Может быть, нам надо проснуться?

Вячеслав Вячеславов
                Два дня назад телеведущий Андрей Норкин в своей программе привёл цитату из дневника  Достоевского об украинцах:

«Не будет у России и никогда еще не было таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена. Чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными», - пишет Достоевский.

 «Начнут они с того, что внутри себя, если не прямо вслух объявят себя и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшей благодарностью, напротив, что от хвастолюбия России они едва спаслись , а не вмешайся бы Европа, так непременно проглотили бы. Может быть столетие, а то и более, они будут трепетать за свою свободу. Будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать».

Однако писатель видел острую необходимость «славянских братьев» в России. Так, он пророчит, что во время беды Евросоюз не поможет этим странам, и они вновь будут просить помощи у РФ.

«Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство....».

И я ахнул: до чего же точно и верно! За 300 лет они нисколько не изменились, и нет надежды на улучшение ситуации. Впрочем, то же самое касается ляхов и прибалтов.

Во времена СССР коммунисты не педалировали эту тему, все были братьями, и это всех устраивало.

Вполне понятно, недовольные находились, и они были в рядах диссидентов, им не хватало свободы. Впрочем, понятие свободы у каждого было разным. Одному хотелось выехать за границу, второму — издать свою книгу, третьему мечталось о своём бизнесе.

Сейчас, по прошествии 30 лет после разрушения  СССР, многие понимают цену бывшей несвободы. И, хотели бы укусить локоток, но не дотянуться. Да и, что сделано, то сделано.

Печалит лишь сознание, что весь народ, просто, обдурили, развели как «лохов». А уж как мы внимали словам академика Аганбегяна! Верили Александру Яковлеву, который, как потом выяснилось, давно был завербован ЦРУ, и нам втюхивал понятия о цветущем рынке, преимуществах капитализма.

Можно бы, сказать: Голова на плечах была? Надо было думать головой, а не желудком.

Всё верно. Но наша ситуация походила на совращение девственницы, которая ничего не знала о сексе, мать не рассказывала, а подруги сами были тёмными. Весь советский народ изнасиловали и оплодотворили капитализмом.

Украинский майдан хорошо показывали по телевидению. Казалось бы, ничего неясного не должно было быть. Снайперов в упор показывали на телеэкране, и они не скрывали свои лица. Герои известны.

Как и девушки, подававшие парням коктейли Молотова у Дома Профсоюзов 2 мая.

Но украинцы, как застигнутые на месте преступления, супружеской измены, кричат во всё горло: Это не то, что ты думаешь. Всё наоборот. Жертвы сжигали себя сами.

Ну да, глаза у нас повылазили, мы видели кривое зеркало, в котором всё искажалось.

По сути, изнасилованию не поддалась лишь малая часть Украины — Донбасс. Но и тут украинцы всё вывернули наизнанку, надо было молчать и не сопротивляться насильникам, запрещающим родную речь.

Уму непостижимо! И это творится в 21-м веке! Украинский народ, словно вернули к троглодитам в пещеры.

За четыре года мы всё уже поняли о них, но нет, у руководства каналов свои предпочтения: зачем-то продолжают приглашать на передачи одних и тех же радикалов, словно надеются, что однажды они очнутся, прозреют, и завопят: Как же я облажался! Простите меня, я был неправ.

Но вот, Достоевский ещё два века тому назад всё о них понимал, а мы продолжаем строить из себя блаженную дурочку, надеясь на разговор с бешеной собакой.

Разговора не будет, она не понимает обычных слов. Собака боится лишь палки. У кого она есть, тот и командует.

Цитата из Достоевского даёт понимание, что весь этот раздрай может продолжаться неопределенно долго. 

Принуждение к миру не поможет. Саакашвили тоже ничего не понял: наркотики, как и желание власти, искажают восприятие реальности.

А мы сами? Мы что-нибудь понимаем? Наши деды верили горлопанам, кричавшим о свободе и равенстве, с упоением  делили землю. Но, сами же, отдали её в колхозы. Лишь отдельные из них стали колхозами-миллионерами — система сломала и их, разорила.

Отдельной темой стоят израильские кибуцы, не про них речь. Но забывать не стоит.

Верили умникам, писавшим, что если все китайцы начнут хорошо питаться, то в мире наступит голод.

Хороша шутка. Голод не наступил. Китайцы не только едят, но и путешествуют по всем странам, принося туда свою невоспитанность, приобретённую в деревнях. Радуйтесь, что живёте на периферии, не скоро до вас доберутся.

Сейчас все мы верим сказочникам, обещающим всех нас переселить на другие планеты, и тратящим миллиарды долларов, которые могли бы пойти на обустройство собственной, где много необжитого пространства, но мы, как бы, его не видим, не воспринимаем.

Всякий раз вспоминается школьный Пьер Жан Беранже: «Если к правде святой Мир дороги найти не умеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!».

Мы не живём, а спим.

                Ставрополь-на-Волге