Сервант

Максим Метельский
Конкурсная работа на тему: "Мысли чайника".

1

- Откуда родом? - Спросил Кофейник у сливочника.
- Из Германии, господин Кофейник! - громко ответил сливочник и с гордостью добавил:
- Завод Мейсен*, господин Кофейник!
- Вот, кто-кто, а немцы нам точно не нужны. - Шепнул своей супруге Сахарнице Кофейник.
- Мы Вам позвоним. - Улыбнулась сливочнику Сахарница.
  В семье «Кобальтовой сетки»** произошла трагедия. При переезде из одного серванта в другой пропал без вести Сливочник - единственный сын Кофейника. Шесть чашечек с блюдцами остались без старшего брата, а глава семейства без наследника. Так как Кофейник был уже преклонных лет, то вопрос о преемнике стоял остро и собеседования с претендентами на наследство не прекращались ни на один день.

2

- Ты не из Германии? - Напряжённо спросил у следующего кандидата Кофейник.
- Ну что Вы, товарищ Кофейник! - Услужливо ответил сливочник.
- Уже хорошо. - Улыбнулся Кофейник. - А откуда?
- Я с ЗИКа***, товарищ Кофейник… - Тихо ответил сливочник.
- Откуда, прости?
- С ЗИКа…
- Ничего не понял…Ты можешь громче разговаривать?
- С Конаковского фаянсового завода я, товарищ Кофейник, но позвольте мне...
- Кто впустил сюда этого оборванца?! - Взбесился Кофейник. - У нас тут, что?! Проходной двор?!
- Тише, дорогой. - Начала успокаивать Кофейника супруга Сахарница. - Сейчас его уведут.
- Фаянс в моем серванте! - Негодовал Кофейник, да так, что крышечка на его голове подпрыгивала. - Какой стыд!

3

- Немец? - Подозрительно спросил Кофейник у следующего кандидата.
- Нет. - Спокойно ответил сливочник.
- Фаянс?
- Нет.
- Уже легче...- Выдохнул Кофейник. - Ну рассказывай тогда… Откуда ты?
- Из 19 века.
- Что?!
- Перед вами очень редкий антиквариат, который имел честь разливать сливки самим Романовым, поэтому, когда Вы ведете со мной беседу, то лучше бы Вам вставать, ибо разговаривать с антиквариатом сидя это дурной тон.
  Кофейник уронил крышечку с головы.
- Мы вам позвоним. - Улыбнулась кандидату Сахарница.
- Я имел роман с чашечкой самой Александры Федоровны. – С гордостью добавил сливочник перед тем как покинул сервант.

4

- Беда! – Отчаялся Кофейник. - Где же мой мальчик?!
- Тише, дорогой. – Успокаивала супруга Сахарница.
- Кому же я сервант оставлю?!
- Успокойся, дорогой.
- Немцам оставлять нельзя не при каких обстоятельствах!
- Тише-тише.
- А эти фаянсовые не лучше! Завистливая посуда! Только отвернешься, так они тебе трещину в спину или скол в бок!
- Знаю, дорогой, знаю.
- Ну, а этот-то! Последний! Романовым он, видите ли, сливки разливал! Балабол! В скупку таких надо!
- Все хорошо, дорогой. Успокойся.
- Эх, был у меня сын всем сливочникам сливочник и, где он теперь?! Пропал мой мальчик!

5

- Мама! - Позвала маленькая Аня маму.
- Что такое, Анют? – Спросила девочку мама, придя с кухни.
- Смотри! - Гордо протянула Аня фарфоровый предмет маме. - Кружечка! Под столом нашла!
- Ах ты моя хорошая! – Поцеловала мама Аню. - А мы думали потерялся! Только это не кружечка, Анют, а сливочник.
- На кружечку похож.
- Ну. – Ответила мама, открыв дверцу серванта. - Может быть. – И поставила, улыбаясь, сливочник на полку.

6

  Чашечки с блюдцами встретили возвращение старшего брата со слезами радости. Сахарница и вовсе вцепилась в сына:
- Сынок! Ты цел?! Тебя не обижали?! Трещинки есть?! Скольчики?!
- Мам, я в порядке. - Ответил, улыбаясь, Сливочник. - Не переживай.
  Сахарница не выпускала Сливочник из материнских объятий, обливаясь слезами.
- Мам, ну перестань… - Засмущался Сливочник. – Посуда смотрит…Не удобно…
- Вот он мой красавец! – Воскликнул Кофейник. – Какая роспись! Какая форма! Дай обниму, родной!
  Благодаря маленькой Ане, семья «Кобальтовой сетки» вновь воссоединилась, продолжив служить главным украшением серванта.

29 декабря 2018

* Мейсен - марка немецкого фарфора.
** Кобальтовая сетка - роспись Ленинградского фарфорового завода имени Ломоносова.
*** ЗИК - Конаковский фаянсовый завод.