Шубы

Анна Анохина
     Одна дальняя родственница, уезжая на постоянное жительство в южные края, оставила нам на прощание три норковые шубы. Чёрную, белую и бежевую полосатую. Все три - длинные в пол, почти не ношеные, с благородным блеском качественных шкурок. И если бы дарение произошло лет десять-пятнадцать назад, мы были бы действительно осчастливлены нежданным «наследством».

     Но сейчас, вступая в зиму 2018-2019 года, мы были изрядно обескуражены появлением в гардеробе сразу трёх боярско-снегурских облачений. И когда выпал снег в достаточном для шубы количестве, собрались на совещание. Перемерив норковые польта, нетерпеливо но вежливо стаскивая их с плеч друг друга, мы принялись прикидывать, где и по какому поводу могут быть использованы пушистые богатства. Поход к ёлке на Новый год? Поездка в морозный и ветреный Хабаровск? Может, торговать на улице мороженой рыбой? Может, поработать охранником на автостоянке?

     Опомнившись, вышли втроём во двор фотографироваться. Меняя шубы с шапками местами, наделали кучу однообразно-шикарных фотографий. Потоптались, покружились, поводили хоровод. Показалось мало. Понимая, какое впечатление производят шубы, выгуливаемые вместе, решили повеселиться и прогуляться по городу. Начали с малолюдного зимой парка. Осмелев, спустились на улицы. Везде нас встречали улыбками, оборачивались вслед, провожали удивленными взглядами. Некоторые прохожие и водители отпускали весёлые комментарии в адрес «ряженых девушек», ограбивших провинциальный филиал «Снежной Королевы».

     В шубах было непривычно тепло, ветер не задувал, мороз не пробирал. На тротуаре втроём было тесновато, но от этого - ещё теплее! Те, кому удавалось обогнать нас (увы, только по проезжей части), заглядывали нам в лица, надеясь увидеть в них ответы на свои вопросы. Ответы светились в глазах: да, это шутка, а не совпадение, не случайная встреча трёх похожих шуб и трёх дам с похожими вкусами.

     Наверняка, одиночное появление в городе любой из шуб, не вызвало бы никакой другой реакции, кроме заслуженного уважения. Но три сразу... Они как будто умножали достоинства каждой в три раза и в три раза увеличивали неуместность и несовременность шубы на улице провинциального города.

     Нагулявшись, мы вернулись домой. Сняли шубы, убрали их в шёлковые чехлы на шёлковых плечиках с нежными бантиками, повесили в шифоньер на веранде, разослали торжественные фото родным и знакомым и забыли про меха до следующей зимы.