясно сказано: «Если же кто-либо Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. Если же Христос в вас, ТО  ТЕЛО  МЕРТВО  ИЗ - ЗА  ГРЕХА, дух же жизнь из-за праведности» (Рим.8:9,10) (Греч.).

                ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ВЕРЫ
                Итак, уже понимая, что в вопросах веры очень важное место занимает сама доказательная база веры, мы можем проследовать уже дальше в нашем исследовании. Теперь нам необходимо выяснить, что говорит священное Писание о вере. Ведь именно слово Божье содержит само смысловое определение Библейской веры.
                Вот что о Новозаветной вере говорит Апостол Павел: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Вот такой вот перевод этого Новозаветного текста мы имеем в Синодальной Библии. Однако этот перевод не точен и потому он не даёт нам полной ясности в понимании определения смысла Библейской веры.
                Поэтому мы углубимся в тонкости этого текста, сделав более тщательный и детальный перевод Евр.11:1, а затем мы проверим этот перевод на его соответствие уже Библейскому смыслу. Сразу же представляю вам более точный и подробный перевод этого текста: «Сама же вера есть чаемого (надежды) основание и доказательство дел невидимых» (Евр.11:1).
                Да, именно таковым является точный перевод и точный смысл этого Библейского текста. Ибо словом «осуществление» (в Синодальном варианте: «Вера же есть ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого») переведено греческое слово ;;;;;;;;; «хгюпостасис», которое сегодня переводят как «уверенность, убеждённость, устойчивость, суть, сущность».
                Однако изначально это слово имело значение: «подставка, поддержка, основание, основа, фундамент», ибо только в переносном смысле это слово «подставка» или «основание» имело значение - «сущность, суть». (Второе значение этого слова - уже в его переносном смысле, это: «уверенность, убеждённость, стойкость, твёрдость, непоколебимость»). Но хочу подчеркнуть, что суть переносного смысла слова и заключается именно в том, что переносный смысл не является буквальным смыслом самого слова. Таким образом переводчики Синодальной Библии перевели слово ;;;;;;;;; «хгюпостасис» - «подставка, основание» как «осуществление» - от «сущность, суть», исходя так именно из его переносного смысла.
                Потому-то перевод греческого слова ;;;;;;;;; «хгюпостасис» словом «осуществление» в корне неверен, ибо это слово должно быть переведено словом «подставка» или же словом «основание», ведь именно это значение содержит буквальный смысл этого слова. Таким образом мы получаем перевод: «Вера есть ОСНОВАНИЕ - ;;;;;;;;; «хгюпостасис» **(1)

                Далее в Синодальном варианте сказано: «Вера же есть осуществление ОЖИДАЕМОГО (;;;;;;µ;;;; «элпидзомэнон»)». Словом ОЖИДАЕМОГО переведено греческое слово ;;;;;;µ;;;; «элпидзомэнон», которое имеет значение: «надеяться на что-то», «ожидать чего-то». Более точный смысл этого слова передаёт русское слово «чаемое» (надежда), которое является синонимом «упования и надежды», как и в греческом языке.**(2)
                Христианское же чаяние или же упование-надежда очень существенно отличается от «ожидаемого» - по самому смыслу. Так как христианская надежда и христианское упование, связаны только с благими чаяниями верующего человека, а вот слово «ожидаемое» может быть связано с ожиданием и недоброго, и даже злого, и ужасного. А так как в этом тексте речь идёт именно о христианской надежде, которая для верующего всегда является только БЛАГОЙ, то это слово ;;;;;;µ;;;; «элпидзомэнон» должно быть переведено именно словом: «чаемого».
                Так же и слово «уверенность», в Синодальном варианте: «..и УВЕРЕННОСТЬ (;;;;;;; «эленхос») в невидимом». Словом УВЕРЕННОСТЬ в Синодальной Библии переведено греческое слово ;;;;;;; «эленхос», но оно должно быть переведено словом «доказательство». Ибо в греческом языке это слово всегда имело специфический смысл его применения, который связан с доказательством вины в суде и потому оно переводится как: «довод, доказательство для уличения или же опровержения кого-либо», так же оно имеет значение «обличение, опровержение, улика».**(3)

                Таким образом, углубившись уже детально - в сам смысл оригинального текста Евр.11:1, мы можем сделать очень точный перевод этого места Писания: «Сама же вера есть чаемого (надежды) основание и доказательство дел невидимых» (Евр.11:1).
                Так нам открывается, что суть сказанного в Евр.11:1 содержит в себе две мысли. Первая мысль заключается в том, что сама вера является основанием для благого упования верующего. То есть Апостол Павел подчёркивает, что именно Новозаветная вера является основанием, на котором обоснована благая надежда каждого христианина.
                Далее сказано: «Вера есть.. доказательство дел невидимых». То есть вторая мысль этого текста говорит нам о том, что сама Библейская вера тесно связана с невидимыми духовными доказательствами - с делами Бога, другими словами: с духовной доказательной базой веры.
                Итак, прежде всего в Евр.11:1 речь идёт о христианском чаянии, то есть о благой христианской надежде. Для этой-то надежды и является основанием или же подставкой наша спасительная вера. Ведь только на спасительной вере, а вернее на самом духовном опыте, к которому нас приводит спасительная вера, и утверждается уже наша христианская надежда. Ибо христианская надежда появляется внутри нас только благодаря СПАСИТЕЛЬНОЙ ВЕРЕ, КОТОРАЯ  ДОСТИГЛА  ОДОБРЕНИЯ от Бога, то есть обрела заверение от Самого Бога.
                Одобрение же нашей веры Богом будет всегда явлено в запечатлении нас Духом Святым, то есть в крещении нас Духом Святым: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал ЗАЛОГ Духа в сердца наши» (2Кор.1:21,22).

                Так каким же образом верующие получают крещение Духом Святым?
                Только через полное повиновение учению Христа: «Свидетели Ему в сём мы и Дух Святой, Которого Бог дал ПОВИНУЮЩИМСЯ  Ему» (Деян.5:32).
                Таким образом христианская надежда имеет своё происхождение только в духовном опыте, который является в результате спасительной веры человека, веры в то, что мы уже спасены вечным Божьим спасением, которое уже осуществлено Богом Отцом во Христе - на кресте. Однако вот такую надежду мы обретаем только благодаря нашей спасительной вере. Ибо именно наша ОБОСНОВАННАЯ спасительная Новозаветная вера становится нашим же внутренним, духовным и опытным ОСНОВАНИЕМ уже для нашей Новозаветной надежды.
                Именно обретение нами силы Духа Святого, Который и дарует нам опыт жизни Нового Творения Бога - в полной свободе от «греха», дарует нам вместе с этим опытом и абсолютную уверенность, а так и надежду, в том, что в день явления за Церковью Господь непременно нас заберёт к Себе. Потому-то и сказано: «Сама же вера есть ЧАЕМОГО  ОСНОВАНИЕ».
                Да, только ДУХОВНЫЙ  ОПЫТ  ВЕРЫ является основанием для нашей христианской надежды. Это потому, что самой христианской надеждой можно обогатиться ТОЛЬКО лишь опытом переживания силы Духа Святого, освобождающей нас от «греха» и грехов, и никак иначе! Ибо только через опытное переживание силы Духа Святого мы способны обогатиться той христианской надеждой, о которой нам говорит священное Писание.

                Но так как, в данный момент, нас интересует именно ВЕРА, то поэтому для нас наибольший интерес сейчас представляет именно вторая часть этого текста: «Сама же вера есть.. доказательство дел невидимых». Таким образом именно слово «доказательство» - греческое слово ;;;;;;; «эленхос», имеющее специфический смысл, относящийся буквально к судопроизводству, поможет нам в дальнейшем - в нашем исследовании, предельно ясно понять само определение веры, данное в Евр.11:1 Апостолом Павлом. Ибо греческое слово ;;;;;;; «эленхос», как уже было сказано, имеет вот такой перевод: «довод, доказательство для уличения или же опровержения кого-либо, опровержение, улика».**(3)
                Так мы можем понимать, что сама Библейская спасительная вера тесно и нераздельно связана с доказательствами тех реальных, но притом невидимых дел Бога, сделанных Богом Отцом во Христе на кресте. Ведь само слово «улика» нам ясно указывает на реально существующее вещественное доказательство. Более того это греческое слово «улика-доказательство» здесь применяется в смысле опровержения кого-либо, то есть эта «улика», которая опровергает клеветника - дьявола, который постоянно клевещет на нас пред Богом (Откр.12:10), а так же клевещет нам же - на нас же самих.
                Отсюда следует вывод, что Библейская вера существует только на духовном основании, то есть на духовных, логических основаниях-доказательствах учения Христа - это во-первых.
                Во-вторых, Библейская вера просто не может существовать без логических доказательств невидимых дел Бога, совершённых Богом Отцом во Христе на кресте, - которые мы и принимаем верой, ибо сама вера всегда обоснована только НА  ЗНАНИИ. Таким образом нам представлена важнейшая и составная часть Библейской веры - учение Христа, которое теснейшим образом связано с невидимыми делами Бога.

                Так о каких же невидимых делах идёт речь в Евр.11:1?
                Речь идёт о невидимых делах Бога Отца по спасению человечества во Христе, ибо спасение всего человечества Бог Отец совершил именно во Христе - на кресте и именно в духовной реальности, которая невидима нашему природному глазу.
                Так как же эти невидимые дела Бога связаны с доказательством, о котором нам говорит Павел давая нам определение веры: «Сама же вера есть.. доказательство дел невидимых» (Евр.11:1). Что это за доказательство и кому это доказательство необходимо предоставить?
                Доказательство, о котором говорит Апостол, связано с учением Христа, потому что доказывать невидимые дела Бога Отца (совершившего наше спасение во Христе) христианину придётся САМОМУ  СЕБЕ и довольно продолжительное время. Всё это требует разъяснений.

                БИБЛЕЙСКАЯ  ВЕРА
                Теперь нам необходимо обговорить некоторые нюансы касающиеся самой веры.
                Ведь что есть вера? Вопросы связанные с верой - это непростые вопросы, в противном случае Господь Иисус не сказал бы Своим ученикам: «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Лук.18:8). В свете этих слов Христа и согласно обстановки существующей сегодня в мире людей, когда на Земле как бы около полутора миллиарда человек заявляют себя исповедниками христианства, становится ясно, что в среде человечества существуют очень серьёзные проблемы с верой. Именно поэтому мы и исследуем вопросы связанные с верой.

                Для того, чтобы нам понять, чем является Библейская вера нам необходимо так же определить и саму «территорию», в пределах которой может существовать Новозаветная вера.
                Например, я утверждаю, что в момент, когда человек чихает он не может держать открытыми свои глаза, как бы он в этом ни старался, ибо глаза человека в этот момент всегда закрываются. Услышав вышесказанное вы можете поверить или же не поверить моему утверждению, конечно если до того времени вы сами не знали об этом факте.
                Всё это вы сможете проверить уже сами - на личном опыте, ибо это доказуемый факт.
                Так в какой же момент вы будете уже сами убеждены в том, что я сказал вам правду?
                Это произойдёт только тогда, когда вы лично - на опыте, проверите моё утверждение. Однако здесь есть очень важный момент, из-за которого и приведён этот пример, и вот в чём он заключается. Верить моему слову вы сможете только до тех пор, пока вы не убедились в этом практически, ибо убедившись на деле в этом факте вы уже не сможете верить в этот факт.
                Почему так? Да потому что, как только вы удостоверитесь в этом сами, вы будете уже это ЗНАТЬ  И  ПОТОМУ-ТО  ВЫ  НЕ  СМОЖЕТЕ  УЖЕ  В  ЭТО  ВЕРИТЬ!
                Ибо убедившись на деле в этом факте вы обретёте так уже ЗНАНИЕ. Ведь вы будете иметь, уже проверенную вашим личным опытом, материальную реальность этого факта. Именно в этот же момент ваша вера уступит место вашему опытному знанию. Ибо саму способность верить вы имели только лишь до того момента, пока всё то, о чём я вам сказал оставалось для вас невидимым. Но как только вы сами убедились в этом факте на деле, то есть убедились в том, что я сказал вам правду, ваша вера ушла, уступив так место уже знанию.
                Потому-то мы можем верить только в невидимое, ведь то, что мы видим является для нас действительностью и знанием. Ибо как только то, во что мы верим, становится для нас видимым и реальным, то наша вера сразу же уступает своё место опытному знанию. Это очень существенный момент, который необходимо ясно понимать, как для осмысления назначения самой веры, так и для понимания тех пределов, в которых существует наша вера.

                Например, если теперь я вам скажу, что Закон десяти заповедей, данный Богом человеку в Ветхозаветные времена, обычному природному человеку исполнить просто НЕВОЗМОЖНО, то вы также можете поверить этому моему утверждению или же не поверить мне.
                Но как же вы сможете удостовериться и убедиться в том, что я сказал вам правду - в отношении Закона, или же как вы сможете опровергнуть это моё утверждение?
                Вы сможете всё это проверить только лишь ОПЫТНЫМ  ПУТЁМ. Ведь только практически стараясь НЕПРЕСТАННО быть исполнителем Божьего Закона вы убедитесь - уже на деле и на своём личном опыте, что природный человек - своими силами, просто неспособен постоянно исполнять Закон десяти заповедей, как бы он в этом ни старался.

                ЦЕЛЬ  ЗАКОНА
                Путь к Библейской вере начинается издалека и этот Путь требует от верующего немалого времени. Потому что Путь веры проходит через обретение верующим определённого ОПЫТА, который и ведёт его уже к Библейской вере. Ведь для обретения нами Библейского опыта веры, который мы рассмотрим ниже, нам необходимо определённое время.
                Сама же Новозаветная вера требует от нас верить непрестанно в тот факт, что мы уже спасены Богом, то есть верить в то, что мы спасены прямо здесь и сейчас - уже в нашей земной жизни. Ибо таков сам принцип Библейской веры ясно и чётко провозглашённый Христом: «Потому говорю вам: всё, чего только ни просите в молитве, верьте, что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ»), - и будет вам» (Мар.11:24) (Греч.). Господь здесь ясно говорит о том, как нам необходимо верить: «Верьте, что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ, - и будет вам». Ибо греческий глагол ;;;;;;; «элабэтэ», являясь вторым аористом переводится буквально так: «вы получили, вы взяли». В Синодальной же Библии перевод Мар.11:24 сделан неверно.**(4)
                Такой подход к Библейской вере, на который нам так указал Сам Господь Иисус, является принципиальным для спасительной веры, ибо мы-то верим в невидимое.
                Вот для такой вот спасительной веры, о которой сказал Сам Господь, нам и требуется доказательная база учения Христа. Ибо вникая в учение Христа, о спасении человека совершённом Богом Отцом во Христе - на кресте, мы так обретаем определённую духовную информацию, которая становится уже основанием для нашей веры. Само же качество нашей веры будет явлено уже в делах нашей же веры. То есть, наша вера непременно должна быть проявлена нами же - в наших делах, но не в том, что мы будем лишь кивать головой слушая учение Христа, но именно в наших делах - вполне согласованных с нашей верой.
                Дела же нашей веры проявятся именно в нашем практическом отделении от «мира» и в нашем полном и бесповоротном посвящении Богу. Ведь спасительное учение Христа, принятое нашей верой, становится теперь для нас уже строгим руководством - к нашим ответным действиям. То есть дела нашей веры - это наш ответ, ожидаемый Богом Отцом от нас, которым мы, уже с нашей стороны, отвечаем на наше Божье спасение во Христе, заняв так определённое положение веры - согласно Новозаветной воле Бога, изложенной в учении Христа. Именно так сам факт нашего абсолютного принятия спасительного дела Христа будет доказан уже нашими практическими действиями, явленными уже в делах нашей веры, то есть в нашей практической святости и верности Богу - в Собрании со святыми и верными Богу.

                Как-то свидетельствуя одному христианину я указал ему на то, что Библейская вера требует от каждого христианина верить непрестанно в то, что он уже спасён Богом. На что этот христианин, с усмешкой, мне заявил: «Так это же проще простого - верить в то, что ты спасён!» Этот человек считал, что верить стабильно в уже совершённое Богом наше спасение, то есть верить непрестанно - в любой момент нашей жизни - это проще простого. Но такое мнение он имел лишь только потому, что сам он никогда и не пытался так верить.
                Люди довольно часто высказываются по поводу того или иного, нелепо утверждая так то, в чём они ничего не смыслят. Так же люди бездумно высказываются и по вопросам веры, притом совсем не понимая своей природной слабости - верить так, как того требует Бог. Ибо природное маловерие греховного человека - его неспособность верить так, как то требуется, всегда подчёркивал и Господь Иисус, называя Своих слушателей «маловерами» (Матф.6:30).
                Как и тот человек (именующий себя христианином, сказавший мне, что верить в то, что мы уже спасены - это проще простого) не понимал своей природной слабости в этом вопросе, точно так же и Ветхозаветные евреи абсолютно не понимали своей природной слабости - в тот момент, когда они единогласно принимали десятисловный Закон от Бога, через Моисея.
                Ведь из-за отсутствия у них в этом опыта все они были вполне уверены в своей способности и в своей силе исполнять постоянно все заповеди Закона Божьего. Поэтому-то евреи и ответили Господу: «Всё, что сказал Господь, исполним». Вот это место Писания: «И пришёл Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова (слова Закона), которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал ЕДИНОГЛАСНО, говоря: Всё, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу» (Исх.19:7,8).

                Но исполнили ли евреи на деле Закон Бога, который пред Богом они единогласно пообещали исполнить?
                Вот слово Духа Божьего сказанное по этому поводу: «Но [пророк], укоряя их, говорит: Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что ОНИ  НЕ  ПРЕБЫЛИ  В  ТОМ  ЗАВЕТЕ  Моём, и Я пренебрег их, говорит Господь» (Евр.8:8,9).
                Господь чётко и ясно говорит, что евреи не пребыли верными в первом - Ветхом Завете Бога, который Господь заключил с ними. А так как основанием Ветхого Завета был именно Закон, то постоянное нарушение евреями заповедей Закона Божьего и многих других заповедей-предписаний связанных с Законом Бога являлось так нарушением самого Ветхозаветного договора Бога с евреями. Потому-то Господь и заявил о тех евреях: «Я пренебрег их». То есть Бог отвернулся так от многих праотцов современных евреев.

                Так почему же евреи единогласно сказавшие Господу: «Всё, что сказал Господь, исполним» притом всё же не исполнили требований Божьего Закона?
                Да потому что принимать решение исполнять Закон Божий и исполнять этот Закон на деле - это совсем не одно и то же. Ведь до того времени евреи не имели опыта исполнения всей полноты заповедей Закона Божьего. То есть евреи не имели опыта исполнения заповедей Божьих «оформленных» Богом уже в свод Закона. Хотя притом евреи придерживались определённого уровня морали и некоторых законных положений (из Закона), которые они унаследовали по устным заветам своих отцов.
                Не имея же самого ОПЫТА исполнения заповедей Закона Божьего и соответственно не понимая свою абсолютную неспособность и бессилие соблюдать постоянно все заповеди Закона Божьего, евреи ответили Господу, через Моисея: «Всё, что сказал Господь, исполним».
                Подобно этим евреям и тот христианин, о котором я упомянул выше, сказал: «Так это же проще простого - верить в то, что ты спасён!». Однако верить непрестанно, что ты УЖЕ  СПАСЁН  Богом совсем непросто, ибо так верить возможно только будучи уже вполне свободным от «греха» и грехов - силою Духа Святого.

                Ведь как же вы сможете верить, что вы уже спасены Богом, если вы продолжаете грешить? Ведь мы-то спасены Богом именно от «греха» и грехов!
                Ибо Господь Иисус умер на кресте именно для того, чтобы сделать нас свободными от природы «грех» и грехов производимых ею. Ведь Господь Иисус распял наше физическое тело единое с природой «грех» - в Себе на кресте, отделив нас так от этой злой природы «грех».
                Потому-то просто невозможно жить плотской - греховной жизнью и притом верить в то, что вы уже спасены Богом! От чего же вы тогда спасены Богом?
                Ибо через смерть Христа на кресте мы спасены именно от порабощения нас природой «грех» и соответственно мы спасены и от грехов, которые эта природа производила постоянно через нас. Потому-то сама плотская, природная жизнь человека создаёт явный и видимый нами же конфликт - между собою и Евангельской верой. Ведь верить в невидимое спасение от «греха», имея притом видимые факты проявления через нас грехов, просто невозможно!
                Ибо видимые вами же факты вашей плотской, греховной жизни просто «растопчут» и «развеют» всю вашу веру и вам потребуется драгоценная Кровь Христа, чтобы омыться от грехов и начать выстраиваться в вере так заново. Ведь если человек грешит, то он просто не сможет верить непрестанно в то, что он уже спасён Богом, конечно же если он в здравом уме.

                Потому-то прежде чем заявить: «Так это же проще простого - верить в то, что ты спасён!» - необходимо быть свободным от грехов на деле!
                Так же как не понимал этот христианин вот этих очевидных духовных истин, точно так же и евреи, принявшие Закон Божий, не понимали своей природной слабости и неспособности быть постоянными исполнителями Закона Бога, ибо они не имели в том опыта. Потому-то все они и были буквально «сокрушены» и полностью «разбиты» об каменные скрижали Закона Божьего, - через их тщетные попытки соответствовать Закону Бога везде и непрестанно!
                Ибо Закон десяти заповедей дан Богом человеку не с надеждой, что человек его исполнит, но совсем с иной целью. Цель Божья, в раздаянии заповедей десятисловного Закона, заключалась именно в том, чтобы указать человеку на то, что в его природном состоянии он абсолютно НЕГОДЕН для Бога, чтобы человек так взыскал уже Божьего спасения. Ведь человек находится в природном рабстве злой природы «грех», потому-то человеку и недостаточно лишь одного его желания - жить в согласии с заповедями Закона Божьего.
                Ибо самим Законом познаётся именно «грех», которым порабощён каждый житель этой Земли: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним (пред Богом) никакая плоть; ИБО  ЗАКОНОМ  ПОЗНАЁТСЯ  ГРЕХ» (Рим.3:20). Вы видите, что здесь предельно ясно сказано для чего дан человеку Закон: «ЗАКОНОМ  ПОЗНАЁТСЯ  ГРЕХ». Да, Законом не спасаются, ибо Законом познаётся, как само наличие природы «грех» в нашем физическом теле, так и сама сила этой злой ангельской природы, у которой мы все в природном рабстве. Ибо сказано: «Жало же смерти - грех; А  СИЛА  ГРЕХА - ЗАКОН» (1Кор.15:56).
                Да, Законом познаётся именно «грех» - злая, греховная, ангельская природа внедрённая в нашего праотца Адама, через обман змея-сатаны и посредством проклятых плодов древа познания! А нам эта греховная природа досталась уже по наследству: «Поэтому, как одним человеком грех вошёл в мир, а посредством греха смерть, так и смерть разошлась во всех человеков, [потому что] в нём (в Адаме) все согрешили» (Рим.5:12) (Греч.).
                Теперь, посредством наследственной передачи, природа «грех» и смерть являются растиражированными в этом мире - самими людьми, которые унаследовали в своих телах эту природу «грех», а с ней и смерть, от нашего праотца по плоти - от Адама.
                Итак, именно Закон высвечивает природу «грех» обитающую в теле каждого земного человека и открывает нам так сам факт её наличия в наших физических телах. Ибо своими заповедями Закон провоцирует именно выявление этой злой природы, обитающей в наших телах, через обнаружение в нас её силы - присущей её закону греха, который явно проявляет свою власть тогда, когда человек пытается быть непрестанным исполнителем Закона Божьего.

                Например, существуют специальные станки, на которых испытывают обувь. В такой станок вставляют обувь и в этом станке обувь «ходит» и днём, и ночью, и очень продолжительное время. Через определённое время эту обувь, уже прошедшую испытание, осматривают и определяют так все её слабые места - все её дефекты.
                Ведь до того, как эта обувь пройдёт такое испытание вы просто не сможете определить её скрытые дефекты - лишь только по её внешнему виду. Но уже пройдя испытание на станке все дефекты испытываемой обуви становятся явными. Ведь именно так и выявляются некачественные материалы, из которых состоит обувь и которые не могут обеспечить долговечность обуви. Потому-то эти материалы впоследствии заменяются на более прочные.
                Подобное происходит и с человеком, который до испытания его Законом Бога просто не знает своих природных «дефектов», но уже став под Закон человек очень скоро обнаруживает свою абсолютную неспособность исполнять Закон Бога постоянно. Само обнаружение этого факта происходит посредством заповедей Закона, которые оказываются просто недосягаемыми для природного, греховного человека, в их постоянном исполнении.
                Ведь Закон Бога, который ЕСТЕСТВЕННО исполняют абсолютно все святые люди, пребывающие в человеческих мирах - находящихся в Божьих Царствах, а так же и все сонмы святых Ангелов, земному человеку просто не доступен - в самой высоте законных требований Бога. А неспособными и бессильными пред справедливыми требованиями Закона нас делает именно природа «грех», которая стала единым целым с нашим физическим телом!

                Наша неспособность естественно исполнять Закон Бога связана с тем, что мы, если так можно выразиться, «отягчены» природой «грех», в которую «оделись» наши прародители.
                Это подобно тому, как если бы мы одели спринтера в скафандр водолаза и потребовали бы от него пробежать стометровку за 30-ть секунд. Современный мировой рекорд (9,58 сек.).
                Так справится ли спринтер, одетый в восьмидесяти килограммовый скафандр водолаза, с поставленной нами пред ним задачей?
                Конечно же нет! И хотя множество времени спринтер тренировался в скоростном беге, однако ему просто не по силам будет совершить свой скоростной забег и уложиться так в отведённое для того время - находясь уже в водолазном скафандре. Притом, что даже школьник, не отягчённый скафандром, без особого труда уложится в 30-ть секунд, ибо это время в три раза превышает современный мировой рекорд (9,58 сек.) и в два раза норму для обычного школьника.
                Подобно тому спринтеру и мы одеты в греховную природу, в которой мы чувствуем себя довольно комфортно, в отличии от спринтера в водолазном скафандре. Однако это комфортное ощущение сразу же исчезает, когда от нас требуется быть исполнителями Закона Бога.
                Так же как спринтеру мешает водолазный скафандр - в его забеге на сто метров, так и нам мешает природа «грех» быть постоянными исполнителями заповедей Закона Божьего.

                Однако всё вышесказанное скрыто от нас, потому-то наша несостоятельность перед Законом Бога познаётся нами только в деле, когда мы серьёзно стремимся исполнить Закон Бога. Ибо только тогда мы и обнаруживаем, что с нами происходит совсем не то, что мы ожидали. И всё же требуется немалое время, чтобы нам во всём том разобраться.
                Ведь наши проблемы с исполнением Закона мы начинаем понимать только через учение Христа, а к которому нас и готовит сам Закон. Обнаружение же «злого корня» нашей проблемы происходит через выявление нами злой СИЛЫ оказывающей - внутри нас, серьёзное сопротивление Закону Божьему. Это сопротивление исходит уже от закона принадлежащего злой природе «грех», обитающей в нашей плоти и ставшей неделимым целым с нашей плотью. Так проявляет себя - внутри нас, греховный закон принадлежащий этой злой природе «грех», ведь это именно природа «грех» не позволяет нам постоянно исполнять Закон Бога - без нарушений его заповедей, но всё это становится для нас ясным ТОЛЬКО через учение Христа.

                Итак силу природы «грех» мы обнаруживаем в самих себе - в своей плоти, посредством Закона, который своими заповедями «высвечивает» так само наличие в нас - в нашем теле, природы «грех», обитающей в нашей плоти. Ибо своими требованиями Закон Бога создаёт существенное и потому ЗАМЕТНОЕ - уже для нас самих, обострение противоречий существовавших всегда (даже тогда, когда мы об этом не знали) между заповедями Закона и нашей природной человеческой жизнью. Именно так выявляется «грех» в нашей плоти  - через его силу принадлежащую этой природе «грех», которая выявляется на фоне Заповедей Бога.
                Ибо бывает так, что даже осознавая своим разумом, что он нарушает заповедь Бога, человек всё же идёт на грех и притом он не может остановиться. То есть человек оказывается неспособным физически противостоять похоти его плоти. Не говорю здесь о людях, которые прикрывают свою похоть своей слабостью, но говорю о том, что только в силе Духа Святого мы можем естественно соответствовать всем заповедям, как Закона Бога, так и всем заповедям Христа - соответствовать естественно и без усилий, подобно тому как мы дышим.
                Ведь только приняв твёрдое решение жить по Закону Божьему и приложив к тому всё наше старание мы осознаём - уже на практике и через определённое время, своё абсолютное бессилие пред Законом. То есть мы так познаем нашу абсолютную природную слабость и неспособность быть постоянными исполнителями Закона Божьего. Ибо так мы познаём то, что мы являемся рабами природы «грех», которая является единой с нашим физическим телом.
                Так Закон становится для нас детоводителем ко Христу, через наше осознание, что мы бессильны быть его постоянными исполнителями - своими силами. Только осознав всю свою греховность и наше полное бессилие мы начинаем уже понимать то, что именно Господь Иисус на кресте распял нашу плоть и сделал нас так свободными от нашей плоти греховной: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24).

                СПАСИТЕЛЬНАЯ  ВЕРА
                Вот мы и подошли так к самой сути нашего исследования, то есть мы так подошли к вопросу о самом КАЧЕСТВЕ нашей спасительной веры, уже испытанной Богом Отцом.
                Итак, учитывая всё вышесказанное мы теперь возвращаемся к первоначальному вопросу: «Может ли быть такое, чтобы Библейская вера имела разные варианты её толкования и соответственно отличительные - по своей сути, способы её применения?»
                Ответ на этот вопрос однозначен: «Такого просто быть не может». Ибо невозможно чтобы сама спасительная вера имела различающиеся между собою варианты её толкования, так как сама наша вера прежде всего является для нас лишь ЧЁТКИМ  РУКОВОДСТВОМ  И  ИНСТРУКЦИЕЙ для наших определённых действий, согласно условиям спасения человека.
                Вот слово Господа Иисуса о вере, к которой ведёт человека именно священное Писание: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говорящий: Если кто-то жаждет, пусть приходит ко Мне и пусть пьёт. У верующего в Меня так, как сказано в Писании, из утробы его потекут реки воды живой. Это же Он сказал о Духе, Которого готовились получать поверившие в Него: ведь ещё не было [на них] Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоан.7:37-39) (Греч.).
                Обратите внимание, Господь сказал: «У верующего в Меня так, как сказано в Писании, из утробы его потекут реки воды живой». В Синодальной Библии этот текст переведён неверно, ибо по смыслу Синодального перевода получается, что в Писании Ветхого Завета есть текст, который говорит, что из чрева верующего потекут реки воды живой. Вот Синодальный перевод этого текста: «Кто верует в Меня, У  ТОГО, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7:38).
                Однако такого текста в Ветхозаветных Писаниях нет, но не только по самому смыслу Синодальный перевод этого текста не соответствует оригиналу, он не соответствует и его дословному переводу с греческого оригинала. Ибо в греческом оригинале даже нет таких слов «у того», которые к тому же ещё и неверно поставлены в этом тексте.
                Ведь даже если поменять только местом слова «у того», то изменится так и сам смысл сказанного Христом - став так более приближенным к смыслу этого слова Иисуса: «Кто верует в Меня, как сказано в Писании, У  ТОГО из чрева потекут реки воды живой: (Иоан.7:38).
                Итак, Господь сказал: «У верующего в Меня так, как сказано в Писании, из утробы его потекут реки воды живой». Апостол же Иоанн пояснил слова Христа: «Это же Он сказал о Духе, Которого готовились получать поверившие в Него: ведь ещё не было [на них] Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен». Так мы можем знать то, что только вера вполне согласная священному Писанию делает нас способными принять Духа Святого, Который и потечёт уже из утробы верующего потоками реки воды живой. О такой вере и сказал Апостол Павел: «Сама же вера есть.. доказательство дел невидимых» (Евр.11:1) (Греч.).

                Так каким же образом с верой связано само доказательство тех невидимых дел Бога Отца, которые Бог Отец совершил на кресте во Христе Иисусе, для спасения человека?
                Дело в том, что Бог и «грех» просто несовместимы, а мы, по своей природе, являемся греховными существами, носящими в своих физических телах природу «грех». Поэтому наше воспитание мы получили от греховной плоти. То есть наше развитие в зрелого человека произошло во плоти греховной - под полным контролем плоти, и в полном отделении от Бога.
                Так развившись в зрелого природного, плотского, душевного человека все мы укоренились в неосознанной природной вражде с Богом, о чём и напоминает нам Апостол Павел: «И вас, бывших некогда отчужденными и ВРАГАМИ  РАЗУМОМ в делах злых, теперь же Он (Иисус) полностью примирил в Теле плоти Своей, посредством смерти, [чтобы] представить вас святыми и непорочными, и безупречными перед Собой. (Кол.1:21,22) (Греч).
                И ещё: «Посему это говорю и свидетельствую в Господе, чтобы вам больше не поступать, как поступают прочие народы, в развращённости их ума, БУДУЧИ  ПОМРАЧЕНЫ  РАЗУМОМ, ОТЧУЖДЁННЫМИ  ОТ  ЖИЗНИ  БОГА, по причине неведения, которое в них из-за ожесточения их сердца» (Еф.4:17,18) (Греч.).

                Будучи же враждебными Богу и врагами Богу нашим разумом, а так же и враждебными всему тому, что исходит от Бога - по самой нашей природе, мы так имеем и природную «инертность», которая постоянно ОТКАТЫВАЕТ нас назад - в нашей вере, то есть откатывает нас в природные, плотские понятия и представления о наших взаимоотношениях с Богом.
                Поэтому наша природная «инертность» оказывает довольно серьёзное и негативное влияние на нашу Новозаветную веру, особенно в самом начале нашего христианского Пути. Ведь каждый верующий во Христа - согласно учению Христа, должен непрестанно бодрствовать в вере, постоянно проверяя качество своей веры - задаваясь вопросами: «Верю ли я что я спасён?», «Могу ли я предстать пред Господом вот прямо сейчас?»
                К такому же самоанализу в вере призывал Коринфян и Апостол Павел: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5).
                Уже в предыдущих статьях мною была разъяснена практика самоанализа и практика проверок в вере, поэтому я не буду её здесь повторять. Об этой практике вы можете прочитать в статье «Вероучение  Нового Завета часть 9» в разделах: «Бодрствование в вере», «Бодрствование и воздержание» и «Живая вера».

                Бодрствование в вере включает в себя частые проверки на соответствие нашей веры всем требованиям Бога. Требования же Бога к нашей вере сводятся к тому, что мы должны верить ПОСТОЯННО в то, что мы уже спасены Богом - спасены прямо здесь и сейчас, а такая вера постоянно нуждается в проверках, именно из-за нашей природной «инертности».
                Для нашей же веры в то, что мы уже спасены Богом - прямо здесь и сейчас, требуются определённые факты, которые становятся уже основанием для нашей веры. То есть требуется наше полное посвящение Богу и соответственно этому же посвящению Богу, от нас требуется занять определённое СПАСИТЕЛЬНОЕ положение пред Богом - делами нашей веры.
                Спасительное положение пред Богом является следствием нашего сообразования со Христом в подобии Его смерти. Ведь только заняв спасительное положение пред Богом - делами веры, мы обретаем уже в этом положении ДАР Божьего спасения. Затем мы уже бодрствуем в вере, чтобы сохранить наше спасение, которое мы уже имеем от Бога.
                Ибо только заняв само спасительное положение пред Богом и веруя непрестанно в то, что мы уже спасены Богом - прямо здесь и сейчас, мы обретаем так силу Духа Святого, Который и освобождает нас практически от нашего порабощения злой природой «грех».

                Да, для того, чтобы обрести силу Духа Святого от нас требуется не только занять спасительное положение пред Богом, но требуется и непрестанно верить в то, что мы уже спасены Богом, являясь так совершенным Новым Творением Бога. Ведь Новое Творение Бога чуждо «греха» и грехов - по самой своей НОВОЙ природе. Новым же Творением Бога мы сделались на определённом основании, то есть на основании крестного дела Христа. Для того-то мы и сообразовались со Христом в подобии Его смерти - уже делами нашей же веры.
                Именно вера в то, что мы уже являемся Новым Творением Бога и необходима нам для того, чтобы Дух Святой обрёл возможность действовать в нас Своей силой - в Новом Творении Бога, а Дух Христа - через наш дух, обрёл так право свершать освящение уже нашей души.
                Потому-то, в начале нашего христианского Пути, нам и требуются частые проверки нашей веры - на её соответствие Библейскому качеству, изложенным в требованиях Бога - к самой спасительной вере. Всё это потребовалось из-за нашей природной «инертности», которая пытается постоянно нас вернуть в наши же природные понятия и представления о служении Богу, которые уже сами по себе противоречат принципам Библейской веры.

                Напомню, что по условиям веры мы должны занять пред Богом святое положение, посвятив себя вполне Богу и став так верными Богу, притом собравшись в Собрание-Церкви, чтобы затем нам уже приступить к бодрствованию в вере. Такое положение веры является полным исполнением верующим всех условий Нового Завета заключённого Богом с нами.
                Ибо став так пред Богом мы уже являемся исполнителями всех условий Нового Завета с Богом и потому мы здесь же и обретаем вечную жизнь - по самим условиям Новозаветного договора с Богом. (Подробности в статье «Суть Новозаветного договора Бога с человеком»).
                Но даже (1) не имея проблем с делами, которые бы противоречили нашей вере, то есть противоречили бы факту нашей смерти во Христе. (2) И не уклоняясь с Пути веры - следуя «хитро-добрым» уловкам сатаны, внушающему нам улучшить своё положение пред Богом. (3) И не имея проблем с восстановлением в вере, из-за отвлекающей нас работы, мы всё равно сможем обнаружить, что мы не всегда абсолютно уверенны в том, что мы можем прямо вот сейчас предстать пред Господом. То есть, при всём том, мы всё же не всегда можем быть вполне уверенными в своём верном положении пред Господом.
                Ведь Новозаветная вера требует от нас быть всегда святыми, непорочными, и безупречными перед Господом (Кол.1:21,22). То есть в любой момент нашей жизни мы должны быть твёрдо уверены в том, что мы можем предстать пред Господом прямо сейчас - в данный момент, а для этого нам необходимо, быть святым и верным Господу - пребывая стабильно (непрестанно) в практической свободе от «греха» и соответственно от грехов.
                Потому-то нам и необходимо быть всегда твёрдо обоснованными в вере - по учению Христа. Ибо только учение Христа даёт нам полное и твёрдое основание для того, чтобы нам всегда - во всякое время, через нашу веру, быть способными предстать пред Господом.

                Итак, как я уже сказал, мы имеем природную «инертность», которая наводит, так сказать, «тень» на нашу веру и делает нас не всегда уверенными в том, что мы можем предстать пред Господом в данный момент нашей жизни. Соответственно в таком положении пред Богом мы не можем верить в то что мы спасены, ибо у спасённых нет проблем с Богом.
                Так как же нам преодолеть нашу природную «инертность» внушающую нам иногда неуверенность в нашем спасительном положении пред Господом?
                Преодолеть нашу природную «инертность» можно только посредством осмысления - в нашем разуме, самого Пути нашего спасения Богом - по учению Христа. То есть поправить нашу веру мы можем вспоминая и последовательно рассматривая сам Путь спасения нас Богом. Ведь на деле мы уже стоим в спасительном положении пред Богом, если мы практически сообразованы со Христом подобием Его смерти.

                ПРАКТИКА  ВОССТАНОВЛЕНИЯ  В  ВЕРЕ
                Вот и пришло время продемонстрировать вам то, как происходит восстановление в вере, через последовательное рассмотрение невидимых дел Божьих и через доказательство - самому себе, Пути Божьего спасения человека, а всё это связано именно с Библейским определением Новозаветной веры: «Сама же вера есть.. доказательство дел невидимых» (Евр.11:1) (Греч.).
                Первое, что нам необходимо сделать, чтобы нам вполне восстановиться в спасительной вере, так это доказать - самим себе, что мы уже спасены Богом, а для того нам потребуется вспомнить сам Путь спасения, которым мы были спасены Богом.
                Ведь как мы были спасены Богом? Спасены ли мы были по нашим добрым делам или по каким-либо иным особым заслугам?
                Совсем нет! Ведь мы уже рассмотрели, что проживая в греховной природе человек АБСОЛЮТНО  НЕСПОСОБЕН  УГОДИТЬ  БОГУ. В том же мы убедились уже через Закон, который непрестанно нам доказывает, что мы имеем природную неспособность его исполнить. Наша же неспособность быть постоянными исполнителями Божьего Закона делает нас всех грешниками, виновными пред Богом. За несоблюдение требований заповедей Закона, Закон ипостоянно ещё и требует нашей смерти, как нарушителей Закона.
                Закон же, своими праведными заповедями, обращает так наше внимание на сам корень наших недобрых дел, а корнем всех наших природных дел всегда будет природа «грех». Ведь само дерево, раздавшее нам греховную природу, названо деревом познания добра и зла!
                Потому-то наше природное человеческое добро происходит всё из того же проклятого дерева познания добра и зла, а посему всё это «добро» является гнилым - по самой своей природе. То есть каждый плотской, душевный человек не подходит - по самой своей греховной природе, ни для Царства Божьего, ни тем более для Царства Небесного.
 
                Попробую это пояснить. Может ли человек весь измазанный мазутом сделать работу, которая требует стерильной чистоты? Конечно же нет. Так же и мы неспособны быть чистыми и праведными пред Богом - своими собственными, человеческими силами, ибо мы являемся носителями греховной природы: «Все мы сделались - как нечистый, и все добродетели наши - как замаранная одежда; мы увяли, как лист, и грехи наши, как ветер, уносят нас» (Ис.64:6) (Иврит). Как же злой по природе человек может послужить какому-либо добру?
                Ведь мы стали не просто знающими добро и зло, подобно тому как знают добро и зло святые Ангелы (Быт.3:22). Ибо в отличии от святых Ангелов, которые только лишь своим разумом знают то, что есть зло, мы являемся ещё и делателями этого зла и добра. Совершив же зло, любое существо так «проваливается» на уровень, который уже находится ниже святых требований Закона Божьего, обязательных в исполнении для всех созданных Богом существ.
                Потому-то существо, уже находящееся в греховном уровне, стоящим гораздо ниже требований Закона, делается просто неспособным делать какое-либо добро, так как его «добро» не далеко ушло от его же зла. Поэтому в глазах Бога такое «добро» уже не является добром, ибо это «добро» просто не дотягивает до совершенных стандартов Бога.

                Итак, Закон убеждает всякого грешника, что сам грешник бессилен - своими силами, переделаться из грешника в праведника. И в этом нам не помогут ни наши «добрые» дела, сделанные посредством наших личных усилий, ни какие-либо иные человеческие практики.
                Ведь все эти природные потуги угодить Богу обременены испорченной природой человека, которую сам человек изменить просто не в силах! Ибо ни наше добро, ни тем более наше зло не могут быть приняты Богом, так как в свете Закона Бога становится явным, что даже делая наше кривое «добро» мы остаёмся всё теми же неисправимыми грешниками.

                Так, шаг за шагом, вспоминая Путь нашего спасения Богом мы понимаем, что мы сами абсолютно бессильны что-либо сделать «доброе» для нашего же личного спасения. Ведь, высветив своими заповедями находящуюся в наших телах злую, ангельскую природу «грех», удерживающую нас постоянно в её рабстве, Закон так отправил всех нас на СМЕРТЬ. Мы же согласились с праведным осуждением нас Закона Божьего, ибо мы так осознали, что в таком состоянии греховного рабства - пред Богом, мы годны только лишь для МОГИЛЫ.
                Поэтому пройдя такое ЖЁСТКОЕ обучение Законом мы согласились на смерть во Христе, возненавидев так себя и отвергнув попутно всё то, что мы имеем и всё то, чем мы дорожили в своей земной жизни. Так мы оставили все наши земные мечты и надежды, чтобы быть способными сообразоваться в ПОДОБИИ смерти со Христом - уже на деле.

                Таким образом мы осознаём в чём заключается Новозаветная воля Бога о человеке, ведь она в том, чтобы человек пребывал во Христе, то есть в смерти Христа непрестанно. Мы же уже совершили все эти шаги на Пути к нашему спасению Богом. То есть согласившись с Законом мы приняли верою нашу смерть во Христе, что побудило нас практически отделиться от «мира» - в святость, и привело нас к полному практическому посвящению Богу.
                Так мы вспоминаем тот Путь, по которому уже была выстроена наша вера. Ибо наша вера не во всём обретает физические доказательства, чтобы стать так абсолютным знанием, ведь наша вера обоснована на логике учения Христа, на логике невидимых дел Бога во Христе. Ибо учение Христа нам объясняет: «Что и для чего мы должны делать», а мы принимаем всё это нашей верой, чтобы делом занять спасительное положение пред Богом.
                В этом-то спасительном положении веры мы имеем, как требования Бога, которые Он предъявляет к нам, так и наши дела веры, которые являются практическим доказательством того, что мы вполне подчинились всем требованиям Бога - по условиям Новозаветной веры.
                Само же учение Христа, которому мы так подчиняемся верою, говорит нам о том, что мы неспособны сделать что-то угодное для Бога, из-за нашей испорченной природы. Но притом учение Христа указывает нам, что мы должны обрести внутренние изменения. Об этом Господь Иисус сказал так: «Ведь вот, Царство Божие внутри вас есть» (Лук.17:21) (Греч.).

                Каким же образом происходит это внутреннее изменение в верующем?
                Это благое изменение в грешнике совершает именно Сам Бог и для того, чтобы это изменение свершилось уже внутри нас, мы и заняли определённое СПАСИТЕЛЬНОЕ положение пред Богом - во Христе. Ибо Бог совершает Своё освящение Духом Христа, то есть совершает внутреннее обновление-очищение души верующего, только во Христе - в положении смерти и только жизнью воскресения Христа, которая соответственно протекает только во Христе и во всех тех, которые верою пребывают непрестанно в Его смерти.
                Ведь так сказано: «Если же, будучи врагами, мы примирены с Богом посредством смерти Сына Его, тем более, примирившись, будем спасены В  ЖИЗНИ (;;; «дзоэ») Его» (Рим.5:10) (Греч.). Последняя часть этого текста дословно звучит так: «Будем спасены В  БОЖЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ (;;;) ЕГО». Ибо греческое слово ;;; «дзоэ» обозначает исключительно Божественную жизнь, то есть жизнь Самого Бога.**(5)
                Этот текст не противоречит самой концепции учения Христа - о нашем уже свершившемся спасении, ибо здесь уже говориться о спасении-освящении нашей души. То есть здесь идёт речь о полном обновлении-преобразовании нашей души Духом Христа.

                Для того же, чтобы верующему обрести освящение его души - Божественной жизнью Христа - жизнью воскресения, ему необходимо прежде того стать СОВЕРШЕННЫМ. То есть верующему необходимо стоять в полной свободе от греха, посредством силы Духа Святого, так как освящение души верующего происходит только посредством его возрастания жизнью Христа. Потому-то и сказано: «Ибо Он (Иисус) одним приношением навсегда СДЕЛАЛ  СОВЕРШЕННЫМИ  ОСВЯЩАЕМЫХ» (Евр.10:14).
                Ведь спасение-освящение нашей души связано уже с нашей духовной зрелостью: «Доколе не придём все в сплочённость веры и познания Сына Божия, в мужа ЗРЕЛОГО, в меру возраста полноты Христа» (Еф.4:13) (Греч.). Потому что совершенным является, как только что родившийся ребёнок, так и подросток, но как ребёнку, так и подростку ещё необходимо возрасти в зрелость. Точно так же и каждому христианину, уже спасённому и совершенному - стоящему верою в свободе от рабства «греха», необходимо ещё возрасти в ЗРЕЛОСТЬ Христа. Именно для того и занимается спасительное положение пред Богом.
                О нашем же возрастании в мужа зрелого, в меру возраста полноты Христа, нам нет нужды беспокоиться. Ибо в земной жизни нам необходимо только лишь научиться постоянно пребывать в спасительной вере, так как само наше возрастание во Христе будет завершено уже в Тысячелетнем Царстве Христа, там же в зрелость Христа возрастут и все мудрые девы.

                Таким образом мы имеем прежде всего Законное основание, которое убеждает нас на практике - кем мы являемся по нашей природе пред Богом, то есть безнадёжными грешниками.
                Так же мы имеем учение Христа, которое, используя Закон, объясняет нам необходимость добровольного принятия нами верою НЕВИДИМОГО крестного дела Христа - для нашего же спасения, через нашу смерть во Христе. Всё это вместе выстраивается в совершенную структуру веры, которая становится так самодостаточной, ибо она уже содержит в себе всё то необходимое, для того, чтобы нам обрести и иметь непрестанно - Библейскую спасительную веру и всё то, что нам нужно для нашего сохранения в этой спасительной вере.
                Ведь несмотря на великие знания Апостола Павла ему, как и каждому христианину, приходилось также постоянно бодрствовать в вере и заниматься самоанализом, чтобы так оставаться в вере непрестанно, чтобы так сохранить свою веру. Вот что об этом говорит сам Апостол: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, ВЕРУ  СОХРАНИЛ» (2Тим.4:7).

                Итак, подведём итог вышесказанному. В основании нашей спасительной веры лежит наше убеждение основанное на невидимых доказательствах нашего спасения Богом. Это убеждение нашей веры вытекает из дел нашей веры, основанных на учении Иисуса Христа. Доказательством же - для нас самих, в нашем уже свершившемся спасении, являются сами дела нашей веры, которые проявились в нашем практическом сообразовании со Христом в подобии Его смерти. Так, посредством дел веры, мы заняли то самое спасительное положение пред Богом, которое прописано самими условиями Новозаветного договора Бога с человеком.
                Вспомнив так все условия нашей Евангельской веры и шаг за шагом осмыслив всю её «архитектуру» - выстроенную уже нашими делами, мы так, через эти же ДОКАЗАТЕЛЬСТВА дел нашей веры, предоставленные нами - самим же себе, закономерно обретаем твёрдую и непоколебимую уверенность в том, что мы всё ещё остаёмся в спасительном положении веры. Это спасительное положение веры мы занимаем постоянно, именно благодаря делам нашей веры - фактам уже явным для нас, которые обрели своё реальное выражение в самом нашем спасительном положении пред Богом, которое мы и СОЗДАЛИ делами нашей же веры, а это суть положение святости и верности пред Богом - в Собрании-Церкви.
                Этими-то делами нашей веры, посредством которых мы и заняли спасительное положение веры пред Богом Отцом, мы вполне угодны Богу - по условиям Нового Завета.
                То есть осмыслив таким образом учение Христа, а с этим и наши ответные действия - по нашей же вере, которые вполне согласны с учением Христа, мы будем так вполне убеждены в том, что между нами и Господом не существует каких-либо проблем и потому-то мы можем предстать пред Господом прямо здесь и сейчас! Если мы пребываем в такой вере стабильно, то в нас должна действовать сила Духа Святого удерживающая нас в свободе от «греха» и грехов.
                Непрестанное же действие в нас силы Духа Святого, которое обретается только в спасительном положении веры, переместит нас уже в дух веры - в веру Божью, пребывая в которой нам уже не потребуются вышеперечисленные действия - для нашего восстановления в вере. Ибо Божья вера, являясь духовной, полностью исключает сомнения в нашем спасении.

                ОСНОВАНИЕ  ДЛЯ  УВЕРЕННОСТИ
                Так что, если наша природная «инертность» бросила свою «тень» на нашу веру, то осмысление нами самого факта нашего спасения Богом - посредством доказательств свидетельствующих нам о том, что мы заняли спасительное положение пред Богом, поможет нам обрести полную убеждённость в том, что мы уже спасены здесь и сейчас.
                Ибо мы имеем необходимое основание для нашей спасительной веры и для нашего ясного понимания того, что мы  уже обладаем всей полнотой спасения Божьего. Ведь для того нам потребовалось лишь вспомнить сам Путь нашего Божьего спасения и сами условия Пути Божьего спасения, чтобы нам так вновь обосноваться и утвердиться в нашей спасительной вере, то есть в том, что мы уже спасены Богом, чтобы нам так поправиться в нашей вере.
                Ведь условия Божьего спасения не требуют от нас каких-либо добрых дел, на которые, в глазах Бога, мы просто неспособны - по самой нашей испорченной «грехом» природе. Именно эти факты нам и представил Закон - очень ЖЁСТКО, «повернув» нас от нашей природной жизни к спасительной для нас смерти Христа.
                Да, конечно, Бог ждёт от нас и добрых дел, но не тех «добрых» дел, которые исходят из нашей «ветхой» души или из нашей плоти, но дел производимых в нас уже природой и жизнью Самого Христа, которой причастниками мы стали именно через дела нашей веры.

                Итак, условия Божьего спасения требуют от нас занять спасительное положение веры пред Богом, то есть занять наше место на «грядке», где Сам Бог взрастит нас в зрелость Нового Творения - в зрелость Христа, силой Своей Божественной Жизни: «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог ВЗРАЩИВАЮЩИЙ» (1Кор.3:7).
                Нам необходимо понимать, что преобразование Духом Христа нашей души Бог Отец совершает только в определённых условиях, которые должен соблюсти каждый верующий, чтобы обрести так снабжение Божественной жизнью воскресения - для его роста во Христе.
                Именно обдумывание условий Божьего спасения и размышления связанные с самим Путём Божьего спасения восстанавливают внутри нас твёрдую уверенность в том, что мы не имеем ничего того, что нам мешает предстать пред Богом прямо здесь и сейчас - в данный момент! Всё это происходит через последовательное рассмотрение Пути Божьего спасения и установления нами же нашего полного соответствия всем условиям веры - по учению Христа: «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:2-4).

                Итак, имея дела веры и размышляя над условиями Божьего спасения, рассматривая так Путь Божьего спасения, мы приходим к ясному для нас выводу, что мы уже спасены и у нас нет проблем во взаимоотношениях с Богом, если конечно мы выполнили сами условия веры.
                Так как же свершилось наше восстановление в нашей же вере?
                Только посредством доказательств приведённых нами же - самим себе, то есть через наше напоминание - самим же себе, тех ТВЁРДЫХ  ЛОГИЧЕСКИХ  ОСНОВАНИЙ нашего спасения, которое обосновано на ясном, здравом и логически чистом учении Христа, которое воспринято нами верою. Ведь и сама наша спасительная вера имеет тоже фактические доказательства именно нашего, личного принятия верою всей полноты учения Христа.
                И в чём же заключаются эти доказательства нашего принятия верою учения Христа?
                Эти доказательства содержатся В  САМИХ  ДЕЛАХ  НАШЕЙ  ВЕРЫ, которые явлены в нашем же отделении от «мира» и в нашем бесповоротном и полном посвящении Господу!
                Вот почему и сказано о Библейской вере именно так: «Сама же вера есть чаемого основание и ДОКАЗАТЕЛЬСТВО дел невидимых» (Евр.11:1) (Греч.). «Сама же вера есть.. доказательство дел невидимых». Вот для чего нам необходимы доказательства невидимых дел Бога, ибо именно на невидимых делах Бога Отца - во Христе, не только обоснована наша вера, но на этих же делах наша вера стоит, живёт и постоянно действует. Вернее будет сказать, что наша вера ЖИВЁТ и пребывает уже на фактах доказывающих - нам же самим, то, что именно мы являемся исполнителями всех условий веры, согласно всем условиям Нового Завета.
                Ведь напоминанием - самим себе, тех многих доказательств невидимых дел Бога Отца, совершённых Им во Христе для нашего спасения, мы освежаем так саму остроту и ясность учения Христа - в нашем разуме. Так же мы напоминаем - самим себе, что мы вполне исполнили все наши ответные дела веры, которые являются уже нашим, личным и ожидаемым Богом Отцом полным ответом на Его спасительное дело во Христе на кресте.
                Ведь делами нашей веры мы обретаем качественное, завершённое и самодостаточное строение нашей веры, которая нам и позволяет верить в уже свершённое Богом наше спасение.
                Доказательства же для нашей веры обновляют саму память нашего спасения Богом и дают нам так постепенно уйти от природной инертности, восстанавливая нас на твёрдом основании логики веры, чтобы мы могли предстать пред Господом в любой момент нашей земной жизни. Ибо именно такая спасительная вера необходима нам для того, чтобы нам быть похищенными с этой Земли Христом, когда Он тайно явится за Своей Церковью.

                ОСНОВАНИЕ  ДЛЯ  НАДЕЖДЫ
                Теперь рассмотрим то, что касается уже христианской надежды (чаемого) упомянутой в Евр.11:1, где сказано: «Сама же вера есть чаемого (надежды) основание..».
                Так в чём же всегда заключалась ВСЕОБЩАЯ  ХРИСТИАНСКАЯ  НАДЕЖДА?
                Апостол Павел говорит: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?» (1Фесс.2:19). Здесь Апостол говорит об общей христианской надежде, которая заключается во встрече Христа в Его пришествие, ведь при втором пришествии Христа свершится первое воскресение мёртвых. Участие же в первом воскресении мёртвых примут только Церковь, мудрые девы и все Ветхозаветные пророки и святые.
                Вторым пришествием Христа и первым воскресением мёртвых будет вполне завершено Новозаветное Домостроительство Божье. Над всеми же святыми, которые примут участие в первом воскресении мёртвых, смерть уже не будет иметь власти. Ибо сказано: «Блажен и СВЯТ имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:6).
                Так же Господь сказал: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:40). Говоря о последнем дне Господь указал так на само начало последнего дня - седьмого дня, в который здесь, на этой Земле, будет установлено Иисусом Тысячелетнее Царство Христа.
                При седьмой трубе произойдёт первое воскресение мёртвых - по всей Земле, за тем последует установление Христом на этой Земле Божьего Царства (Откр.10:7 и 1Кор.15:52).
 
                Итак, общей надеждой всех Новозаветных христиан была и остаётся надежда на участие в первом воскресении мёртвых. Природа же такой НАДЕЖДЫ является духовной природой, ибо сама надежда происходит из свидетельства Христова - из духовного опыта.
                Это свидетельство Христово обретается каждым, кто постоянно живёт в свободе от власти природы «грех». Такой христианин является уже живым камнем самого строения Церкви. Об этом сказано так: «Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас» (1Кор.1:6). И ещё: «И сами, как ЖИВЫЕ  КАМНИ, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5).
                Ибо все живые камни строения Церкви - Тела Христа, запечатлены Духом Святым и все такие имеют в себе свидетельство Христово. Ведь достигнутое верующим человеком должное качество его веры заверяется уже Самим Богом - посредством крещения верующего Духом Святым: «В Котором (во Христе) вы, услышавшие слово истины, благовестие спасения вашего, и уверовав в Него, были отмечены печатью - Духом Святым, Который есть ЗАЛОГ наследства нашего, для выкупа достояния, для похвалы славы Его» (Еф.1:13,14) (Греч.).

                Если взять во внимание только Новозаветных верующих, которые будут участвовать в воскресении ПЕРВОМ, то это только те верующие, которые обрели всю полноту спасения Христа. К таким относятся только Церковь, которая уже имеет свидетельство Христово и только мудрые девы, которые сегодня не имеют этого свидетельства - из-за их осквернения миросистемой дьявола, ибо все они живут ещё во грехе.
                Вот поэтому Господь допустит пришествие времени скорби, в которое придёт и антихрист. Антихрист заставит всех мудрых дев сообразоваться со смертью Христа - на деле, но уже физически, чтобы так им войти в полноту Божьего спасения. Только пройдя семилетие великой скорби мудрые девы станут так святыми и верными Богу. Ибо жестокие обстоятельства первой половины семилетия времени великой скорби порвут все их связи с родственниками и с неподобающими христианами и людьми. Именно так мудрые девы станут святыми, то есть так они вполне очистятся от осквернения их «миром», даже того не зная.
                Затем ценой уже своей жизни мудрые девы отвергнут начертание зверя, которое будет поставлено на правую руку или на лоб человека (Откр.13:16). Это произойдёт в начале второй половины семилетия времени скорби. Так мудрые девы станут уже верными Господу.

                Христианская же надежда всегда следует только за Евангельской верой, потому-то я и сказал, что природа христианской надежды духовна. Ибо христианская надежда зарождается в верующем только через СПАСИТЕЛЬНУЮ Библейскую веру, ведь именно живой духовный опыт веры и становится уже ОСНОВАНИЕМ (фундаментом) для самой христианской надежды.
                Ведь только через духовный опыт, к которому нас приводит спасительная вера, мы можем сегодня иметь живую Библейскую надежду. Ибо Библейская надежда обретается нами только посредством дел нашей веры, заверенных Самим Богом - Духом Святым - Его же силой, в которой нам необходимо пребывать непрестанно. Ведь христианской надеждой мы обогащаемся именно Духом Святым, через стабильное пребывание в силе Духа Святого.

                Тот факт, что надежда всегда следует только за верой и то, что сама КАЧЕСТВЕННАЯ вера является именно основанием-подставкой для христианской надежды, мы можем понимать из того, что надежда верующего просто не может существовать без духовного опыта веры.
                Ведь христианская надежда появляется внутри христианина только от Духа Святого. Ибо так сказано и таков сам духовный опыт всех святых и верных Христу, то есть всех тех, кто верно стоит во Христе: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира В  ВЕРЕ, дабы вы, СИЛОЮ Духа Святого, ОБОГАТИЛИСЬ  НАДЕЖДОЮ» (Рим.15:13).
                Как вы видите, обогатиться надеждою возможно только пребывая в Евангельской вере и только СИЛОЮ Духа Святого. То есть без силы Духа Святого обогатиться христианской надеждой просто невозможно. Ведь только через опытное переживание силы Духа Святого, к которому ведёт верующего только качественная и соответственно СПАСИТЕЛЬНАЯ вера, происходит его обогащение надеждою.
                Получить же Духа Святого и обрести так Его силу можно только верою, а именно - делами веры: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам ПОЛУЧИТЬ обещанного Духа ВЕРОЮ» (Гал.3:14).
                Именно такой порядок, в котором христианская надежда следует лишь за спасительной верой, нам и представлен Апостолом Павлом вот в этих Боговдохновенных словах: «А теперь пребывают сии три: вера, НАДЕЖДА, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:13).

                Итак, о надежде Апостолом Павлом сказано: «Сама же вера есть чаемого (надежды) основание». Так же Апостол говорит: «Ведь в надежде мы были спасены. Надежда же видя, не является надеждой; ибо если кто видит, зачем тогда ему надеяться? Если же надеемся на то, чего не видим, то через стойкость ожидаем» (Рим.8:24,25) (Греч.).
                Эти слова Апостола вновь указывают нам на явную связь веры с надеждой, ибо христианская надежда опирается на духовный опыт веры и сама надежда, как и вера, имеет невидимые глазу духовные основания. Ведь и сама вера имеет в своём основании невидимое духовное основание: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7).
                Поэтому-то и сама христианская надежда всегда обоснованна на невидимом - на внутреннем духовном опыте христианина. Вытекая из духовного опыта веры - надежда является так уже результатом качественной веры - испытанной Богом: «Но хвалимся и в скорбях, зная, что скорбь производит стойкость. Сама же стойкость производит испытанность, сама же ИСПЫТАННОСТЬ - надежду. Сама же надежда не постыжает, потому что любовь Божия излита в сердца наши, посредством Духа Святого» (Рим.5:3-5) (Греч.).
                Так Апостол Павел, говоря здесь об испытанной вере христианина, указывает нам на то, что скорбь производит стойкость именно в обоснованной вере - имеющей основание. Стойкость же, при испытании веры, являет качество самой веры, а сама же подлинность веры производит уже надежду, посредством силы Духа Святого, Которого мы обретаем нашим послушанием вере. То есть именно качественная - Библейская вера, производит надежду.
                О такой же качественной вере говорит и Апостол Пётр: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7).

                Так как же испытанность нашей веры может произвести в нас надежду?
                Только посредством Духа Святого: «Сама же надежда не постыжает, потому что любовь Божия излита в сердца наши, посредством Духа Святого» (Рим.5:5) (Греч.) Заметьте, любовь Божия уже излита в сердца наши и посредством Духа Святого! Ибо сказано: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим.15:13). Только имеющие Библейскую веру обрели крещение Святого Духа и Его силу, этой-то силой Духа Святого, освобождающей нас от порабощения греховной плоти, мы и обогащаемся надеждой. Ибо так к нам приходит духовное знание, что находясь в свободе от «греха» мы пребываем в полноте Новозаветной воли Бога, являясь Новым Творением Бога.
                Ведь Господь Иисус сказал: «Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:10). Так мы можем ясно понимать, что невозможно пребывать в любви Бога и притом быть нарушителем заповедей Божьих, то есть жить во грехах, жить по плоти.

                Надеюсь, что вы поняли как важно сегодня иметь качественную веру, если мы желаем уйти со Христом до того, как найдёт - подобно западне, то жуткое время скорби - на всех обитателей этой Земли. Сегодня можно пребывать постоянно - в качественной вере, но для того необходимо выполнить все условия веры, затем необходимо заняться самоконтролем.
                Итак, доказательная практика, согласная с невидимыми, спасительными для человека делами Бога Отца - по учению Христа, делает нас с каждым разом всё сильнее в вере, особенно, если мы стабильно действуем по вере. Со временем мы так укоренимся в вере, ибо мы упражняемся в одном и том же и обретаем так уже мастерство - в этом же деле, становясь так способными моментально восстанавливаться в нашей вере.

                Надеюсь, что для вас стал понятен сам смысл текста Писания, который записан в Евр.11:1, ведь в нём нам дано определение Библейской веры: «Сама же вера есть чаемого (надежды) основание и доказательство дел невидимых» (Евр.11:1) (Греч.). Аминь!

                Тексты отмеченные **(1), **(2)... находятся в рецензии.